Наталья Климешова, SocksOn: «Денег на побег нам пока не хватит»

Опубликовано: 05.03.2008, 19:23 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Тематика: SocksOn.ruонлайн-сервис
Наталья Климешова, SocksOn: «Денег на побег нам пока не хватит» Российский онлайн-сервис подписки на носки SocksOn со временем набирает все большую популярность и планирует расширять свою сферу деятельности.

Как известно, носками через Интернет торгуют не только в России и не только SocksOn, и по крайней мере пока подобные проекты продолжают набирать популярность. О причинах успеха столь странных, на первый взгляд, предприятий в интервью TelNews рассказала директор SocksOn Наталья Климешова:

- Аналогичный вашему британский проект sockson.co.uk был запущен раньше. Не опасаетесь ли претензий со стороны «коллег» из-за названия? Как известно, американская Gmail судилась со многими своими тезками…

- Наши домены были зарегистрированы практически одновременно - осенью 2006 года, при этом сайт sockson.co.uk начал функционировать существенно позже даты своей регистрации. У нас нет никаких оснований беспокоиться за свой товарный знак - это наш бренд, придуманный нами.

- В интервью «Ведомостям» вы говорили о том, что в будущем планируете открыть и другие сервисы - доставку рубашек, белья и т.п. Почему же все начинают именно с мужских товаров и именно с носков?

- Откровенно говоря, потому что мужчины более ленивы, когда дело касается покупки одежды. Женщинам нравится выбирать свои покупки, им нужно пощупать ткань, оценить цвет - даже при покупке повседневных товаров. Что же касается именно носков - это «фишка», feature, как говорят на Западе - нечто нетривиальное и цельное как идея, о чем можно рассказать друзьям за стаканчиком пива или подружке по телефону. Впрочем, сейчас мы уже добавили женские носочки, а также колготки известных марок. Полагаю, что единственный способ убедить женщин приобретать подписку - это предлагать им товары, которые они уже знают и носят, чтобы гарантией сервиса для них были мы, а гарантией качества товара - бренд производителя.

- В случае заказа одежды через интернет, покупатель имеет возможность ознакомиться с качеством товара лишь после его доставки. Сильно ли это мешает привлекать клиентов?

- Частично я уже ответила на этот вопрос - продавая известные марки, мы убеждаем покупателя в качестве товара. Носки, которые мы продаем, производит Ставропольское производство Lorenz. Это тоже небезызвестный бренд, но только среди специалистов в области мужского трикотажа. Сами же мужчины в большинстве своем таковыми не являются. Поэтому мы уповаем на пробную доставку из 6 пар, а также факультативную возможность (по запросу) покупателя ознакомиться с товаром и отказаться на месте.

Ощущения, что недоверие к качеству сильно мешает привлекать клиентов, нет. Скорее есть недоверие к компании как таковой – «вот заплачу я за подписку на год, а вы возьмете и на мои денежки улетите жить на Канары». Хочу уверить покупателей: денег на побег нам точно пока не хватит, а репутацией фирмы мы дорожим чрезвычайно. А если серьезно - тут помогают и рекомендации знакомых, которые получают носки по подписке уже несколько месяцев, и наша открытость перед прессой - мы не скрываем наши имена и координаты, - и, конечно, документы, которые люди получают при подписке - квитанция, сертификат.

- Пользуются ли популярностью появившиеся у вас женские носки? Вы начали их продавать по просьбам пользователей?

- Мы действительно начали продавать их по многочисленным просьбам пользователей, однако пока шквала заказов не наблюдается. Думаю, проблема в первую очередь в недостаточном акцентировании - все-таки весь сайт сделан под мужские носки, и специальных предложений по женским пока нет. Уже закончили оформление в «восьмимартовском» дизайне, сайт должен стать более ориентированным на прекрасную половину человечества.

- Расскажите, пожалуйста, о корпоративном тарифе, который вы планируете ввести в ближайшее время. В чем он заключается и для каких клиентов создается?

- Корпоративный тариф уже работает, он позволяет подписать шесть и более человек на получение носков по одному адресу - в офис. Его преимущества - более низкая цена и бутылка шампанского в подарок при первой доставке. «Корпоратив» создавался, в первую очередь, с расчетом на подарки на 23 февраля - чтобы женский коллектив мог осчастливить носками всех своих коллег-мужчин. К мужскому празднику мы действительно получили четыре корпоративных заказа, что, конечно, очень радует. Для нас это и возможность дополнительного охвата сарафанным радио, и, что скрывать, экономия на доставке, т.к. несколько пакетов сразу отправляются на один адрес.

- Какие наиболее оригинальные пожелания и предложения от пользователей вы получали за время работы сервиса?

- Забавно требовали женские носки: «А вы думаете, женщины не ищут носки под диваном и в ящиках, не мучаются по утрам с несчастными носками-одиночками?!» Был и трогательный вопрос о доставке: «А вы точно в ящик доставляете? Потому что, если на почту за ними ходить, меня за такой подарок проклянут». И наконец, страждущие из дальнего зарубежья писали: «Что делать, если носки нужны в Израиле? Вы как-нибудь можете их доставить?»

- Почему, по-вашему, подобные сервисы не открывают раскрученные крупные интернет-магазины? Сможете ли вы с ними конкурировать, когда они это все-таки сделают?

- Во-первых, это все-таки инновационное направление, крупные игроки над этим еще даже не задумывались. Кроме того, его прибыльность может вызывать вопросы. Если они все же займутся этим, я уверена, что мы сможем конкурировать за счет таких преимуществ малого бизнеса, как индивидуальный подход и личное внимание к клиенту, динамичность в сервисах (по обстановке мы добавляем или меняем сервисы так, чтобы клиентам нравилось), точность логистики, которую может себе позволить только небольшая курьерская служба.

- Не считаете, что даже два существующих сейчас онлайн-сервиса по доставке носков - уже много для России на сегодняшний день?

- Трудно ответить на такой вопрос, как трудно ответить на вопрос «Не закроются ли все салоны причесок с поступлением в продажу парикмахерских ножниц?» Нет, не закроются. Думаю, что для России это не много - мы продаем высококлассный сервис и заботу о каждодневной проблеме, тогда как наши коллеги предлагают просто носки оптом с доставкой. Чулочно-носочных оптовиков с доставкой до заказчика в сети гораздо больше, чем два, а сервис по подписке - один.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Продажа земли участок подмосковье. Участки в подмосковье, купить дачу, покупка земли.