Александр Михайлюк, SkyExpress: «Мы рассчитываем на сотрудничество с Virgin»
- Какую часть в общем количестве реализованных в SkyExpress в 2007 году билетов занимают электронные билеты? Каковы прогнозы в этом отношении на 2008-ой?
- Мы начали полеты в январе 2007 года, фактически одновременно с введением практики электронного билетооформления на территории России. В 2007 году более 70% билетов компании были оформлены именно по технологии «электронного билета». При этом порядка четверти пассажиров предпочли оплату на сайте авиакомпании банковскими картами, другие же использовали широкую сеть партнеров по приему платежей и вносили наличные за ранее заказанные полеты. По статистике сайт как основной канал продаж посетило более 2 млн. пользователей, а в базе авиакомпании уже зарегистрировано более 260 тыс. клиентов.
- Какие технологические новшества были введены за последнее время?
- Самое последнее новшество - услуга SMS-оповещения о статусе рейса и заказа (брони). Статус рейса по запросу на короткий номер с мобильного телефона уже предоставляется аэропортом «Домодедово», а вот получить информацию о своем заказе на российском рынке авиаперевозок могут только клиенты SkyExpress. Это очень удобно для пассажиров и актуально в свете высокой доли электронных продаж в общем количестве продаж перевозок авиакомпании, поскольку клиент в любой момент может уточнить, прошла ли его оплата и не аннулирован ли заказ при задержке оплаты. Развивается электронный сервис для представителей компании в регионах и сотрудников компании, которым необходимо иметь доступ к производственной информации и системе бронирования.
Самый яркий проект реализованный 1 декабря 2007 года – Программа Лояльности SkyExpress и выпуск кобрендинговой карты с банком «Тинькофф. Кредитные Системы». У наших клиентов появилась возможность не только получать премиальные полеты, летая со SkyExpress, но и получив кредитную карту VISA Platinum «Летают Все» - набирать баллы, расплачиваясь картой, и получать полеты SkyExpress бесплатно.
Мы уже начали реализацию так называемых пакетных предложений типа перелет- гостиница-развлечение. Такое предложение действует в «Аква-Лоо» в Сочи. Выходные в Москве или Санкт-Петербурге. Пассажиру не нужно искать, где остановиться - все необходимое он найдет на нашем сайте и купит одним кликом.
Кроме того, была реализована система бонусных полетов - мы называем их «ваучерами». Это когда при покупке билета по акции пассажир автоматически получает бесплатный полет.
- Насколько дорого стоит обеспечение реализации электронных билетов в SkyExpress?
- При отлаженных цепочках «бронирование-оплата» и профессиональных партнерах - недорого.
- Как обстоят дела с продвижением технологических решений SkyExpress в регионах? Все ли аэропорты готовы работать по вашим схемам?
- Можно отметить в этой связи два момента. Во-первых, это использование технологий электронного билета. Второе - регистрация пассажиров и багажа в системе перевозчика, которая может производиться как агентом по регистрации аэропорта, так и посредством киосков самообслуживания или веб-сайта авиакомпании. Первый пункт уже достаточно успешно реализован, и аэропорты освоились с технологией обслуживания пассажиров с электронными билетами, второй - только развивается, и таких проблем много во всех аэропортах, включая базовый аэропорт «Внуково».
- Каковы планы компании на 2008 год - относительно внедрения новых сервисов, софта и т.п.?
- В ближайшем будущем мы намерены реализовать регистрацию пассажиров без багажа на сайте компании с самостоятельным выбором места в салоне и регистрацию с использованием киосков самообслуживания. Есть задумка и предпосылки для реализации оплаты перевозки посредством мобильного телефона. Еще ряд других мобильных сервисов, которые лучше демонстрировать по мере их готовности. Предполагается расширение комплексного пакета сервисов и услуг с применением способов электронной коммерции. Есть реальные задумки по автоматизации маркетинговой деятельности компании.
- Как Вы оцениваете общие перспективы электронных билетов в России?
- Достаточно оптимистично.
- Ожидаете ли Вы в ближайшее время появления на российском рынке авиаперевозок авиакомпаний-дискаунтеров, т.е. ваших конкурентов?
- В ближайшие год или два низкобюджетная авиакомпания типа SkyExpress в России вряд ли появится.
- Я пользовался услугами Вашей компании, и у меня создалось впечатление, что упрощенная до предела и действительно очень удобная схема приобретения билета в итоге «компенсируется» многочасовыми задержками рейсов. Готовы ли Вы признать существование такой проблемы и как-то прокомментировать ситуацию?
- Задержки рейсов действительно бывают, но достаточно редко. И причины задержек очень разные - от метеоусловий до специальных режимов в аэропортах. Вспоминается недавний случай с непогодой, когда наши два самолета ушли на запасной аэродром в Домодедово. Как следствие - сбой в расписании. Регулярность полетов в 2007 году составила более 75% рейсов, выполненных вовремя. Доля рейсов, задержанных на срок более 3-х часов, составила менее 5%. Мы выполняем от 18 до 20 рейсов в сутки. Летаем чаще, расписание достаточно плотное, и любая из причин задержек сказывается на последующем обороте воздушных судов.
- Прокомментируйте, пожалуйста, информацию о возможном приобретении части акций SkyExpress Ричардом Брэнсоном.
- Мы провели ряд консультаций с представителями Virgin Group. Представили наши активности, результаты и планы. Мы рассчитываем на сотрудничество с таким именитым игроком в авиационной отрасли. О форме и сроках партнерства и тем более о продаже доли в уставном капитале говорить пока рано. Для SkyExpress партнерство с Virgin было бы еще одним стимулом для развития рынка низкобюджетных перевозок в России. Многолетний опыт этой компании позволил бы избежать ошибок и привнести свежие идеи в любой бизнес, не только авиационный.
- 18.02.2008 в 18:37
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!