Даниль Хасаншин, WebПарк.ру: "Никаких новых задач перед нами не ставится"
Недавнее известие о покупке ИД Independent Media развлекательного блога WebПарк.ру, входящего в пятерку ведущих ресурсов этой направленности, вызвало скепсис у некоторых интернет-пользователей.
В пику тем, кто желает любимому блогу процветания в новых условиях, они утверждают, что издательский дом «вслед за РБК скупает развлекательные ресурсы, чтобы нагнать с них трафик». В интервью TelNews основатель и руководитель WebПарк.ру Даниль Хасаншин, ставший сотрудником Independent Media, рассказывает о подробностях и целях состоявшейся сделки:
- В начале февраля вы говорили о том, что работаете в Independent Media уже 4 месяца. Почему все это время не сообщалось о продаже WebПарк.ру?
- Я вышел на работу 10 сентября, и это не было связано с продажей. Должность руководителя интернет-проекта WebПарк.ру - часть моей работы. На неё уходит не так много времени, внутри коллектива задачи четко распределены.
- Поступали ли Вам ранее предложения о продаже ресурса? Почему Вы согласились на предложение Independent Media?
- Поступали не раз. Я не могу сказать, чем лучше предложение Independent Media, так как тем самым могу обидеть других, а мне это неинтересно. Но это лучшее предложение. После того, как я поработал в компании некоторое время, все вопросы, которые у меня были, отпали. Сомнений не осталось.
- Будет ли раскрыта сумма сделки?
- Со стороны команды «Парка» - не будет.
- Как отмечается, WebПарк.ру входит в пятерку ведущих развлекательных порталов. Как вы считаете, почему выбор Independent Media пал именно на WebПарк.ру, а не, к примеру, на любой другой проект из первой пятерки?
- А вы видели другие проекты из первой пятерки? Там часть проектов куплена, часть IM не интересует в принципе, насколько я знаю, но все-таки это вопрос больше к ним.
- Создается впечатление, что WebПарк.ру несколько не вписывается в ряд (интернет-)проектов Independent Media - деловые, глянцевые, образовательные издания, журналы для домохозяек. Ваша задача будет заключаться в привлечении массовой аудитории?
- Не могу сказать, что не вписывается. Только если говорить о том, что мы пришли без офлайн-поддержки в виде глянцевого журнала. На официальном сайте есть мнение генерального директора Independent Media Елены Мясниковой по поводу приобретения, исходя из которого наша задача состоит в расширении линейки интернет-проектов ИД. Наша задача - делать то, что мы умеем. То, чем мы занимались на протяжении более 3 лет, но теперь - с поддержкой одного из крупнейших издательских домов Европы.
- Вы не соглашаетесь с предположениями пользователей о том, что Independent Media приобрел WebПарк.ру лишь для того, чтобы «гнать трафик на «Ведомости»». В таком случае, какие конкретные изменения ждут WebПарк.ру в связи с переходом под крыло Independent Media?
- Да, не соглашаюсь, потому что мнение ошибочно и раздуто. Это дешевая попытка провокации, а скорее всего, таким образом другие крупные ресурсы хотят оправдаться. Много смешных статей почитал после пресс-релиза. На данном этапе развития Рунета многие ресурсы с удовольствием конвертируют развлекательный трафик в более дорогой - как минимум, СМИ. Если бы «Ведомостям» нужен был «траф» с развлекательных ресурсов, то они бы его покупали. Вопрос о цене не стоит, они не видят пересечения аудитории, на мой взгляд.
Повторюсь, что вся команда, которая работала над проектом, остается. Задачи остаются прежними. Никаких новых задач перед нами не ставится. Я бы даже сказал, что на данный момент мы только получаем помощь от Independent Media в плане кадров, наш штат расширяется и начинает работать с учетом опыта очень умных сотрудников издательства. «Парк» будет развиваться и изменяться только в лучшую сторону, ну это и так понятно.
- Как вообще относитесь к тому, что WebПарк.ру называют простым агрегатором трафика?
- Да никак. Агрегаторы траффика это другое. Например, RedTram, ReadMe.Ru, MarketGid и т.п. Подробнее, с учетом RSS-агрегаторов, написано даже в Википедии. У нас нет автоматики, многое делается ежедневно в уникальном виде. Простого копирования все меньше и меньше. Иначе у проекта нет будущего. Опять же, здесь я говорю не об агрегаторах.
- Не возникает ли у вас опасений, связанных с тем, что предыдущие попытки Independent Media «выйти в Интернет» (eStart, RB.ru) не оправдали ожиданий ИД?
- Нет, какие могут быть опасения? Проекту более 3 лет. В данном случае Independent Media не «выходит в «Интернет» - они приобрели «рабочий» интернет-ресурс. Про eStart ничего сказать не могу - я не имел к нему никакого отношения, даже как пользователь, не говоря о причастности к созданию. А что не так с RB.ru? Слишком много вопросов в рамках IM, а это лучше было бы задавать им, а не мне. Я, по большому счету, только руководитель проекта WebПарк.ру и почти не принимаю участия в самой кропотливой работе.
- 13.02.2008 в 16:27
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!