Роман Иванов, "Яндекс": "Вопрос взаимодействия социальных сетей - острый"

Опубликовано: 13.02.2008, 13:44 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Тематика: AOLGoogleYahooсоциальные сетиЯндекс
Роман Иванов,

В преддверии наступления 2008 года некоторые западные специалисты заявили о том, что он, по их мнению, должен стать годом деловых социальных сетей.

Делясь прогнозами о светлом будущем деловых социальных сетей, эксперты полагают, что если в прошлом году такие сети переживали этап бурного развития, то уже в скором времени они и вовсе станут незаменимыми для многих интернет-пользователей. Руководитель отдела коммуникационных сервисов «Яндекса» Роман Иванов согласился прокомментировать эту позицию в интервью нашему изданию:

- Согласны ли Вы с мнением о том, что 2008 год станет годом деловых социальных сетей?

- …а также годом развлекательных социальных сетей, годом MMO-игр, годом поиска, годом того, сего и всего остального. Это какой-то совсем уж штамп – «год того-то». Мне бы не хотелось говорить в таких терминах. Я считаю, что деловые социальные сети, безусловно, будут расти и развиваться, всё больше людей будет понимать, что это и как может им пригодиться.

- Ваше отношение к идее о необходимости глобализации деловых социальных сетей из разных стран - т.е. объединения их в одну или несколько крупных, всемирных сетей.

- Вопрос interoperability (взаимодействия) разных социальных сетей - острый. Многие устали от необходимости регистрироваться в десятой сети, заново заполнять данные о себе только для того, чтобы поддерживать контакты с теми тремя знакомыми, которые есть только в этой сети. Однако пока нет уверенности в том, что такое взаимодействие между сетями будет легко осуществимо в ближайшем будущем - как и в случае с IM (сервисами мгновенных сообщений). Владельцам крупных сетей кажется невыгодным давать доступ к общению со своими пользователями более мелким социальным сетям. Впрочем, ситуация с IM вовсю меняется в лучшую сторону – AOL (AIM/ICQ) и Google примкнули к лагерю открытого протокола Jabber, а Yahoo! с Microsoft устроили «междусобойчик». Стоит надеяться, что и в случае с социальными сетями победит дружба и открытость.

Что же касается интеграции деловых социальных сетей из разных стран - это имеет смысл, но рассчитано на узкую аудиторию. Как правило, количество контактов внутри страны гораздо больше, чем между разными странами.

- В каком направлении будут развиваться деловые социальные сети и предоставляемые ими услуги в ближайшем будущем?

- Уже появляются и будут развиваться дальше рекомендательные сервисы. Они основаны на важности мнения людей, принадлежащих к определенному кругу, т.е. для ситуаций, когда личное знакомство с рекомендующим в рамках сети или принадлежность его к определенной потребительской группе придает его мнению дополнительный вес.

- Оцените, пожалуйста, вероятность появления в российском сегменте Интернета иностранной деловой социальной Сети. Есть ли шансы на успех у новых российских игроков?

- Не вижу разницы между иностранными и российскими компаниями. Как мы часто говорим, шансы на успех есть у всех - достаточно только привлечь аудиторию и предложить ей новое качество сервиса. Про вероятность вопрос, очевидно, не к нам - мы не будем гадать.

- Насколько деловые социальные сети в России и в мире привлекательны для рекламодателей?

- Любые сайты с хорошей аудиторией очень привлекательны для рекламодателей. Социальные сети - не исключение.

- Могут ли «широкопрофильные» социальные сети вроде Facebook со временем обрасти достаточным деловым функционалом и составить серьезную конкуренцию деловым социальным сетям?

- С одной стороны, вроде бы ничего им не мешает. Однако же тут вопрос в том, кем себя чувствует пользователь на данном ресурсе, в какой роли он находится. Если пользователь пришёл «потусоваться с друзьями», то для того, чтобы «устанавливать деловые связи» и «искать работу», ему нужно сделать над собой усилие, переключиться. Вполне возможно, что проще переключиться на другой сайт, чем на другую роль.

- Оцените, пожалуйста, перспективы сосуществования деловых социальных сетей и «традиционных» хедхантинговых порталов.

- Поскольку эти сервисы не столько конкурируют, сколько дополняют друг друга, перспективы не просто сосуществования, но и сотрудничества кажутся отличными.


Комментарии
zhenblog
zhenblog
23.08.2009, 16:04 это спам!
0 голосов
Год 2008 дал нам лучшую деловую социальную сеть в мире delovoymir.biz  
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100