Андрей АРТищев, VideoRadar: «Мы наблюдаем за всеми конкурентами»

Опубликовано: 08.02.2008, 19:07 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
Андрей АРТищев, VideoRadar: «Мы наблюдаем за всеми конкурентами»

В середине января стало известно о запуске отечественным видеопорталом VideoRadar собственной мобильной версии, практически с момента презентации ставшей лидером среди подобных проектов. Чуть позже было объявлено о поддержке формата MP4 — наряду с распространенным 3GP — и нескольких других нововведениях. Постоянная активность проекта послужила поводом для того, чтобы задать несколько вопросов управляющему партнеру VideoRadar Андрею АРТищеву.

— Что, по-вашему, помешало другим, более «раскрученным» в России видеохостингам, запустить собственные мобильные версии к сегодняшнему дню?

— Непонимание необходимости таких версий — многие ведущие игроки скептически относятся к мобильному Интернету, пересказывая из уст в уста мифы о том, что «wap умер», «кастомизация телефонов изжила себя, следовательно, и мобильный Интернет скоро кончится» и т. п.

Те, кто понимают, не могут сделать это качественно и должным образом. Принципы передачи трафика, создания сайтов и их продвижения среди мобильных абонентов совершенно другие, и если просто сделать за неделю облегченную версию по дизайну (как многие и думают — что секрет мобильного Интернета только в том, что дизайна и картинок меньше, — хотя это вовсе не так), то и толк от нее будет нулевой.

VideoRadar потратил на разработку мобильной версии более 2,5 тыс. человекочасов. В ней принимали участие программисты высокого уровня, инженеры сотовых операторов и другие специалисты топ-класса именно с рынка мобильного контента и из «операторской» отрасли. Ваше издание само в результате тестов обратило внимание на быстроту работы веб-версии, также за последние время и другие эксперты отметили данное конкуретное преимущество. Но это только часть «айсберга успеха» в области работ по скорости передачи данных (что очень важно для потребителей видеоуслуг), в мобильном Интернете мы работаем ещё быстрее.

VideoRadar потратил огромное количество времени на эксперименты и консультации в области передачи данных в сотовых сетях, по GPRS, EDGE, 3G (UMTS & EVDO стандарты) каналам с ведущими операторами СНГ и проводил консультации с 3G-операторами в Азии (Японии). Мы знаем, как именно передается трафик в сотовых сетях на уровне байтов и пакетов. VideoRadar за счет уникальных технологий и алгоритмов передачи данных предоставляет феноменальную скорость передачи данных в мобильных сетях с учетом технологических особенностей сетей различных операторов.

Мы наблюдаем за всеми конкурентами и видим, как развивается мобильный YouTube, который копирует многие шаги мобильного VideoRadar, и другие видеохостинги, которые тестируют сейчас свои бета-версии, скопированные с мобильного VideoRadar. Но, учитывая описанный мной выше подход к делу: «сделаем лёгкую версию за неделю, мобильный Интернет — это ведь просто легкая версия по дизайну» —результат получается в итоге плачевным. В частности мобильная версия YouTube не работает больше чем на половине мобильных терминалов.

— Нет ли в планах расширить функционал мобильного сервиса VideoRadar? «МТС-Сити», к примеру, дает пользователям возможность обмениваться не только видео, но и другим контентом…

— Мы расширяем функционал мобильного сервиса каждый день, и по функционалу социального общения он не только не уступает «МТС-Сити», но и в чем-то превосходит его. У нас есть личная переписка между пользователями, френдленты, «богатые» по персонализации личные профили и многие другие социальные функции.

Олег Дмитриев из МТС совместно с разработчиками проделал хорошую работу в области разработки «МТС-Сити», и мы оцениваем этот продукт как высококачественный и наблюдаем за его развитием (прямо сегодня тестируем ODP-приложение «J-Dрайв»), как наблюдаем и за другими мобильными сервисами и социальными сетями в СНГ и других странах, получая еженедельную аналитику из российских и зарубежных аналитических агентств.

Что касается «другого контента», то здесь наша позиция такова, что мы не будем размывать свое позиционирование в качестве видеомедиа в сторону файлообменника. Не показывают же по телевизору или в кинотеатре фотографии и не предоставляют там услуги по скачке файлов. Мы четко ориентированы исключительно на видеотематику и видим свое дальнейшее развитие в том, чтобы расширять спектр услуг, контента и функционала видео и общение между любителями видео (сегменты социальной сети).

— Обладает ли сегодня достаточное количество российских пользователей подходящими моделями телефонов, уровнем технической грамотности и заинтересованности, достаточными для того, чтобы мобильные сервисы вроде VideoRadar были востребованы в полной мере?

— Да, VideoRadar работает на большинстве мобильных телефонов и практически всех мобильных терминалах, выпущенных за последние 3 года. Сервис VideoRadar интересен пользователям мобильного Интернета, и мы четко видим это в статистике, где фиксируется 7-10 хитов на одного пользователя, когда в целом статистика по мобильному Интернету — 3-4 хита на сессию одного пользователя. Т. е. можно сказать, что наш ресурс более чем в 2 раза интересен для пользователей мобильного Интернета, чем другие сайты.

— Почему вторым форматом для видеороликов на мобильном VideoRadar был выбран именно MP4?

— Здесь есть возможность сделать качество картинки и звука в 2 раза больше, чем 3GP. Кроме того, данный формат получает распространение на рынке мобильных терминалов.

— Вы заявили о том, что «VideoRadar стал единственным в мире сайтом, с такой огромной базой роликов для мобильных телефонов в формате МР4». Зачем такая база в стране, где довольно мало обладателей top-телефонов, смартфонов и коммуникаторов, необходимых для воспроизведения файлов такого формата?

— В данном вопросе вы сильно ошибаетесь, на самом деле всё наоборот. Россия занимает лидирующие позиции по уровню проникновения (на руках у населения) в Европе современных мобильных топ-терминалов.

Это связано с двумя причинами.

  • Дистрибуция. В Европе рынок продаж контролируют операторы, которые продают аппараты со скидкой при покупке контракта на долгий срок, и абоненту невыгодно менять телефон часто. А в России retail-сети продают аппараты без субсидий, не привязывая абонентов жестко к операторам (т. н. «залоченные» телефоны).
  • В России сотовый телефон стал не столько предметом для совершения звонков, а фетишем — для самовыражения человека и демонстрации его «статусности». В результате огромное количество людей меняет сотовые трубки осенью или весной, с выходом новых коллекций телефонов, по причине морального их устаревания и несоответствия «текущему сезону».

Ходить с телефоном годичной давности в России не престижно, это негативно влияет на имидж. В обществе распространено мнение о том, что успешный человек должен обязательно иметь телефон самый современный и как можно более продвинутый. Это подталкивает людей к замене своих аппаратов как минимум раз в полгода-год, с выходом новых моделей.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100