Олег Овсянников, Flexum: "Мы не собираемся останавливаться на одном поиске"
«Желтый поиск», представленный «Поисковыми технологиями» пользователям в середине января, вызвал у последних противоречивые эмоции.
За обсуждением того, как в число «желтых» попали серьезные ресурсы, вроде дни.ру и РОЛ, многие упустили тот факт, что проект направлен, прежде всего, на пропаганду тематического поиска, основанного на технологии Flexum, и только потом — на агрегацию «желтых» новостей. Обсудить планы «Поисковых технологий» в этом направлении c TelNews согласился директор по развитию компании Олег Овсянников.
— Верно ли, что «Желтый поиск» носит прикладное значение — продемонстрировать в действии преимущества поиска Flexum?
— Именно так. На примере «Желтого поиска» (и не только его) мы рассчитываем показать, что Flexum — это не просто игрушка для фанатов, а серьезный инструмент, позволяющий создавать популярные и востребованные проекты в короткие сроки и без больших затрат. Но это лишь одно из его предназначений. «Желтый поиск» является самостоятельным проектом, интересным публике и привлекательным для партнеров и рекламодателей.
— Можно ли сказать, что «Желтый поиск» — первая серьезная попытка «Поисковых технологий» прорекламировать не столько Flexum, сколько тематический поиск в целом?
— Идея создания тематических поисков не новая в мировой практике, как известно, однако на российском рынке она пока еще не получила широкого распространения. Мы считаем, что на живых примерах проще показать аудитории преимущества специализированных поисковых систем, а также и Flexum как сервиса для их разработки. И «Желтый поиск» — первый в череде подобных проектов.
— Почему для рекламы Flexum первой была выбрана именно «желтая» тематика? Есть ли у «Поисковых технологий» планы по долгосрочному развитию, поддержке и продвижению «Желтого поиска»?
— Мы знаем по опыту, что «желтые» новости волнуют многих, а большинство серьезных изданий не считает зазорным публиковать у себя такой контент. Поэтому у нас были основания полагать, что «Желтый поиск» будет пользоваться популярностью. Кроме того, мы люди с хорошим чувством юмора.
Четкой стратегии развития «Желтого поиска» у нас нет, это был своего рода эксперимент, который вполне оправдал наши ожидания и позволил сделать вывод, что инициатива создавать собственные поисковые системы приносит свои плоды, и нужно двигаться и в этом направлении тоже. Однако мы не оставим проект без внимания — постоянно ведутся работы по улучшению и пополнению индекса поиска, разрабатывается партнерская программа (которая, правда, пока не афишируется).
— Не боитесь ли вы, что, начав именно с «желтого» поиска, вы тем самым, наоборот, отпугнете от Flexum более «продвинутую» в плане технологий аудиторию, которая могла бы заинтересоваться разработками компании, и привлечете «домохозяек», которым тематический поиск неинтересен и вообще не под силу?
— Не боимся. Умный человек (а мы заинтересованы именно в таких авторах) за внешним блеском и кажущейся бесполезностью «желтой» темы сумеет увидеть то, что может помочь ему в профессиональной деятельности. Например, к сайтам знакомств у многих негативное отношение, однако это не мешает владельцам ресурсов регистрироваться в партнерских сетях и устанавливать у себя поисковую форму.
— Проходила информация о том, что вслед за «желтым» Flexum представит финансовый и кинопоиск. Насколько она верна? Будут ли охвачены другие темы?
— Да, это верно. Мы не собираемся останавливаться на одном поиске. В Сети огромное количество информации, которая нуждается в систематизации и грамотной подаче. Мы не только планируем разработку поисков собственными силами, но и будем привлекать аудиторию извне — новых соавторов, которые будут помогать нам создавать серьезные тематические поиски по актуальной и востребованной информации.
— Могут ли вообще сервисы Flexum, подобные «Желтому Поиску», быть привлекательными не только для их создателя, но и для широкого круга пользователей?
— «Желтый поиск» не является сервисом Flexum, он представляет из себя самостоятельный проект, который использует технологию Flexum. Мы уверены в том, что подобные ресурсы могут быть востребованы аудиторией. Это понимают и лидеры рынка поиска, предлагающие тематические поисковые системы в определенных областях.
В других медиа существует множество различных программ и изданий, ориентированных на конкретную аудиторию, подобную же ситуацию мы сможем наблюдать (и уже наблюдаем) в том, что касается поиска информации.
Представьте: вы собираетесь в отпуск в Амстердам и знаете, что есть ресурс, который предложит вам разностороннюю, собранную из множества источников и свободную от ненужного мусора информацию по этому городу, а не результат борьбы оптимизаторов с поисковой машиной. Неужели вы откажетесь от использования такого ресурса?
— Планирует ли Flexum, продемонстрировав несколько удачных примеров своей деятельности, вроде «Желтого Поиска», в будущем продавать свою технологию по созданию тематических поисковиков?
— Энтузиастам, увлекающимся и интересующимся мы даем возможность бесплатного использования сервиса. Однако это накладывает определенные ограничения на доступный функционал, и, если человек захочет использовать созданный им поиск в коммерческих целях, скорее всего ему понадобятся дополнительные платные сервисы.
— С какой целью у Flexum реализованы различные социальные атрибуты — «Лучшие авторы», «Комментарии и форумы» и т. п.?
— Flexum — это не «персональный поиск», который предоставляет отдельно взятому пользователю возможность организовать поиск по группе сайтов. Flexum — это сообщество единомышленников, сервис, нацеленный на коллективную работу соавторов, поэтому в нем реализованы необходимые для общения функции.
Более того, мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием функционала, чтобы дать авторам возможность превратить свои поиски в полноценные информационные порталы, способные приносить им моральное удовлетворение и прибыль, а также пользу конечным потребителям информации.
- 07.02.2008 в 14:19
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!