Герман Клименко, Liveinternet: "Проблема "накрутки" сильно надумана"

Опубликовано: 31.01.2008, 18:37 Автор: Родин Дмитрий
Герман Клименко, Liveinternet:

Вслед за беседой с представителем Mail.Ru об интернет-статистике в Рунете TelNews представляет еще одно интервью – с другим участником соответствующего рынка. Создатель и владелец LiveInternet Герман Клименко согласился ответить на несколько вопросов о российской специфике интернет-подсчетов.

- Считаете ли вы методы Gallup в области интернет-статистики малоэффективными, и если да, то почему?

- Сервисы статисткии LiveInternet и Gallup решают несколько разные задачи. Мы даем данные для владельцев сайтов, позволяющие им принимать оперативные решения по развитию ресурсов. Gallup дает возможность эффективного общения рекламодателя и сайта. Судя по рынку, рекламодатели вполне удовлетворены данным компании Gallup, а вебмастера - нашей статистикой.

- Как изменяется со временем степень влияния данных интернет-статистики в Рунете на действия рекламодателей и на рынок в целом?

- Рекламодатели достаточно быстро обучаются и в своей работе с площадками используют все больше данных внешних «аудиторов». Ценность этих данных определяется уровнем доверия к «аудитору» и широтой представляемых отчетов. Чем больше рекламодателей начинает относиться к рекламе в Интернете серьезно, тем важнее для них аналитика.

- Согласны ли вы с мнением о том, что возможность «накрутить» рейтинг того или иного ресурса «техническими» методами отвлекает владельцев ресурсов от задачи наполнения их качественным контентом?

- Во-первых, проблема «накрутки» сильно надумана. И в реальном бизнесе компании не гнушаются «рисованием» отчетов. Во-вторых, связи между возможностью «накрутить» рейтинг ресурса и его качественным наполнением я не вижу.

- Насколько эффективным оказалось создание иностранных версий счетчика Liveinternet?

- Вполне.

- Можно ли считать тулбары без интеграции их статистики со статистикой счетчиков эффективным инструментом построения рейтинга в Рунете?

- Данные тулбаров и счетчиков не противоречат друг другу, а взаимодополняют. Тулбары позволяют построить горизонтальный рейтинг, а счетчики - вертикальный. Исследование пересечения дает крайне любопытные результаты.

- Есть ли будущее у начинаний Liveinternet в области поиска, основанного на данных счетчиков?

- Только пользователи могут ответить на этот вопрос.

- Будет ли платная интернет-статистика востребована в тех же объемах с течением времени? Расскажите, пожалуйста, о платных сервисах интернет-статистики Liveinternet.

- Число пользователей будет только расти. Это связано с тем, что Интернет вырос из детства и превратился в обычный бизнес. Никто же в реальном бизнесе без системы учета не работает.

- Стоит ли, по Вашему мнению, унифицировать правила подсчета для систем интернет-статистики в Рунете? Есть ли предпосылки для этого сейчас, или каждый будет продолжать считать по-своему?

- Было бы здорово, если бы удалось договориться о терминах. Нет утвердившегося понятия ядра сайта. Есть масса вопросов по методологии подсчета месячной аудитории. Вопросов, которые можно было бы унифицировать для пользы всего интернетовского сообщества достаточно много. Правда, шансы на то, что основным игрокам удастся прийти к консенсусу, на мой взгляд, не очень велики.

- В каком направлении, на Ваш взгляд, будут развиваться системы интернет-статистики в Рунете? В каком направлении Вы хотели бы, чтобы они развивались?

Сейчас четко сформулирован спрос на оценку эффективности трафика и качества посетителей. В практическом применении мы должны давать ответы, например, на такие вопросы:

  • каков демографический состав сайта; 
  • что читают мужчины, а что – женщины; 
  • приходят ли с сайта Х «качественные» посетители или нет; 
  • какова стоимость привлечения покупателя для магазина.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100