Федор Вирин, Mail.Ru: "Мы принципиально не собираем данные о пользователях"
Продолжая затронутую в начале недели тему интернет-статистики, обратимся непосредственно к тем, от кого данные последней зависят в существенной степени. На несколько вопросов TelNews по соответствующей тематике ответил директор по исследованиям Mail.Ru Федор Вирин.
- Ваше отношение к росту количества панельных исследований в Рунете. Нуждается ли Рунет сразу в нескольких подобных измерителях, и не приведет ли увеличение их числа к путанице?
- Вы спрашиваете не столько о росте числа панельных исследований, а о росте числа медиаизмерителей. Панельных исследований в Рунете довольно много, они очень полезны как метод исследований и активно используются. Что касается новых медиаизмерителей, то это, конечно, приведет к некоторой путанице, поскольку разные измерители используют разные методики, а следовательно, выдают разные цифры по одним и тем же площадкам.
С другой стороны, возможна и даже очень вероятна ситуация, когда каждый измеритель займет свою нишу (в основном, по размеру площадок) и будет работать именно с ней. В этом случае не возникает конфликта данных. Такие модели существуют, конечно, однако, в большинстве случаев они приводят к тому, что есть один лидер, который зарабатывает основную массу прибыли, а все остальные - догоняющие.
- Чем руководствуются крупные порталы Рунета при принятии решения об установке или отказе от установки того или иного счетчика? Насколько сильно влияет на статистику отказ от участия в исследовании нескольких крупных порталов?
- Если мы говорим не про панель, а именно про счетчики, то в первую очередь, мы будем руководствоваться надежностью счетчика, то есть его способность выдержать огромную посещаемость Mail.Ru. Сегодня это более 43 млн. уникальных посетителей и 5,5 млрд. хитов в месяц. Такая огромная нагрузка требует больших вычислительных ресурсов. При этом счетчик должен быстро грузиться, чтобы наши пользователи не думали об этом, чтобы им не мешал догружающийся счетчик.
Второй не менее важный критерий - это методики пересчета статистики. Существует много методик, и не существует (пока в России) стандартов в этой области. Мы смотрим на то, чтобы счетчик придерживался общепринятых стандартов, чтобы его данные можно было сравнивать с другими счетчиками или логами.
- Как изменяется со временем степень влияния данных интернет-статистики в Рунете на действия рекламодателей и на рынок в целом?
- Как изменяется влияние вашего знания о составе еды на то, что и как вы едите?
- В каком направлении, на Ваш взгляд, будут развиваться системы интернет-статистики в Рунете? В каком направлении Вы хотели бы, чтобы они развивались?
- Я бы хотел, чтобы системы статистики превратились в мощный и удобный инструмент анализа происходящего на сайте, инструмент анализа рекламной кампании, инструмент анализа продаж для небольших проектов. Пока, как ни странно, этой тенденции практически нет, и рынок решений для анализа замещается специальными инструментами - приложениями к баннерным сетям, собственными решениями рекламных агентств.
- Согласны ли вы с мнением о том, что возможность «накрутить» рейтинг того или иного ресурса «техническими» методами отвлекает владельцев ресурсов от задачи наполнения их качественным контентом?
- Странный вопрос. Если у владельцев есть задача «накрутить», то их от этого вряд ли можно отвлечь, и наоборот, если у владельцев есть задача сделать интересный проект, то и от этого их сложно отвлечь.
- Как вы оцениваете перспективы использования тулбаров для построения рейтинга в Рунете? Нужна ли вообще Рунету своя Alexa.com?
- Перспективы пока, признаться, слабоваты. Дело в том, что владельцы тулбаров либо предоставляют пользователю удобные сервисы, либо собирают статистику, но по каким-то причинам не делают и того, и другого. Например, нашим тулбаром «Спутник@Mail.Ru» ежедневно пользуется почти 2 млн. человек, однако мы принципиально не собираем данные о пользователях. С другой стороны, есть тулбары, которые собирают много данных, но не умеют ни хранить их, не перерабатывать.
- Стоит ли, по Вашему мнению, унифицировать правила подсчета для систем интернет-статистики в Рунете? Есть ли предпосылки для этого сейчас, или каждый будет продолжать считать по-своему?
- Стоит, и в рамках ассоциации «Интернет и Бизнес», одним из учредителей которых является Mail.Ru, мы работаем в этом направлении совместно с другими крупными игроками Рунета.
- 31.01.2008 в 14:53
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!