Сеть – ловушка для звезд

Опубликовано: 28.01.2008, 14:48 Автор: Родин Дмитрий
Сеть – ловушка для звезд

Когда речь идет о взаимоотношениях звезд и Интернета, часто обходится стороной такая скользкая тема, как реакция известных личностей на сетевые публикации. Как мы уже знаем, при стечении обстоятельств, за определенные высказывания на просторах Рунета уже можно понести установленную законом ответственность. Звезды же, будучи фигурами публичными, представляют собой яркие образы, эксплуатировать которые в целях увеличения посещаемости того или иного ресурса приходится журналистам «желтых» изданий, в том числе, конечно, и сетевых.

Попробуем разобраться, стал ли уже Интернет в России местом, которому звезды уделяют достаточное внимание, сравнимое с офлайном, или все-таки пока печатная пресса и телевидение по-прежнему играют для них намного более важную роль. Представители двух ведущих отечественных ресурсов, освещающих светскую жизнь, согласились поговорить с TelNews о том, до сих пор ли звезды и их пресс-службы продолжают закрывать глаза на сомнительные сетевые публикации, предпочитая работать, в основном с «оффлайновой» прессой, есть ли в этом отношении какие-то различия между российскими звездами и западными, и в чем заключается специфика взаимоотношений «селебрити» с соответствующими интернет-сайтами и порталами.

«Конечно, гораздо серьезней пресс-службы воспринимают бумажные издания и, тем более, «телевизор», - делится главный редактор Spletnik.ru Елена Коротченкова. - Однако интерес к сетевой медиасреде очень велик, особенно сейчас, когда в Интернет пришли крупные игроки, открываются большие проекты. Задевают ли звезд сетевые публикации? Наверное, да. Это зависит от издания, от самой публикации. Мы точно знаем, что некоторые звезды внимательно читают наш ресурс, при этом ни одного конфликта с героями публикаций у нас не было, и, надеюсь, не будет».

Об «индивидуальном подходе» каждой отдельной знаменитости к сетевым публикациям говорит и главный редактор Kleo.ru Людмила Корнетова: «Некоторым звездам нет дела до происходящего в Сети, другие (в основном те, у кого хорошо работает пресс-служба) реагируют сразу».

Западный шоу-бизнес по праву считается более «развитым», чес российский: там и звезд больше, и гонорары у них выше, и с Интернетом у населения проблем не имеется. «Установка» голов знаменитостей на тела порноактеров уже давно стала популярной забавой среди соответствующего контингента пользователей Сети. Кроме того, не секрет, что на порносайтах зачастую существуют специальные разделы, посвященные звездам, где выкладывается бесконечное количество видеороликов с обнаженными моделями, «похожими» на Пэрис Хилтон, Кирстен Данст и остальных тружениц шоу-бизнеса. С другой стороны, стоит понимать, что «шокирующие» материалы часто намеренно «сливаются» в Сеть PR-службами знаменитостей для того, чтобы подогреть интерес публики к тем или иным персонам.

«Разница во взаимоотношениях российских и западных звезд с онлайн-ресурсами, освещающими их жизнь, безусловно, есть, - полагает Елена Коротченкова. - Главное различие в том, что на Западе звезды гораздо спокойнее относятся к публикациям о себе. Для них Интернет – огромная рекламная площадка, поэтому любой пиар - это пиар. Поэтому там очень много Интернет-ресурсов, посвященных знаменитостям, много блогов, куда часто «сливают» информацию сами же звезды. Наши же пресс-службы сами обращаются только для того, чтобы предоставить респектабельный новостной повод».

Не совсем согласна с вышеозвученной позицией Людмила Корнетова: «Насколько я знаю, за рубежом ситуация аналогичная. У Кейт Уинслет есть специальный помощник (не уверена, что нанятый, а не добровольный), который отслеживает в Сети фотографии, на которых голову актрисы в фотошопе приделывают к телу порномодели. И разоблачает на специальном сайте каждую подделку, демонстрируя первоисточники. Таким образом, репутация Кейт в сети блюдется строго. А про Бритни Спирс регулярно пишут кучу гадостей, «фотошопят» ее фотографии, и она ни разу, насколько я помню, на это не среагировала».

А что, если взглянуть на этот вопрос с другой стороны – с позиции авторов откровенно «желтых» и не очень сетевых публикаций о жизни звезд. Означает ли отсутствие должного внимания со стороны самих знаменитостей и их пресс-служб к Рунету большую свободу для «полета фантазии» таких авторов? Может быть, если писать гадости о звездах исключительно в Сети, легче остаться незамеченным и, соответственно, меньше риск понести ответственность за свои слова?

«Нет, - однозначно отвечает Людмила Корнетова из Kleo.ru. - Если сайт зарегистрирован как средство массовой информации, то за публикуемую информацию он отвечает так же, как любое другое СМИ».

Елена Коротченкова, представляющая Spletnik.ru, обращает внимание на другой момент: «Думаю, «полет фантазии» не обязательно преднамеренный. Бюджеты в интернет-СМИ крошечные, часто не хватает нужного количества и качества специалистов, поэтому большинство изданий занимается рерайтингом чужих текстов, вместо того чтобы писать собственные. Срабатывает эффект испорченного телефона с накоплением фактических ошибок. Откровенно и намеренно врут очень редко, но такое случается и в бумажной прессе».

В заключение нельзя не вернуться к уже освещавшейся нами теме звездных блогов. Можно предположить, что они, плодящиеся сейчас в огромных количествах и ведущиеся в большинстве случаев специально нанятыми для этого людьми, способны переманить серьезную часть аудитории с различных развлекательных порталов, освещающих жизнь знаменитостей – в первую очередь, благодаря тому, что опубликованная в таких блогах информация априори не может ставиться публикой под сомнение, в отличие от содержания материалов, публикуемых на остальных ресурсах. О том, так ли это на самом деле, TelNews спросил самих представителей подобных порталов.

«Звездные блоги моментально становятся популярными, это перспективно, - комментирует Людмила Корнетова. - Нашу аудиторию они увести не могут, так же как, например, ее не уводит LiveJournal.com или «Яндекс». Тематика может быть сходной, но сервис совершенно другой».

«Направление перспективно, однако не многие блоги ведут сами звезды, - подчеркивает Елена Коротченкова. - Чаще всего этим занимаются пиарщики. Они не могут не согласовывать контент - поэтому блоги получаются довольно жалкие. В любом случаем, аудиторию у СМИ и развлекательных порталов блоги звезд увести не могут, потому что читателям нужна разнообразная информация, которую и предоставляют интернет-издания».


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100