KP.RU: "Мы вполне можем конкурировать с крупными информагентствами"
По опубликованным в середине января данным исследований, на сайт «Комсомольской правды» заходит порядка 500 тыс. посетителей в сутки, что говорит о сохранении положительной динамики роста аудитории KP.RU, наблюдавшейся на протяжении всего прошлого года. Поставив в декабре абсолютный рекорд посещаемости среди электронных версий печатных СМИ с более чем 8 млн. посетителей за месяц, KP.RU обошел по этому показателю не только своих прямых конкурентов - электронные СМИ «Правда.Ру» и «Газета.Ru», но и одно из старейших информационных агентств России - РИА «Новости». Сотрудники портала и издательского дома «Комсомольская правда» рассказали TelNews о причинах такого успеха и планах по его закреплению.
- Чем обусловлен рост посещаемости сайта "Комсомольской правды"? Есть ли у этого конкретные причины?
Иван Фролов, руководитель интернет-службы KP.RU:
- С 20 июня 2007 года мы запустили сайт KP.RU с новым функционалом и дизайном и уже полгода демонстрируем непрерывный рост посетителей сайта от месяца к месяцу. И это на фоне общего снижения посещаемости в сегменте "СМИ и периодика". Объяснить рост только новой версией сайта со всеми улучшениями и дополнительными возможностями было бы не совсем корректно. Если говорить о причинах, то хотелось бы обозначить фундаментальные вещи.
В целом, рост аудитории зиждется на трех китах (в порядке приоритета): контент – это, собственно, продукт (и контент, однозначно - "король"); технологии - это "упаковка" продукта; распространение – это доставка продукта до потребителя посредством как технического, так и маркетингового инструментария.
Интернет-СМИ на самом деле мало чем отличается от традиционных медиа, газеты или радио. Законы развития те же, просто часть инструментария сугубо интернетовская. И вся задача нашей редакции и дирекции состояла в том, чтобы выбрать правильную концепцию, работать слаженно и предложить пользователям:
-
эксклюзивный, интересный контент в систематическом режиме – каждый день;
-
предложить этот контент быстрее конкурентов;
-
"упаковать" контент в удобном для пользователей формате: как пользователь увидит контент на сайте, насколько удобно ему будут предоставлены текстовые материалы, подкасты, сервисы и т.д.;
-
дополнить контент мультимедийными средствами Интернета (аудио, видео, фото подкасты);
-
донести наш продукт до пользователей, которые никогда прежде не были на KP.RU. Это и обменные сети, и использование возможностей газеты с ее миллионными тиражами, и партнерские программы и акции с другими игроками рынка, прочие маркетинговые ходы.
И чтобы все это сделать, нужно собрать команду, которая работала бы много, дружно и профессионально. Формировать полноценную интернет-редакцию мы начали в конце 2006 года и, надо сказать, только через полгода у нас собралась такая команда, в которой каждый знает свое дело на высоком уровне и готов помогать другим. Последнее особенно важно, т.к. крупная медийная интернет-площадка – это место, где соединяются менеджмент, технологии и творческая составляющие. И демонстрировать компетенцию в одиночку, "тянуть одеяло на себя" чрезвычайно вредно для дела. Очень часто большие проекты тонут в амбициях и вместо того, чтобы делать что-то предметное по проекту, люди озабочены иерархиями, ложными приоритетами и еще бог знает чем.
Между тем, спрашивая о причинах заметного роста показателей, чаще всего предполагают одну, лежащую на поверхности, причину. Например, удачное участие в обменных сетях. Это весьма наивное представление о том, из чего складывается результат, и откуда приходят посетители. Даже простое исследование нашей открытой для всех статистики позволяет выделить порядка пяти основных источников трафика - не в смысле интернет-площадок, а в смысле направлений нашей деятельности. Но статистика не дает картины всей нашей работы, которая проводится внутри: из чего складывается продукт в целом, и почему публика возвращается на сайт. Только один момент: при увеличении за прошедший год нашей аудитории примерно в два раза, ядро и количество постоянных посетителей KP.RU пропорционально выросло.
Из более конкретных причин можно сказать, что за прошедший год мы:
-
сформировали интернет-редакцию в Москве в составе новостной службы, бильд-редакторов, видео-инженеров, контент-менеджеров и других специалистов;
-
наладили и продолжаем налаживать работу с бумажной редакцией как поставщиком исключительно интернет-контента, что на самом деле очень сложный и небыстрый процесс;
-
создали институт региональных веб-редакторов, и теперь в каждой из 45 наших региональных редакций есть интернет-отделы. Это позволяет нам работать, по сути, в режиме всероссийского информационного агентства;
-
закончили создание системы регионализации, и KP.RU теперь - единый организм, связавший все региональные веб-редакции в один новостной портал;
-
ввели в системный процесс сопровождение текстовых материалов аудио, видео и фото подкастами;
-
выполнили много другой технологической и творческой работы для улучшения обслуживания пользователей на нашем портале. Мы специально используем подобную терминологию - "обслужить пользователя" - и вкладываем в это понятие очень многое: от юзабилити сайта до оригинальных конкурсов, сервисов, "кунштюков", флешмобов и т.п.
- Планирует ли KP.RU вводить новые функции и возможности для пользователей - рейтинги статей, возможность "сохранения" материала с помощью сервиса социальных закладок, возможность оставлять комментарии по логинам с других ресурсов, теги и т.п.?
Иван Фролов, руководитель интернет-службы KP.RU:
- Не только планируем, а постоянно ведем разработки и обновление KP.RU. Причем это касается всего сайта. Мы живой организм, а не законченная конструкция. В ближайшее время у нас действительно будет создан большой раздел рейтингов самых читаемых, обсуждаемых, копируемых в блоги и других рейтинговых позиций наших материалов. Появится новая версия видео- и аудиоплеера с самыми современными и несколькими оригинальными функциями. Значительно расширится раздел "Фотогалереи". Появится раздел "Видеогалерея". Будут усилены элементы интерактивности в конкурсах и опросах. Мы открыли cайт-сателлит "Комсомольская правда Авто", на стапелях стоит еще два саттелита. И многое, многое другое.
- В недавнем пресс-релизе "Комсомольской правды" упоминалось, что наиболее высокими темпами растет московская аудитория KP.RU. Чем вызван такой интерес к материалам сайта со стороны именно столичных пользователей?
Олеся Носова, шеф-редактор KP.RU:
- "Газета нашего города" - это лозунг "Комсомолки". На сайте мы придерживаемся той же идеологии. У нас сильная московская редакция, идет большой поток городских новостей. Однако они не могут конкурировать по количеству просмотров с любой статьей об Алле Пугачевой. Поэтому основной рост аудитории идет не за счет московских публикаций. Пока. Здесь у нас остаются перспективы для дополнительного роста.
У нас много первоклассного аудио- и видеоконтента, фотогалерей. Просмотр подкастов требует быстрого и надежного доступа в Cеть. Во многих регионах его нет. А в Москве большинство юзеров "сидит" на широкополосном безлимитном интернет-доступе. Поэтому все эти новые модные формы привлекают, в первую очередь, их. Учитывая то, что в регионах с каждым месяцем ситуация с доступом в Интернет улучшается, мы уверены в большом приросте посетителей со всей России.
Кроме того, у нас есть лента новостей, по полноте и "эксклюзивности" которой мы вполне можем конкурировать с крупными информагентствами. А кто больше других нуждается в информации? Тот, кто живет в быстром темпе, – жители больших городов. Москва и Питер первые, но за ними непременно подтянутся все остальные. У нас уже сейчас в каждом большом городе есть две слаженно работающие редакции – газетная и веб-. Они круглосуточно формируют ленты новостей. И хотя региональные сайты пока находятся в стадии становления, поток информации уже идет круглосуточно.
- На KP.RU есть сервис, с помощью которого читатели могут оставлять редакции свои пожелания по тематике будущих статей. Что же сегодня интересует их больше всего?
Олеся Носова, шеф-редактор KP.RU:
- Посмотрите на наш сайт – это достаточно точное отражение того, чего хотят читатели. Неформальная политика и понятная экономика, непростые ответы на простые вопросы, "клуб любознательных", полезная информация и много звезд. Читатели вспоминают забытых героев наших публикаций, интересуются их жизнью, подсказывают неожиданные повороты ситуаций. Этот сервис оказался огромным подспорьем в работе.
- Насколько важно для «Комсомольской правды» развитие своей электронной версии? Может быть, в будущем она полностью заменит печатную?
Александр Чекшин, Директор по маркетингу и интернет-проектам ЗАО ИД "Комсомольская правда":
- Чрезвычайно важно. И не только развитие электронной версии печатного продукта, а развитие своего интернет-присутствия, когда создается большой массив эксклюзивного контента для различных платформ. И в соответствии с тем, что это за платформа, пользователь будет получать наш продукт в удобное для него время: новости в режиме online как через сайт, так и через телефон, КПК, через создаваемую сегодня радиостанцию "Комсомольская правда". В какой-то момент времени, когда подписывается бумажный выпуск КП, мы как бы делаем срез самой интересной на данный момент информации и отправляем её на печатный станок. Чтобы утром любители почитать газету смогли получить свежий выпуск, а привычка читать газету (бумагу) будет всегда, ведь СМИ не умирают, а развиваются, дополняют друг друга. В итоге, растет охват аудитории, а мы как издатели очень интересны рекламодателям, что делает весь этот круговорот контента прибыльным бизнесом.
- KP.RU обогнал по посещаемости несколько довольно серьезных ресурсов, включая сайт РИА "Новости". Добавляет ли это ответственности сотрудникам и авторам портала?
Сергей Ефимов, руководитель новостной службы KP.RU:
Сотрудники "КП" в целом, в том числе и интернет-редакция, вообще крайне ответственно относятся к своей работе. Имея такую колоссальную аудиторию, мы отдаем себе отчет, чем может отозваться любое наше действие. Поэтому каждый скачок посещаемости – это повод порадоваться успеху и только. Вне зависимости от того, какую позицию KP.RU занимает в рейтинге, мы стараемся выполнять работу максимально качественно. Священного ужаса перед конкурентами не испытываем. Даже перед "серьезными ресурсами".
- Есть ли разница между читателями печатной и электронной версии "Комсомольской правды"? В чем она заключается?
Сергей Ефимов, руководитель новостной службы KP.RU:
- Разница есть. Качественные показатели аудитории сайта растут быстрее. Наши сетевые читатели заметно богаче, образованнее своих "бумажных" коллег. И мужчин среди посетителей сайта больше, чем среди читателей традиционной версии.
- Насколько эффективно размещение рекламы на сайте с такой посещаемостью, и насколько он интересен для рекламодателей?
Анна Лихачева, руководитель Отдела продаж интернет-рекламы ЗАО ИД "Комсомольская правда":
- Рекламодатели считают, что секрет эффективности рекламных обращений на KP.RU во многом определяется обширной (более 5 млн. посетителей в месяц) читательской аудиторией, которая отличается качественными социально-демографическими показателями.
Данные последней волны измерений проекта Web Index компании TNS Gallup Media по Москве за декабрь 2007 года, показывают, что, в основном, читатели электронной версии "Комсомолки" - мужчины (53%) и женщины (47%) в экономически активном возрасте (74%), имеющие постоянную работу (73%), высшее образование (57%) и уровень доходов средний и выше среднего (85,2%). Наибольшая часть аудитории платежеспособна – почти половина читателей (47%) может позволить себе покупать дорогие вещи.
Средний CTR по сайту достаточно высокий и составляет 0,5. Конечно, рекламодатели стремятся увеличить этот показатель, используя интерес посетителей к бренду, внешний вид, цвет и фон баннера, расположение рекламных блоков на странице.
Еще один плюс в пользу выбора портала как рекламной площадки – высокая частота показов: 4 показа рекламного баннера уникальному пользователю на главной странице, 5 показов – на внутренних страницах KP.RU.
Наш ресурс также привлекателен для клиентов разнообразием тематических рубрик ("Политика", "Экономика", "Общество", "Культура", "Звезды" и многие другие), в которых можно разместить баннеры или рекламные статьи, а также возможностью таргетинга на субъекты РФ и по всему миру.
- Какой вид рекламы на KP.RU приносит наибольшую отдачу?
Анна Лихачева, руководитель Отдела продаж интернет-рекламы ЗАО ИД "Комсомольская правда":
- Мы предлагаем клиентам широкий спектр рекламных услуг - все существующие виды баннерной рекламы, информационные материалы, онлайн-конференции, различные варианты нестандартной рекламы (интерактивные опросы, рассылки, брендирование) – а они, исходя из целей и задач своей кампании, выбирают вид рекламного обращения.
KP.RU – это новостной ресурс с многомиллионной читательской аудиторией. Принимая во внимание интерес пользователей к новостям, многие наши рекламодатели отдают предпочтение рекламным статьям. На нашем портале рекламодатель получает возможность не только разместить рекламу, но и вести диалог с пользователями: читатели "Комсомолки" активно комментируют материалы, задают вопросы участникам онлайн-конференции, участвуют во всевозможных опросах. Клиентам, рекламирующим свои товары на ТВ, мы предлагаем разместить видеоролики на главной странице и в статьях портала.
- 24.01.2008 в 14:53
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!