Илья Игнашев, Printdirect.ru: "Сервис такого рода может существовать только на национальном уровне"

Опубликовано: 22.01.2008, 17:56 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
Илья Игнашев, Printdirect.ru:

В преддверии новогодних праздников была запущена бета-версия нового сервиса Printdirect.ru, предоставляющего своим пользователям не просто возможность создавать в режиме онлайн футболки, кружки, значки и другие предметы по собственным эскизам, но и «составлять» свои магазины на основе коллекций подобных предметов. Подгружаемые в систему рисунки или фотографии пользователь может самостоятельно разместить на том или ином предмете в соответствии со своими предпочтениями при помощи довольно простого в использовании онлайн-конструктора. Создав достаточное, на его взгляд, количество товаров, юзер имеет возможность открыть собственную витрину, доходы от которой распределяются между ним и Printdirect.ru. В Рунете подобная идея реализована впервые, что и послужило поводом для беседы TelNews c основателем проекта Ильей Игнашевым.

- Насколько большим спросом пользуются сервисы Printdirect.ru на сегодняшний день?

- Пожалуй, еще слишком рано отвечать на этот вопрос. Проект стал доступен пользователям Рунета буквально месяц назад, и большая часть этого срока пришлась на новогодние праздники и каникулы. Мы не реализовали еще и трети намеченных маркетинговых мероприятий. Хоть запуску и предшествовал практически полугодовой тестовый период, проект представляет собой достаточно сложную структуру и сейчас, на первых этапах уже реальной работы, мы хотим еще раз убедиться, что все работает так, как и было задумано, без сбоев и ошибок. Но можем сказать, что уже сегодня, тенденции активности по созданию предметов/витрин и заказам приятно положительные.

- Что интересует пользователей Printdirect.ru больше всего - какие товары, услуги, сервисы? Многие ли открывают собственные виртуальные витрины?

- Интерес пользователей вызывает практически все. Во-первых, базовая возможность удобно создать и заказать любые из предлагаемых предметов со своим изображением. Конечно же, тех, кто рисует и занимается дизайном, очень интересует возможность запуска своих онлайн-магазинов и продажи товаров. Очень популярен Printdirect.ru как инструмент для решения извечного вопроса «Что подарить?». Причем пользователи как создают что-то самостоятельно, так и просто выбирают понравившиеся предметы из каталога товаров других пользователей или с витрин. А некоторые просто загружают изображения и смотрят, как они будут выглядеть на футболке, кружке или, например, значке. А самыми популярными предметами, как мы и думали изначально, оказались футболки и кружки.

Что касается витрин, приблизительно каждый пятый пользователь системы создает, по крайней мере, одну витрину. Конечно, некоторые из них делают это только ради того, чтобы ознакомиться с возможностями конструктора витрин или с расчетом на то, чтобы вернуться к наполнению их товарами в будущем. Но даже те темпы, которые есть уже сейчас, на данном этапе нас вполне устраивают. Со своей стороны, уже в самое ближайшее время мы начнем кампанию по продвижению наиболее интересных пользовательских витрин как на сайте самого проекта, так и за его пределами.

- Некоторые сравнивают Printdirect c западными сервисами Cafepress.com и Mypix.com. Уместны ли, по-вашему, такие параллели?

- Мы не претендуем на авторство самой идеи, положенной в основу Printdirect.ru. Действительно, подобные проекты существуют в Америке и Европе. Но сервис такого рода может существовать только на национальном уровне, тем более, когда речь идет о России. Помимо достаточно высокотехнологичной интернет-составляющей, проект имеет и существенную материальную сторону. Это и производственная база, и взаимодействие с реалиями российской инфраструктуры ведения бизнеса, системами оплаты, почтовыми службами и т.д. А последние, к сожалению, пока не в лучшую сторону отличаются от давно доступных нашим западным коллегам.

Что касается сравнения, думаю, это не совсем корректно. Онлайн-механизмы у всех приблизительно идентичны, это и есть сама суть данного типа сервиса. Ассортимент предметов и технологические возможности производства, к сожалению, могут отличаться. В нашем случае - пока не в лучшую сторону, из-за того, что мы существуем в очень разных торговых экономических и социальных условиях. Зачастую на то, что в Америке или Европе проблемой совершенно никакой не является, у нас можно потратить дни или недели, а может, это и вообще недоступно. И как бы хорош ни был американский Cafepress.com, от этого вряд ли станет лучше человеку, который хочет воспользоваться аналогичными услугами, а живет, например, в Воронеже. Мы стараемся развиваться и не только смотреть на то, как это сделано там «у них», но и привнести что-то свое.

- Планируется ли в ближайшее время расширение ассортимента товаров и услуг Printdirect.ru - к примеру, добавление стандартного набора «брелки-зажигалки-ручки» или предоставление пользователям возможности выбирать цвета футболок?

- Уже сейчас в режиме бета-тестирования находится порядка 5 новых видов предметов, в том числе постер, блокнот, холщевая сумка, плюшевый мишка. Увеличение количества доступных видов товаров, несомненно, одно из основных направлений развития проекта. Но происходить это будет постепенно, по мере «освоения» того, что уже реализовано, а на сегодняшний день пользователям Printdirect.ru уже доступно 11 видов предметов. Не так уж и мало для начала, согласитесь.

- Вопрос об авторских правах на загружаемые пользователями изображения. Как это отслеживается? Много ли заказов приходится «блокировать» по этим причинам?

- Один из ключевых моментов в работе Printdirect.ru - доверие со стороны людей, которые размещают у нас свое творчество. И вопрос соблюдения авторских является для нас краеугольным, это залог нашего дальнейшего правильного развития. На сегодняшний день приходится блокировать около 10-15% загружаемых пользователями изображений и предлагаемых товаров.

Честно говоря, на этапе разработки мы были настроены менее оптимистично и большое внимание уделяли именно механизмам модерации загружаемого пользователями контента. Соответствие содержания правилам системы контролируется на нескольких этапах, начиная от модерации загружаемых в систему изображений и вплоть до производства самих предметов.

- Расскажите, пожалуйста, об истории создания проекта и вложенных в него инвестициях.

- Printdirect.ru появился в результате объединения усилий, знаний и опыта людей как из области интернет-технологий, так и полиграфического производства. Разработка длилась практически полтора года, при этом заниматься проектом всем участникам приходилось в свободное от основной работы время. Никаких сторонних инвестиций в проект не делалось, копили и собирали, что получалось. Ругались, ссорились, энтузиазм пропадал и снова появлялся, без денег оставались, всякое было... Вряд ли можно сказать, что проект дался малой кровью... но все-таки доделали. В основе своей Printdirect.ru - семейный бизнес, т.к. нас два брата-акробата, которые изначально его затеяли.

- Сколько сотрудников работает сейчас в Printdirect? Если вдруг количество заказов резко возрастет, будете ли вы, грубо говоря, успевать печатать и развозить их?

- В настоящий момент в компании 15 сотрудников. Мы стараемся заблаговременно предусмотреть разные сценарии развития событий, так что успевать будем.

- Будет ли проект как-то рекламироваться? И, наоборот, есть ли планы по размещению рекламы на сайте Printdirect?

- Частично рекламная кампания проекта уже стартовала. Хоть мы и возлагаем большие надежды на то, что распространение информации о Printdirect.ru будет происходить за счет самих пользователей, на начальном этапе рассказать им о проекте и его возможностях мы должны сами. Так что работа в этом направлении ведется.

Насчет рекламы: это маловероятно. Все-таки в основе своей Printdirect.ru - коммерческий сервис, и основная статья его дохода - собственное производство. В лучшем случае речь может идти о совместных акциях с компаниями, чья продукция популярна среди художников и дизайнеров, но это скорее дополнительная информационная поддержка для нас, а не размещение рекламы ради прибыли.

- Поделитесь, пожалуйста, планами по развитию проекта.

- Планов очень много. Если выделить некоторые направления, то, конечно же, это: популяризация проекта среди потенциальных создателей предметов и покупателей; добавление новых носителей, технологических и программных решений; расширение возможностей по доставке и оплате, в том числе работа со странами СНГ и прием кредитных карт; более гибкие механизмы интеграции витрин в собственные проекты пользователей.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
лебедка электрическая lbs