Вячеслав Чаплин, "ВидеоГАИ": "Среди участников автомобильных социальных сетей растет количество девушек"

Опубликовано: 18.01.2008, 15:16 Автор: Родин Дмитрий
Вячеслав Чаплин,

Рассматривать расцветшие в последнее время «автосоциальные» проекты Рунета без общения с их представителями было бы, по меньшей мере, неправильным. Кому, как не участникам этого бурно развивающегося рынка, знать все о перспективах подобных начинаний в нашей стране? Одним из экспертов, согласившимся в беседе с TelNews прояснить некоторые аспекты текущей «Темы недели» стал владелец проекта «ВидеоГАИ» Вячеслав Чаплин.

- Что, по-вашему, вызвало такой интерес со стороны пользователей и создателей интернет-проектов к ресурсам автомобильной тематики?

- Прежде всего, это маркетинг и еще раз маркетинг. Интерес продиктован ростом автомобильного рынка. Целевая аудитория быстро растет, а самим производителям автомобилей, страховым компаниям и ГИБДД не до социальных сетей и интернет-проектов. У них есть свой собственный бизнес, который и так пока работает. Тогда и наступает такой момент, когда развитием социальных сетей начинают заниматься интернет-компании. Тем более эта целевая аудитория вполне обеспечена, здесь довольно высокий уровень проникновения Интернета. А это значит, что подобные ресурсы крайне интересны рекламодателям.

И еще - появилась концепция web 2.0. Ведь и до появления автомобильных социальных сетей были и «ГАИ.ру», Auto.ru и другие порталы и сайты, посвященные автомобилям. Конечно, с одной стороны, появлению новых социальных сетей для автомобилистов поспособствовали сами порталы, которые, наверное, каждый по своей причине вовремя не обратили внимание на возможности концепции web 2.0. Наверное, их и так все устраивает. А может, и нет. Нам остается только догадываться. Ну а с другой стороны - как раньше были новости, курьезы на дорогах, ГИБДД, штрафы, так все это и осталось. Единственное, что изменилось, это форма, с помощью которой мы обмениваемся информацией. Именно простота обмена информацией и делает социальные сети немного «выгоднее», нежели обычные сайты.

- В Рунете существует уже несколько так называемых «автомобильных социальных сетей». Достаточно ли их уже или на рынке еще есть место для других проектов подобной направленности?

- Думаю, что есть еще место. Представьте себе, что ГИБДД запустит собственный проект в стиле web 2.0. Он будет крайне популярным. Ну а для всех остальных главное - это четкий маркетинговый план и идея. Если появится проект с потрясающей идеей и не менее выдающейся реализацией, то он вполне сможет стать успешным и популярным.

- Насколько сложно в этом сегменте конкурировать с гигантами, вроде Mail.ru, которая также обзавелась собственным «автосервисом»?

- Конкуренция в этом сегменте, конечно есть. Да, конкурировать с гигантами, вроде Mail.ru, которые имеют большие бюджеты, связи, собственные площадки для проведения рекламных и PR-акций, тяжело. Пока «Видео ГАИ» находится в другой весовой категории и не способен конкурировать с Mail.ru. И это нужно признать, чтобы сосредоточиться на решении других проблем. Но, как всегда, есть надежда.

- Специалисты отмечают, что интерес к автомобильным социальным сетям отмечается одновременно и в России, и на Западе. Может быть, это та ниша на которой сможет (и успеет) «выстрелить» на весь мир какой-либо российский проект?

- Вряд ли какой-нибудь российский проект сможет «выстрелить» на весь мир. Там тоже есть и крупные компании, и энтузиасты, которые уже сейчас реализуют подобные проекты. Тем более для российских проектов есть целый ряд вещей, которые нужно просто знать. Это и специфика автомобильного рынка в каждой стране, и отношение к полиции и страховым компаниям. Если уж создавать подобный проект, то он должен быть «привязан» к реальности. То есть он должен иметь обратную связь с пользователями, а достичь этого без понимания целевой аудитории будет крайне тяжело.

- Какие модели монетизации автомобильных социальных сетей представляются вам наиболее предпочтительными?

- Прежде всего, это реклама автомобильных дилеров, сервисов, эвакуаторов и страховых компаний. Но это только самые видные участники. Вообще, я думаю, что реклама на страницах подобных ресурсов может быть любой - не стоит себя ограничивать только автомобильной тематикой. Ведь ЦА подобных ресурсов обеспечена и молода, а значит, у нее есть потребности не только в автомобильных товарах и услугах. Надеюсь, что скоро появится еще одна модель, но о ней я расскажу немного позже.

- Какие водители любят проводить время в автомобильных социальных сетях? Вряд ли там регистрируются владельцы дорогих иномарок…

- Думаю, что вы правы. Владельцы дорогих иномарок не заморачиваются проблемой страхования или общением с инспектором ГИБДД. Им не интересно, что «АвтоВАЗ» выпустил новую модель. У них и так все есть. Единственное, что берут эти люди из Сети, это информация о пробках. Но они не заходят на сайты вроде «Яндекс.Пробки», а просто загружают ПО в свой навигатор и едут. В основном, целевая аудитория автомобильных социальных сетей - это люди со средним достатком. Причем среди них растет количество девушек, что в дальнейшем будет накладывать свой отпечаток.

- Может ли автомобильный социальный сервис, если он не посвящен пробкам, рассчитывать на хоть какой-то спрос со стороны тех, у кого нет автомобиля? Ставится ли такая задача в «ВидеоГАИ»?

- Конечно. Думаю, что очень многие посещают подобные ресурсы, не имея собственного автомобиля. Многим просто интересно помечтать и посмотреть на «крутые тачки». Да, для «ВидеоГАИ» ставится подобная задача, но решение ее существует пока только на бумаге. В данный момент мы преступили к реализации второго этапа развития сети и сейчас обновляем движок, дизайн и юзабилити. Новая концепция предусматривает привлечение подобной аудитории. Тем более что ее привлечение крайне интересно и для компаний, которые продают автомобили.

- Как вы оцениваете будущее более старых автомобильных ресурсов, вроде auto.ru, которые в своей деятельности игнорируют принципы web 2.0 и UGС?

- По поводу Auto.ru: на мой взгляд, этот ресурс станет некой системой или базой данных по продаже автомобилей, которую будут встраивать себе web 2.0-ресурсы. Будут существовать социальные сети со всеми своими web 2.0-штуками, но подключение к подобной базе данных позволит участвовать в продаже автомобилей, которые выставлены на auto.ru. А значит - получить дополнительный доход. И это, собственно, еще одна модель монетизации. Думаю, что подобная практика скоро появитсся - это вопрос времени. Другие интернет-проекты останутся, но будут либо терять популярность, либо будут вынуждены находить свою нишу (кроме автоновостей - теперь новости будут писать и публиковать сами пользователи, а не редакторы) и становиться узкоспециализированными.

- Способно ли распространение интернет-проектов автомобильной тематики повлиять на популярность офлайновых печатных изданий того же плана? Кому автомобилисты верят и доверяют больше на сегодняшний день?

- Надеюсь, что автомобилисты будут доверять интернет-проектам. Хотя сложно поспорить с мнением редактора журнала «За Рулем», например. Это вопрос скорее не онлайна или офлайна, а авторитетности. Рано или поздно на страницах интернет-проектов появятся авторитетные блогеры, способные поспорить с мнением авторов и редакторов крупных и уважаемых изданий из офлайна. Популярность офлайновых журналов будет падать. И причин здесь множество. Главная, особенно для России, заключается в том, что информация на страницах социальных сетей бесплатна, в отличие от журналов и газет.

- Могут ли, хотя бы теоретически, автомобильные социальные сервисы использоваться той же ГИБДД или другими органами в собственных целях? Смогут ли они найти там достаточно интересующей их информации о том или ином пользователе/водителе?

- Надеюсь, что не смогут найти. Иначе за любую публикацию на сайте вас может наказать любой инспектор. Просто потому, что ему что-то не понравилось. Если ко мне придут представители ГИБДД и попросят участвовать в какой-нибудь социальной программе, то я с радость откликнусь на их предложение. Но именно с социальной программой, а не с предложением передавать данные о пользователях. Рано или поздно они обратят свое внимание на уже существующие социальные сети или создадут собственную. Представляете - социальная сеть ГИБДД: приходишь получать права или ставить машину на учет, а тебе еще и логин с паролем для входа на сайт дают, чтобы там можно было оплачивать штрафы, налоги, задавать вопросы и общаться с сотрудниками ГИБДД. Ну а пока мне, как и другим участникам дорожного движения крайне интересно ездить по безопасным и современным дорогам с доброжелательными сотрудниками ГИБДД.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100