Максим Берёза, BarCamp Baltics: "Все стремительно движется к старту мероприятия"
Как известно, с 8 по 10 февраля в Риге пройдет международная не-конференция интересующихся и специалистов в области новых медиа, блогов, социальных сетей, гражданской журналистики, мобильной коммуникации, интернет-маркетинга и смежных отраслей, а также разработчиков интернет-проектов BarCamp Baltics 2008. Столь масштабное мероприятие, посвященное данной теме, уже сейчас называют первым на территории Восточной Европы и стран СНГ. Ожидается присутствие порядка 300-400 участников из разных стран мира, для общения которых в преддверии старта мероприятия была запущена специальная социальная сеть. Подробнее о подготовке не-конференции в интервью TelNews рассказал один из ее соорганизаторов Максим Берёза.
- Сложно ли вообще реализовать идею проведения BarCamp в Риге и найти поддержку у властей, спонсоров, потенциальных участников?
- В Латвии и Прибалтике, в целом, нет интернет-конференций или ежегодных «тусовок» с громкими названиями, и это дало нам большое преимущество. Власти в лице министра по делам электронного управления отреагировали спокойно и пожелали удачи, спонсоры тоже поверили в нас без особого давления, а участники до сих пор бойко регистрируются, и мы уже не знаем, кто им рассказал о нас и откуда до них дошла информация.
- Расскажите, пожалуйста, о том, как проходит подготовка к BarCamp в настоящее время. Что уже удалось сделать, успеваете ли сделать все остальное в срок?
- В организации BarCamp всё крайне просто, но тем не менее мы постоянно заняты какими-то мелочами. Не-конференция состоится - в этом нет сомнений, и это уже может не зависеть от нас. Люди придут, многие - со своими презентациями, и будут получать удовольствие; мы же сейчас «шлифуем» мелочи (чтобы люди добрались, чтобы у каждого из них была ручка и т.п.).
- С какими конкретными сложностями приходится сталкиваться при организации подобного мероприятия?
- Сложности будут, скорее, потом - это подведение финансовых итогов и т.д. Сейчас же особых проблем нет, все стремительно движется к старту мероприятия.
- Каким темам планируете уделить особое внимание на не-конференции?
- Одна из главных тем - это новые медиа (блоги и т.д.). В нашем регионе люди очень быстро «нырнули» в сервисы вроде «В Контакте», а блоги и форумы – открытые площадки - они как-то пропустили. Мы не собираемся никого возвращать в прошлое. Наша задача - прежде всего, организовать площадку, а какие темы будут на ней раскрываться - мы даже не можем на это влиять.
- Планируется ли на BarCamp что-то новое, необычное для подобных мероприятий?
- В первую очередь, это «Инкубатор инноваций». У нас есть немного денег, которые мы собираемся раздать мини-грантами желающим. Для этого необходимо прислать заявку, которую мы рассматриваем, - а на второй день не-конференции участник представляет свой проект аудитории и получает деньги. Кроме того, есть интерес венчурных инвесторов к коммерческим проектам, которые также будут у нас анонсироваться, после чего стартап и инвестор смогут начать диалог.
- Пользуется ли «Инкубатор инноваций» популярностью?
- На данный момент у нас около 10 заявок, а подавать их можно будет до 5 февраля. Мы планируем собрать около 20-30 заявок, 5-10 из которых «выпадут». Для многих в Латвии это очень необычная идея, и поэтому говорить о том, много поступило заявок или мало и их качестве, сегодня рано.
- Насколько полезным оказалось создание социальной сети для участников BarCamp Baltics 2008?
- Сложно сказать, но уж точно не бесполезным. Люди общаются, решают важные для них вопросы (как добраться, где остановится, о чём поговорить…).
- Расскажите, пожалуйста, о целях создания и будущем общественной организации BarCamp Latvia. На чьи средства осуществляется ее деятельность и будет ли она продолжать свою работу по окончании не-конференции?
- Создать общественную организацию в Латвии, с юридической точки зрения, обходится в $50, так что вопрос о том, на чьи деньги это было сделано, не столь актуален. Саму не-конферецию поддерживает ряд спонсоров: Open Society Institute, «ПриватБанк», Microsoft, Reval Hotel Latvia и несколько коммерческих организаций дают деньги на «Инкубатор Инноваций».
Будет ли организация работать дальше? Мы видим, что в Эстонии есть некомерческие организации, которые помогают начинающим предпринимателям найти инвесторов, готовят, и консультируют их. В Латвии это лишь на уровне идей или для газетных заголовков. BarCamp делается в том числе с целью увидеть, что происходит, - чтобы сделать выводы и дальше действовать более правильно.
- Принято ли решение о том, чтобы проводить подобные мероприятия в Латвии или других странах Балтии на регулярной основе?
- На данный момент - нет. Есть несколько других форм проведения встреч - для меньшего количества участников. OpenCoffee, например, - где люди целенаправленно обмениваются контактами и идеями. Боюсь, что мы не наберем столько идей и контактов, чтобы проводить столь крупные мероприятия ежемесячно.
- 17.01.2008 в 20:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!