Александр Гагин: "Изучение сетевого фольклора важно для рекламной индустрии"
Конец прошлого года для Рунета ознаменовался не только традиционным подведением итогов, но и очередным шагом к интеграции между онлайновой и офлайновой средами: агентство Promo Interactive выпустило книгу «Пятниццо. Антология фольклора Рунета», вобравшую себя все наиболее значимые шутки, картинки и идеи, пользовавшиеся популярностью у российских интернет-пользователей в последние годы. Издатели не стали дожидаться реакции читателей и вместе с выпуском книги заявили о подготовке ее продолжения, а также о собственных планах по созданию телевизионного формата соответствующей тематики. Подробнее об этом в интервью TelNews рассказал Александр Гагин, главный редактор холдинга Next Media Group, в состав которого входит Promo Interactive.
- Чем обусловлена столь высокая цена книги - 850 рублей?
- Это издание подарочного формата - страницы А4, на хорошей бумаге, полностью цветные, обильно иллюстрированные. Ни один из тех, кто держал книгу в руках, не сказал, что цена высока для нее.
- Кому, по-вашему, будет интересна эта книга?
- С одной стороны, книга интересна активным пользователям Интернета, которые часть этих мемов уже видели и с удовольствием освежают их в памяти, а часть - вовсе видят впервые, и она вызывает у них любопытство. С другой стороны, книга полезна рекламным агентствам - чтобы проникаться новым миром коммуникаций и узнавать, что в нем бывает популярно.
- Не получится ли так, что опытные интернет-пользователи не найдут для себя в книге ничего нового, а остальные не поймут специфического юмора?
- Далеким от Сети читателям в самом деле многие темы непонятны, хотя о них и рассказано - откуда они взялись и почему - но представление о контексте все равно нужно. Однако новое находят все: пласт интернет-фольклора слишком толст для того, чтобы кто-то знал его полностью. А главное - что даже знакомые вещи в таком формате - красиво оформленные, отобранные и аннотированные - воспринимаются по-новому.
- Действительно ли планируется выпуск продолжения «Пятниццо»? Будет ли это серия книг?
- Мы сразу после выхода книги хотели сделать версию 2.0 - просто потому, что в нее вошло не все, и многое хочется доработать. Материалов у нас хватит еще на одну книгу. Теперь желание превратилось в конкретные планы: наши друзья и партнеры воспринимают книгу с таким энтузиазмом, что мы уверены в успехе продолжения. Говорить о серии книг рано, но какая серия точно будет - так это серия проектов вокруг этой темы: книга, сайты (Нетлор, virusvideo.ru), шоу для большого экрана, телепрограммы и еще кое-какие форматы.
- Расскажите, пожалуйста, о планах по созданию телевизионного формата аналогичной направленности.
- Сначала это будут программы в рамках тематических кабельных каналов - в ближайшие месяцы будут готовы пилотные выпуски, в процессе подготовки которых будет выработан формат.
- Интернет-сайты, телевидение и книги - это все, чем ограничится работа компании с сетевым фольклором?
- Есть еще шоу для кинозалов, будут видеообзоры; в дальнейшем, скорее всего, добавятся и другие среды и форматы. Мы развиваем Netlore как кросс-медийный бренд.
- Почему вы считаете, что проекты, основанные на сетевом фольклоре в ближайшем будущем смогут привлечь как аудиторию, так и рекламодателей?
- Сетевой фольклор - это как раз то, что привлекает аудиторию. Это одно из наиболее заметных проявлений новой коммуникационной среды, и его изучение важно и для рекламной индустрии, которая учится работать в этом новом формате, где потребители перестали быть молчаливыми слушателями, но стали активными участниками диалога. Чтобы бренд научился вести с ними диалог, ему стоит для начала понять, как происходят диалоги в Сети без него, и что из этих диалогов получается.
- 14.01.2008 в 17:21
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!