Владимир Михайлов, "НеДома.ру": "Основная задача – привлечь интересных авторов"
Всемирное распространение и возрастающая популярность видеохостингов, в России вылившиеся в этом году в локализацию YouTube, успех RuTube и запуск еще кучи подобных проектов, привели к давно прогнозируемой многими экспертами сегментации рынка. И если видеохостингами «для взрослых» уже давно никого не удивишь, то проекты, рассчитанные на заведомо более узкую аудиторию, до сих пор являются редкостью. С представителем одного из отечественных подобных проектов – бесплатного специализированного хостинга «Видео.НеДома.ру», который посвящен экстремальному, туристическому и спортивному видео, решил пообщаться TelNews. В интервью нашему изданию руководитель «НеДома.ру» Владимир Михайлов рассказал о преспективах подобных начинаний.
- Что послужило причиной выделения видеохостинга «НеДома.ру» в отдельный проект?
- Идея выросла из создания видеогалереи для наших пользователей, которые много снимают сами и обмениваются видеороликами на форуме. Успех видеосервисов в Интернете (в том числе и российском) дал понять, что люди уже готовы к размещению и просмотру онлайн-видео. К тому же подобных видеохостингов в России нет, ниша была пуста. Поэтому мы приняли решение создать полноценный хостинг, но узкоспециализированный на «наших» темах: экстрим, туризм, спорт. Проект логично выделился в отдельную составляющую портала «НеДома.ру», как фотогалерея и форум, в то же время став самостоятельным и серьезным сервисом.
- Рассчитываете ли вы на то, что «Видео.НеДома.ру» станет популярен за рамками круга посетителей «НеДома.ру»?
- Безусловно, «Видео.НеДома.ру» заинтересует многих, кто раньше по какой-либо причине не интересовался порталом «НеДома.ру» или не знал о его существовании. Новый сервис позволит показать свое видео совершенно определенной аудитории, а с помощью его функционала – полноценно размещать ролики на своих сайтах и блогах. Мы делаем ставку на эти два ключевых момента и за счет этого надеемся расширить свою аудиторию. Кроме того, мы постараемся, чтобы портал и сервис гармонично дополняли друг друга.
- Расскажите, пожалуйста, о том, насколько популярен видеосервис сейчас.
- Говорить о популярности сервиса пока рано, мы только-только открыли его. Первыми видеохостингом «Видео.НеДома.ру» смогли воспользоваться наши зарегистрированные пользователи. Среди них есть определенный интерес, в тесном контакте с ними мы создавали сервис, они ждали его запуска и теперь используют. Сейчас же мы занимаемся продвижением сервиса «за пределами» портала «НеДома.ру» и первые результаты уже есть. Думаю, в будущем он станет довольно популярным - по крайней мере, мы приложим для этого все усилия.
- Как действует модерация на сайте? Как часто пользователи пытаются загрузить видеоролики, не подходящие по тематике?
- Стараемся следить за тем, чтобы содержимое видеоролика соответствовало категории, в которую он был добавлен. Кроме того, ролик не должен содержать материалов, указанных в специальном пункте «Пользовательского соглашения». Это определенная мера, направленная на соблюдение авторских прав и «чистоты» контента. Любой пользователь нажатием кнопки может подсказать нам, что с видеороликом что-то не так – модераторы обязательно проверят.
- Как вообще определяется, какой ролик подходит для «Видео.НеДома.ру», а какой нет? Есть ли четкая грань, и где она проходит?
- Есть совершенно определенная тематика видеороликов, которые подходят для «Видео.НеДома.ру». Это, как я уже упоминал, экстрим, туризм, активный отдых, спорт. Есть пять основных категорий, которые мы выделили: "Вода", "Земля", "Воздух", "Горы", "Для души", в каждой из которых по несколько подкатегорий с соответствующими видами спорта, активного отдыха или путешествий и хобби. Если для ролика трудно определить конкретную тематику, его размещают в более «общий» раздел. Кроме того, решили все-таки сделать категорию «Оффтоп» для размещения нетематических роликов, но это уже, скорее, небольшое дополнение, бонус. Эта категория имеет особый статус – ролики из нее не показываются нигде, кроме как в самом разделе, поэтому она никак не нарушает общей направленности сервиса.
- Планируете ли Вы зарабатывать на этом сервисе или собираетесь ограничиться «Яндекс.Директом»?
Сервис требует совершенно определенных затрат на техническую поддержку, поэтому мы, естественно, постараемся, чтобы он приносил прибыль. Попробуем и стандартные виды рекламы: баннерную, контекстную. Надеемся, что придет время и видеорекламы, размещаемой непосредственно в видеороликах. Возможно, введем дополнительные платные сервисы для пользователей.
- У «Видео.НеДома.ру» наверняка есть иностранные аналоги. Есть ли у них что-то, что вы хотели бы и могли бы у них позаимствовать?
- Тематические аналоги, сделанные именно для простых пользователей-авторов мне неизвестны. Существуют видеогалереи, специализирующиеся на размещении тизеров экстремальных фильмов, обучающего видео, профилей райдеров. Вот у них хотелось бы позаимствовать наличие хорошего, качественного контента.
- Поделитесь, пожалуйста планами, по развитию «Видео.НеДома.ру».
- Уже сейчас мы начинаем сотрудничать с фестивалями экстремального и туристического видео, ведем переговоры с российским телеканалом. Будет больше конкурсов с интересными призами. Будут SMS-голосования, топы, группы по интересам. По мере необходимости будем наращивать функционал и мощности. Наша основная задача – создавать условия для привлечения на сервис интересных авторов. Вот этим, пожалуй, и займемся в первую очередь.
- 17.01.2008 в 20:44
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!