"Доброволецъ": "Наш главный враг - время"

Опубликовано: 19.12.2007, 22:19 Автор: Родин Дмитрий

За благотворительность в Рунете «отвечают» сразу несколько известных проектов и сообществ, об отличиях которых друг от друга судить как-то не поворачивается язык: в подобном деле любая помощь будет полезной. К сожалению, не все понимают, что для оказания по-настоящему эффективной помощи недостаточно простого перечисления средств или вещей – любые действия здесь требуют грамотной координации. Одним из отечественных интернет-проектов, достаточно давно и успешно занимающихся такой координацией, является «Доброволецъ», представители которого  - Леся Бондаренко и Анастасия Каримова  - согласились пообщаться с TelNews.

- Оцените, пожалуйста, роль Интернета в деятельности волонтеров и добровольцев. Используются ли сегодня в России все доступные ресурсы Сети для помощи нуждающимся?

- Все доступные ресурсы использовать, на наш взгляд, невозможно - их слишком много. Сейчас активно используются форумы, блоги, видеохостинги; теоретически, можно было бы создать ещё интернет-радио о благотворительности, проводить межрегиональные онлайн-трансляции, в ходе которых волонтеры из разных городов могли бы обмениваться опытом. Проблема в том, что заниматься этим фактически некому: обычные волонтеры погружены в свою текущую социальную работу.

- Если по данным исследований, активное участие в благотворительных акциях принимает не более 2% всего населения, то какое количество людей делает это с помощью Интернета? Все ли из тех, кто принимает участие в различных онлайн-дискуссиях на эту тему, действительно принимают участие в соответствующих акциях?

- Можно предположить, что около 80% людей, принимающих участие в дискуссиях о волонтерстве, на самом деле хотя бы периодически занимаются какой-то неоплачиваемой социальной работой. «Социалка» - не самая интересная тема для желающих просто поболтать.

- По вашему мнению, чем больше в Сети проектов, подобных «Добровольцу» и различных ЖЖ-сообществ, тем лучше, или, наоборот, здесь необходима большая консолидация?

- Наверное, лучше всё-таки консолидироваться - по крайней мере, для того, чтобы не отвечать по сто раз на вопросы: «В чем разница между вашим проектом и проектом N?»

- Какие основные формы принимают сегодня благотворительность и волонтерство в Рунете? Люди, в основном, предпочитают просто переводить деньги или же принимают непосредственное участие в тех или иных акциях?

- Большинство пользователей предпочитают просто переводить деньги или передавать нуждающимся какие-то вещи. Это объяснимо, т.к. Интернетом пользуются преимущественно люди с высокой степенью загруженности. Есть также достаточное количество людей, которые готовы участвовать в разовых мероприятиях или акциях (например, помочь с организацией праздника в детдоме, встретить в аэропорту и довезти до больницы больного ребенка).

- Что побуждает людей к добровольному участию в волонтерских и благотворительных мероприятиях в Сети и, более того, к созданию проектов вроде вашего?

- Желание помочь. Если ты помогаешь пожилым в своем районе, ходишь в больницу ухаживать за детьми и понимаешь, что, может быть, тебе не хватает информации о том, как оказать помощь или организовать ее, что ты можешь сделать больше, чем делаешь, то где тебе искать информацию, как не в Сети? В Сети ты узнаешь, где и кому нужна помощь, то, как именно ты можешь помочь, ты обмениваешься опытом и развиваешь идеи. Тут твои единомышленники.

- Способен ли «Доброволецъ» или какие-то еще похожие проекты привлечь к определенным проблемам внимание государства, бизнеса, крупных СМИ?

- Безусловно, да. В нашем случае можем с уверенностью сказать о крупных СМИ - интерес с их стороны к теме волонтерства растет с каждым месяцем.

- Не существует ли между российскими «благотворительными» и «волонтерскими» онлайн-проектами конкуренции в каком-либо виде - вроде той, что бывает, к примеру, между спецслужбами?

- Конкуренция есть и среди благотворителей и волонтеров, и внутри благотворителей и волонтеров, но отношение к ней иное, т.к. это не бизнес - это жизнь. То, чем ты занимаешься, для тебя важнее всего на свете, и ты вкладываешь всего себя в это дело. Но при этом ты прекрасно понимаешь, что ты не один. Рядом с тобой могут быть люди, которые также вкладывают душу в социальную работу, схожую с твоей. И если они «бегут быстрее тебя» - это хорошо, потому что их действия не менее важны, чем твои. Каждый делает все возможное и порой даже больше. Что касается информационных ресурсов, то конкуренции, на наш взгляд, нет. Все заняты одним делом - распространением информации, привлечением людей.

- Есть ли какие-то факторы, которые мешают деятельности, в частности, вашего проекта?

- Пожалуй, надо оговориться: мы занимаемся нашим проектом на общественных началах в свободное от основной работы и учебы время. Поэтому главный наш враг - это время. Его очень мало. Вообще невозможность координировать социальные проекты профессионально, то есть посвящать этому большую часть своего времени, - это бич многих организаций. Благотворительным и волонтерским объединениям не хватает как профессиональных менеджеров НКО, так и средств для обеспечения их деятельности.

- Не секрет, что под «маской» благотворительной акции в Сети зачастую скрывается банальное мошенничество. Как можно бороться с этим явлением?

- Этот вопрос лучше задать тем, кто занимается непосредственно сборами средств в Сети. Там слишком много нюансов: зачастую мошенники так хорошо подделывают документы, что даже профессионалы попадают впросак. Мы стараемся разделять понятия «благотворительность» и «волонтерство» - эти сферы тесно связаны, но всё-таки они разные. В волонтерстве таких проблем нет, т.к. каждый человек оказывает помощь напрямую, без посредников.

- В каком направлении будут развиваться российские онлайн-благотворительность и волонтерство? Выйдет ли их распространение далеко за рамки кросс-постинга - например, в социальные сети и другие ресурсы?

- Объективно говоря, волонтерство сейчас становится всё более распространенным явлением в России. Рано или поздно людям, вовлеченным в эту деятельность, будут нужны особые площадки для коммуникации. Мы как раз планируем в будущем году технически усовершенствовать наш ресурс – «перековать» его в социальную сеть.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100