Алексей Уколов, Tarifer: "Я не вижу конфликта интересов с сотовыми операторами"
Представленный недавно бесплатный сервис Tarifer, помогающий абонентам мобильной связи подобрать для себя оптимальный тариф, не первый в своем роде даже в рамках нашей страны, но, по мнению многих, наиболее удобен среди существующих на сегодняшний день сервисов. Загрузив детализацию собственных телефонных переговоров на сайт или в программу Tarifer, пользователь имеет возможность узнать, сколько он мог бы сэкономить, если бы был более прозорливым. Представитель Tarifer Алексей Уколов в интервью TelNews рассказывает о первых итогах работы проекта.
- Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории создания сервиса. Откуда появилась такая идея, пользовались ли вы опытом других подобных проектов, сколько человек работает в команде Tarifer?
- Идея неоднократно поднималась в Сети, и даже были попытки ее решить, но целостное и законченное решение было предложено только нами. Около года назад мы изучили все программы и сайты по данной тематике в России и за рубежом. Сделали выводы, посоветовались с опытными людьми. Мы решили рискнуть. Мы внимательно прислушиваемся к просьбам и пожеланиям, поступающим в адрес нашего сервиса, и постоянно совершенствуем его. Всего над проектом трудилось 12 человек в основной команде и в сопровождении - шесть.
- Последовала ли какая-то реакция на Tarifer со стороны операторов сотовой связи? Готовы ли вы к возможным претензиям с их стороны?
- Мы обратились за консультациями к представителям «большой тройки», реакции пока не последовало. Я не вижу конфликта интересов - мы стимулируем к переходу на более выгодного оператора и предоставляем удобный сервис их клиентам. Мы даем возможность абонентам говорить больше, СPA - тот показатель, к повышению которого так стремятся операторы. А то, что операторы могут недополучить со второй половины, - это копейки для них. Вы вдумайтесь, во что обходится реклама, содержание call-центров и т.п. К тому же не стоит забывать, что у половины людей тариф оптимальный. В любом случае, выигрывают потребители и сильнейший игрок рынка.
- Собираетесь ли как-то зарабатывать на Tarifer или все останется в рамках ныне существующей системы «donate»? Почему бы, к примеру, не сделать платной корпоративную версию? Собираетесь ли со временем привлечь на сайт рекламодателей?
- Да, вы верно заметили, корпоративная версия будет платной. Возможно, и сам сервис подбора будет платным в случае, если абонент получит существенную экономию. С рекламодателями мы уже работаем.
- В чем заключаются основные сложности работы Tarifer? Например, всегда ли вы успеваете реагировать на изменения тарифов у того или иного оператора?
- Служба обновления тарифов работает постоянно. Основные проблемы будут связаны с выпуском «дачных» линеек тарифов, но мы готовимся уже сейчас.
- Не планируется ли избавить пользователей от установки софта? Чем сейчас обусловлена такая необходимость?
- Устанавливать ПО вовсе не обязательно, для подбора тарифа можно загрузить детализацию через форму на сайте. Софт дает возможность скрыть ваши телефоны и личную информацию из детализации перед отправкой на сервер обсчета. К тому же ПО Tarifer дает возможность просматривать свою детализацию и анализировать самостоятельно, например, посмотреть, насколько оправданы траты у членов одной семьи, какие звонки невыгодны, по каким месяцам большие траты, во что обходится GPRS, роуминг, «междугородка» и т.п.
- Поделитесь, пожалуйста, планами по развитию Tarifer. Когда планируете разобраться с региональными тарифами, выйти за пределы России?
- Региональные тарифы - не очень выгодное для нас направление, т.к. там значительно меньше абонентов, а среди них еще меньше пользователей Интернета. Это убыточно, но мы идем на эти убытки, чтобы сделать сервис максимально «полноценным» для России. Зарубежные рынки выглядят значительно привлекательней, они в наших самых близких планах. Первоначально мы постараемся «откатать» на Украине и Беларуси. Мы начинаем активно работать с розничными сетями и сервис-провайдерами, готовится коробочная версия ПО. Среди перспективных планов - создание полностью офлайнового сервиса, при котором пользователь должен только отправить SMS и получить расчет в ответном сообщении.
- 19.12.2007 в 20:49
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!