Социальные закладки становятся рекламными
Безобидные закладки, с приходом эпохи web 2.0 ставшие вдруг "социальными" и перекочевавшие из браузеров в онлайн, помимо прочих новшеств обрели еще одну довольно важную и новую для себя функцию: их новое положение позволило оптимизаторам использовать закладки в качестве инструмента интернет-маркетинга. Этой теме в Рунете уже посвящено сразу несколько исследований – с подробными советами о том, как лучше стоит продвигать свой сайт или блог с использованием новых сервисов, и, надо признать, подобные инструкции все чаще находят отклик у сайтовладельцев.
Тем не менее, попробуем в общих чертах описать, как это работает, оставив подробности на откуп специалистам. Сервисы социальных закладок достаточно популярны (по крайней мере, на Западе) и, соответственно, получают много трафика, имеют высокие значения PageRank и часто посещаются поисковиками. Таким образом, при добавлении сайта в профиль на подобном проекте, шансы на то, что он будет замечен поисковым роботом, увеличиваются, что уже проверено и доказано многими пользователями. В итоге, «закладочные» сервисы можно рассматривать в качестве способа получения односторонних входящих ссылок, которые помогают в увеличении PR страницы - не говоря уже о том, что если сайт действительно заслуживает внимания, попав при помощи сервиса закладок в поле зрения нескольких пользователей, далее он может обрести популярность с помощью «сарафанного радио».
Алгоритм использования социальных закладок в качестве инструмента интернет-маркетинга достаточно наглядно продемонстрирован в эксперименте небезызвестных Ильи Рабченка и Александра Гнеушева. Они рекомендуют уделять особое внимание работе с тегами, заголовком и описанием закладок, а также разделять «закладочные» сервисы на источники постоянного и единоразового трафика. Маркетолог Антон Попов рекомендует также увеличивать количество «друзей» и использовать подписки.
В недавнем интервью TelNews создатель и руководитель наиболее популярного в России «закладочного» сервиса Memori.ru Максим Спиридонов признал, что оптимизаторы уже взяли на вооружение сервисы социальных закладок, но при этом отметил, что почти на всех подобных сервисах реализован механизм, запрещающий индексацию ссылок на внешние сайты поисковиками. «Это заметно «сбивает» энтузиазм SEO-оптимизаторов и уменьшает количество «мусорных ссылок» в базе данных. Однако закладочные сервисы так же любят и SMO-оптимизаторы. С ними все несколько сложнее, однако, у нас уже наработаны успешные методы противодействия и этой напасти», подчеркнул он.
На вопрос о том, будут ли, по ее мнению, широко использоваться «закладочные» сервисы оптимизаторами, представитель Mister Wong Дарина Гольдина дала положительный ответ: «Скорее всего, да».
«Российские оптимизаторы уже сейчас пытаются брать на вооружение сервисы социальных закладок, - сообщил нам директор по развитию портала BobrDobr.ru Сергей Житинский. - Эффект для них есть, но не очень существенный. Все сервисы используют определенные механизмы, мешающие их превращению в тупые линкобазы».
Кроме того, TelNews попросили прокомментировать вышеупомянутый эксперимент исполнительного директора интерактивного творческого агентства E-generator.ru Алексея Шапиро: «Эксперимент очень полезный и интересный. Такой инструмент, как социальные сервисы закладок, оставлен практически без внимания - информации практически нет, все приходится делать самому. В условиях такого информационного вакуума любой эксперимент (или опыт) с опубликованными результатами двигает всю индустрию вперед. Стоит отметить, что наши выводы совпадают с выводами экспериментаторов: по нашей базе клиентов мы видим, что продвижение с помощью закладочных сервисов дает мало прямого трафика, но он очень постоянный - линейная зависимость ежедневного трафика от проделанной работы. Эффект для SEO количественно оценить сложно, т. к. продвижение проводится в комплексе с другими мероприятиями, но качественно он есть - при прочих равных ресурсы, для продвижения которых используются сервисы социальных закладок, получают больше поискового трафика.
Сам же Илья Рабченок сообщил нам следующее: «Отдача от сервисов социальных закладок для нового сайта достаточно велика - примерно 1-2 посетителя на одну закладку в месяц. С другой стороны, сервисы стали бороться с заспамливанием, поэтому я советую добавлять ссылки только на интересные статьи, указывая правильные теги и описание». Также он согласился поделиться своим мнением относительно перспектив подобного способа продвижения: «Все зависит от количества закладок в сервисах. Если у сайта много страниц, и он каким-то образом смог добавить большое число закладок, то ему грозит постоянный небольшой трафик из букмарков».
На аналогичный вопрос ответил и Алексей Шапиро: «Перспективность такого способа напрямую зависит от того, как много людей будут пользоваться такими сервисами. Закладочные сервисы будут становиться более доступными и социализированными, собирая все большую аудиторию, и вместе с этим продвижение в них будет приносить все больше трафика - следовательно, будет становиться более эффективным. С другой стороны, это уже будет не чистое продвижение по сервисам закладок - когда они обрастут блогами, «френдованием» и прочими «фичами», продвижение усложнится. Перспективы у него есть только в измененном виде, такие же хорошие, как у остальных способов социального продвижения».
В заключение, мы попросили экспертов прокомментировать перспективы владельцев «закладочных» сервисов на ниве борьбы с оптимизаторами.
«Адекватные оптимизаторы уже сейчас добавляют закладки на свой сайт выборочно, - сообщает Илья Рабченок. - Руководители социальных закладок не против, если ваши закладки будут правильно описаны и не будут спамом в сервисе. Чтобы задавить оптимизаторов в своих сервисах, руководителям надо просто закрыть прием всем закладок от неизвестных адресов. А этого не будет, поэтому неискоренимо аккуратное добавление ссылок на свои ресурсы».
«У борцов с оптимизацией я встречал две мотивации. Первая, деструктивная – «Ах, они на моем сервисе пытаются заработать! Бан! Ненавижу!», независимо от того, что за ресурс продвигается. Другой подход - убивать то, что неинтересно пользователям проекта и вредит его развитию, не важно, оптимизаторы разместили ссылку (закладку) или просто люди, которые «не в теме», - делится Алексей Шапиро. - Очевидно, что в результате эволюции выживут ресурсы, модераторы которых работают по второму типу, так как именно там будет аудитория. Тот же Google, например, уже дает бонус ресурсу, который ссылается на другие полезные ресурсы, хотя и ссылочный вес перетекает, и посетители переходят. На DrugMe.ru мы даем клиникам и врачам ставить ссылки на свои сайты, если они размещают интересные материалы. Сайт должен быть, прежде всего, полезен пользователю.
Если же говорить о спаме, тот тут ситуация не так проста, как с «белым» и «светло-серым» продвижением. У поисковиков очень «общая» задача - борьба со спамом, с некачественной выдачей. В то время как «небелые» оптимизаторы постоянно разрабатывают новые схемы и способы вывода, инструменты для продвижения сайта с помощью ссылочного ранжирования, пишут софт, ставящий на поток кучу ручной работы, делаемой «белыми» братьями. И если в среднем по фронту поисковики одерживают победу, то по закону больших чисел, в некоторых местах случаются прорывы – «выстреливает» какой-то из способов продвижения. Потом о нем либо рассказывают, либо конкуренты узнают об этом способе, анализируя выдачу, в общем, знания о нем становятся достоянием оптимизаторской братии, начинается массовое использование очередной уязвимости поисковика. После чего «око Саурона» обращается к бреши в защите и сплоченная команда поисковика ее латает. И так до бесконечности. Задавить не удастся, но есть тенденция, что сейчас в гонке вооружений со стороны оптимизаторов принимают участие и формируют тренды уже не одиночки, а целые команды».
- 17.12.2007 в 18:48
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!