Максим Спиридонов: «Спрос на социальные закладки в Рунете удовлетворен полностью»

Опубликовано: 11.12.2007, 17:19 Автор: Родин Дмитрий
Максим Спиридонов: «Спрос на социальные закладки в Рунете удовлетворен полностью»

В интервью TelNews создатель и руководитель ведущего в Рунете сервиса социальных закладок Memori.ru Максим Спиридонов рассказывает о российском сегменте соответствующего рынка, взаимоотношениях подобных сервисов с оптимизаторами и совместных с РБК планах по увеличению аудитории собственного проекта.

- По-вашему, социальные закладки в России – пока, скорее, один из «модных» атрибутов web 2.0 или - уже формирующийся, или сформировавшийся,  рынок?

- То, что социальные закладки являются одним из знаковых направлений так называемого «web 2.0», несомненно. Как несомненно и то, что они являются не просто «атрибутом», а реально работающим, востребованным сервисом.

- Ваша оценка нынешнего состояния сегмента сервисов социальных закладок в России и перспектив его развития.

- Думаю, что на сегодня в Рунете спрос удовлетворен полностью. Примерно на 70-80% он закрыт Memori.ru, остальные 20-30% делят между собой несколько наших коллег. Причем насыщение сегмента происходило взрывными темпами. В начале 2007 года было фактически пусто, а к лету у пользователей уже была возможность выбора из нескольких зрелых закладочных сервисов.

Такому «резвому» развитию русские социальные закладки отчасти обязаны объективному интересу пользователей к теме, а отчасти - конкурентной ситуации, которая возникла в начале года между несколькими новорожденными сервисами. Порядка пяти проектов стартовали почти одновременно. Последним (в марте 2007 года) в борьбу включился Memori.ru. Уже через пару месяцев мы стали лидерами по посещаемости, а к осени обошли конкурентов в разы. Примерную ретроспективу можно увидеть на графике сравнения показателей Alexa за год. Хотя данные Alexa для Рунета и не совсем точные, но тенденцию она все же всегда показывает верно.

При этом надо сказать, что если в начале года были нередко слышны возгласы о техническом и концептуальном превосходстве американских сервисов подобного рода (в частности del.icio.us, Ma.gnolia.com, Diigo и т.п.), то в последние полгода постоянно слышу обратное. Особенно приятно, когда известные в IT-среде блоггеры, люди хорошо разбирающиеся в теме, пишут о том, что переходят на Memori.ru с того же del.icio.us. Таких случаев все больше.

- Обоснованы ли обвинения, касающиеся «вторичности», отсутствия ясной концепции и бизнес-модели, которые звучат в адрес российских проектов, посвященных социальным закладкам?

- Обвинения насчет отсутствия бизнес-модели комментировать не буду. Мы эту модель видим и реализуем ее. Вторичность… Все, что сделано внутри Memori.ru, абсолютно оригинально. Все интерфейсы, структура, иконки, весь программный код – все это сделано нами с нуля. Мне кажется, что обвинять, например, создателей Porsche в том, что они используют идею создать автомобиль на четырех колесах, несколько странно. Так и мы – взяли саму идею социальных закладок, а ее реализация от «а» до «я» - авторская работа команды проекта.

- Какой вариант монетизации подобных проектов представляется Вам наиболее предпочтительным в нашей стране?

- При правильной организации, сервис социальных закладок - мощнейшая точка обмена трафиком между сайтами, а значит – точка конденсации внимания и попросту - сайт с высокой посещаемостью. Отсюда первая модель монетизации – рекламная. Могут быть и другие, но пока мы об этом не говорим.

- Как Вы считаете, возьмут ли сервисы социальных закладок на вооружение отечественные оптимизаторы?

- Они уже это сделали. Но практически на всех сервисах социальных закладок реализован механизм, запрещающий индексацию ссылок на внешние сайты поисковиками. Это заметно «сбивает» энтузиазм SEO-оптимизаторов и уменьшает количество «мусорных ссылок» в базе данных. Однако закладочные сервисы так же любят и SMO-оптимизаторы. С ними все несколько сложнее, однако у нас уже наработаны успешные методы противодействия и этой напасти.

- Ваша оценка перспектив «нишевых» сервисов социальных закладок вроде Uplibido.com.

- Я не уверен, что тематические закладочные сервисы в чистом виде представляют собой перспективное направление. Во-первых, это искусственно и резко снижает потенциальную аудиторию, во-вторых - слишком сложно определить, где границы той или иной темы, а главное - кто задает эти границы и следит за их неприкосновенностью.

Скорее, если говорить о тематичности, я бы думал в сторону неких «мэшапов» из тематических закладок, Wiki, хостинга хранения файлов. Так, чтобы в результате создавалась бы развитая база данных по рассматриваемой теме… хотя тут тоже следует подумать, нужно ли это пользователю, в какой форме, и как впоследствии из всего этого извлекать вложенные инвестиции.

Что касается Uplibido.com, мне кажется, это чье-то веселое хулиганство. Я даже догадываюсь, кто автор этого безобразия.

- Спустя время, могли бы Вы прояснить, в чем все же заключались причины неудачи первой версии «БобрДобр»? Какие уроки вы из этого извлекли?

- Причин было несколько, но главная – неудачный выбор платформы для разработки и команды разработчиков, а также недостаточная твердость в принятии решений, когда нужно было команду сменить, но казалось, что «авось, они как-нибудь дотянут проект до открытия»…

- В чем заключаются преимущества Memori.ru по сравнению с другими сервисами социальных закладок?

- Мое мнение как пользователя – дружелюбный дизайн, продуманность интерфейсов, удобство базовых функций, ряд небольших ноу-хау, дающих приятные дополнительные возможности.

- Каким образом Memori.ru планирует использовать ресурсы РБК?

- На ресурсах РБК постепенно расставляются звезды Memori, мы проводим поддерживающие контекстные и медийные рекламные кампании, что повышает темпы роста проекта. Сейчас наша основная задача – набор пользовательской базы, что мы совместно с РБК и реализуем.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100