Ежедневное электронное издание о российском Интернете
«Караван» раскрывает карты
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Родин Дмитрий
Следуя принципам «прозрачности», телекоммуникационная компания «Караван», отпраздновавшая недавно свое 11-летие, организовала встречу с журналистами, на которой рассказала о своем нынешнем положении и планах на ближайшее время.
Руководитель компании начал свое выступление с оптимистичного заявления о том, что «2007 год отмечен бурным ростом бизнеса». «Караван», предоставляющий свои услуги только в Москве и Московской области (а в основном – в центре столицы), имеет собственные опорные сети протяженностью 800 км – при темпах строительства 300 км в год, которые были закреплены в текущем году и будут сохранены в следующем. Кроме того, у компании есть 20 тыс. собственных телефонных номеров – по 10 тыс. в зонах 495 и 499.
Клиентами «Каравана» являются, в основном, предприятия среднего и малого бизнеса, небольшие офисы и физические лица, а также компании, которым необходимы сложные и нестандартные решения, отсутствующие среди предложений более крупных участников рынка (для работы с последней группой клиентов в этом году в «Караване» были выделены специальные подразделения). На структуре выручки компании это отражается следующим образом: заказчики сложных и нестандартных решений приносят «Каравану» 30% от общего дохода, примерно столько же поступает от самых «мелких» клиентов, а оставшиеся 40% приносят заказчики из числа предприятий среднего и малого бизнеса.
При этом на данный момент у компании имеется примерно 12 тыс. заключенных договоров (в последние годы клиентская база увеличивается приблизительно на 2 тыс. клиентов ежегодно), а в 2008 году планируется увеличить их количество до 15 тыс. Делать это «Караван» собирается, уделяя особое внимание сегменту предприятий среднего и малого бизнеса, решения для которых стандартны и просты в реализации.
Рост доходов компании в последнее время происходит, в основном, за счет реализации комплексных пакетов услуг связи, востребованных корпоративными абонентами. В 2007 году такими услугами «Каравана» среди прочих воспользовались SWsoft, Kraftway и Electronic Arts.
Если выручка компании в этом году составил около $10-11 млн., то к концу следующего года «Караван» планирует заработать $16,5 млн. – при росте дохода с одного абонента на более чем 20% (примерно с $70 до $90). Компания по-прежнему планирует развиваться исключительно за счет собственных средств и пока не собирается выходить на биржу или продаваться более крупным игрокам. В 2008 году в развитие «Каравана» будет вложено порядка $6 млн., львиная доля из которых, судя по всему, будет потрачена на новый дата-центр площадью 1 тыс. кв. м, строящийся в настоящее время на окраине Москвы.
Старый, ныне действующий дата-центр, расположенный в центре столицы, по признанию Станислава Другалева, сейчас работает на пределе своих возможностей, но уже в начале II квартала следующего года будет запущен его более современный и отвечающий самым высоким требованиям «сменщик», строительство которого обойдется «Каравану» в $3-4 млн.
Особый интерес у публики вызвало озвученное руководителем компании содержание услуги по защите клиента от DDoS-атак. По словам Другалева, «Караван» был первой компанией, начавшей предоставлять услуги такого рода, что помогает ему за счет богатого опыта соперничать с появившимися на этом рынке конкурентами. Пока этой услугой в стране пользуются всего «несколько десятков» клиентов, 30-50% которых, включая, к примеру, WebMoney Transfer, обслуживает «Караван». Стоимость этой услуги в компании составляет около $1 тыс. в месяц (удешевление, по заявлению Станислава Другалева, невозможно), что приносит «Каравану» $20-30 тыс. ежемесячно и скорее положительно влияет на имидж компании, чем является серьезным источником ее доходов.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости