SEO или торговля ссылками?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
SEO или торговля ссылками? Любая дискуссия о судьбах отечественного SEO-рынка в последнее время не обходится без отдельного упоминания о торговле ссылками. Обороты этой торговли со временем только увеличиваются, с одной стороны, принося оптимизаторам желаемый результат, а с другой – несколько нервируя представителей поисковиков, отважно борющихся за улучшение качества поиска. Все это уже повлекло за собой разговоры о том, что, мол, SEO превращается в войну бюджетов, а не технологий, и разговоры эти, надо признать, вовсе не беспочвенны. Ссылки покупаются оптом и за большие деньги; впрочем, такие методы оптимизации не запрещены поисковыми системами, и ситуация в ближайшее время вряд ли изменится.
TelNews не будет долго рассуждать о настоящем и будущем линкоторговли, предоставив слово профессионалам и экспертам, согласившимся дать комментарии по ее ключевым вопросам. Для начала попробуем разобраться, действительно ли нынешние объемы торговли ссылками не преувеличены, и можно ли на самом деле говорить о том, что деятельность оптимизаторов постепенно превращается в бизнес по купле и продаже ссылок. На вопрос о месте этого явления в общем наборе средств продвижения ответили генеральный директор «Корпорации РБС» Евгений Васильев и представитель компании «Ашманов и партнеры» Андрей Иванов.

«Правильнее сказать, что большинство мероприятий SEO в последнее время сводится к покупке ссылок. И еще добавлю: если у вас нет головы на плечах, опыта и желания использовать опыт и голову, - начинает Евгений Васильев. - Да, сейчас действительно очень многое зависит от того, сколько и каких ссылок на вас поставлено, но это ни в коей мере не отменяет требований к внутренним факторам. Да, вы можете не заморачиваться с внутренними факторами и тупо попытаться вылезти за счет большого бюджета на ссылки, но не стоит забывать, что если у вас есть какой-то бюджет, то найдется еще кто-то, у кого тоже есть такой бюджет (если вы, конечно, не Билл Гейтс). И что произойдет в таком случае? В таком случае выше будет тот, у кого лучше обстоят дела с внутренними факторами. Богатые - это не те, у кого много денег, а те, кто умеет их считать и экономить. Так и в SEO: умение разбираться в ссылках и работа с внутренними факторами позволяют достичь значительной экономии бюджетов и лучших результатов. Естественно, когда мы говорим о деньгах, мы говорим о более или менее конкурентных тематиках. Если конкуренция близка к полному отсутствию, то практически любого результата можно достичь бесплатными методами».

Андрей Иванов, в свою очередь, не склонен полагать, что линкоторговле уделяется большее внимание, чем остальными средствам продвижения: «В комплексе SEO ссылки не представляют собой большинство мероприятий. Перечень таких мероприятий известен не один год и особо не менялся. Это составление списка запросов для продвижения, выбор системы учета продвижения, контент-анализ, работа текстовиков, технический анализ сайта, внутренние ссылки, управление поведением поисковых роботов, текстовая коррекция, подготовка кодов внешних ссылок. И лишь потом начинается размещение внешних ссылок, частью которого является та самая «торговля».

«Короче можно ответить так: деньги (ссылки), слава богу, решают не все, но без них точно ничего не получится, - резюмирует Евгений Васильев. - Соответственно, нынешнее место этого способа можно расценивать как основное. А что касается того, каким это место должно быть, то это, скорее, вопрос к поисковым системам. Собственно, оно будет таким, какое отведут ему разработчики поисковых алгоритмов. И если говорить про «Яндекс» как наиболее часто меняющуюся (совершенствующуюся) систему, то в последнее время наблюдаются тенденции к увеличению влияния некоторых внутренних факторов на результаты поиска».

С оценкой оборотов российского рынка торговли ссылками дело обстоит просто и сложно одновременно. С одной стороны, на эту тему уже есть исследование Алексея Тутубалина, на которое и предлагает ссылаться Андрей Иванов: «Эти цифры анализировал Алексей Тутубалин, а руководители крупнейших линкоброкеров – Sape, XAP.ru и других - их просто знают. Мы знакомы, но спрашивать об оборотах компании как-то не принято. Поэтому отвечу уклончиво – «большие обороты»».

Однако в отсутствие каких-либо официальных данных предположение о том, что эти цифры можно оспорить, представляется достаточно обоснованным. О сложностях с подсчетом оборотов рынка торговли говорит и Евгений Васильев: «Грубые прикидки и беглый взгляд на сайты, живущие в Рунете, позволяют говорить о десятках миллионов долларов в год. Но поскольку этот рынок еще очень дикий и серый, то сложно назвать точную цифру, она может приближаться как к сотне, так и всего к паре десятков».

При этом десятки и сотни миллионов долларов, которые тратятся на покупку ссылок, хотя и сигнализируют о важности этого способа продвижения, но могут превратиться в совсем другие суммы (как большие, так и меньшие), если этого захотят представители поисковых систем.

«Будущее этого способа продвижения зависит от действий поисковых машин, - полагает Андрей Иванов. - Уже сейчас успех продвижения во многих темах практически полностью зависит от количества и качества закупленных ссылок. То есть если не изменится отношение поисковиков и оптимизаторов друг к другу, оптимизация станет чем-то вроде коррумпированного государства: с виду все по закону, но любую позицию можно купить, если хватит денег».

Евгений Васильев, в целом, согласен с этим мнением: «Будущее данного метода зависит от поисковых систем. Точнее, как показывает зарубежная практика, будущее у этого метода однозначно есть, но не у всех сайтов, продающих ссылки, оно безоблачное. Поисковые системы постоянно совершенствуют механизмы учета ссылок и их фильтрации, и уже сейчас ссылки со многих «весомых» ресурсов не учитываются поисковыми системами при ранжировании. Пока логика такого процесса не ясна, есть только предположения, но о них, пожалуй, говорить рано».

В таком случае предстоит разобраться с тем, какой политики в отношении линкоторговцев будут придерживаться поисковые системы. Будут ли они бороться с продажей ссылок, и нужна ли им такая борьба?

«Собственно бороться с этим явлением поисковикам несложно, они в один день смогут решить этот вопрос, просто перестав учитывать ссылки, - комментирует Евгений Васильев. - Тут есть несколько более интересных и сложных вопросов, ответы на которые могут дать понимание проблемы: «А нужно ли поисковикам бороться с продажей ссылок?», «Как определить проданная ли ссылка или подаренная?», «Как, отменив ссылочное ранжирование, сохранить адекватность результатов поиска?», «Как создать автоматические фильтры, наделенные качествами ручной модерации?», «А можно ли физически реализовать ручной отсев?». И самый важный вопрос: какова цель этой борьбы? Ведь борьба без четкой цели может закончиться тем, что победителя не будет; пострадают все - и продавцы ссылок, и оптимизаторы, и поисковики, и, в конечном итоге, пользователи».

В ответе на соответствующий вопрос Андрей Иванов, напротив, был краток: «Бороться с этим очень легко. Но методы борьбы должны быть иными, чем те, что используются сейчас».

Учитывая лидирующие позиции «Яндекса» по объему поискового трафика, вопросы, поставленные Евгением Васильевым, должны быть адресованы, в первую очередь, представителям именно этой поисковой системы. Глава «Корпорации РБС» напомнил нам о цитате из прошлогоднего интервью директора по технологиям и одного из основателей «Яндекса» Ильи Сегаловича, в котором была косвенно затронута указанная тема: «Конечно, мне как разработчику поиска чертовски обидно понимать, что из-за борьбы с оптимизацией приходится снижать влияние очень полезных, но слишком легко подвергаемых накрутке факторов. Отчего неизбежно снижается качество веб-поиска (избирательность, точность и т.д.), то есть страдают пользователи. Это злит и подстегивает к созданию более изощренных алгоритмов и техник».

В завершение приведем мнение, высказанное другим представителем «Яндекса» - руководителем отдела веб-поиска Александром Садовским. Свою точку зрения он выразил в ходе опубликованного вчера интервью, однако эту его часть было решено оставить для данной публикации:

- Как «Яндекс» относится к торговле ссылками? Есть ли какие-то инструменты противодействия этому явлению, и стоит ли вообще с ним бороться?

- Торговля ссылками - такой же общепринятый среди оптимизаторов и столь же неэффективный инструмент развития Рунета, каким была торговля рабами в древнем обществе. Мы считаем негуманной подобную торговлю, но от деклараций и нравственных наставлений мир меняется слишком медленно. Чудовищная деформация трафика, человеческого внимания, денежных потоков глуха к словам и остановится только тогда, когда продажа ссылок перестанет давать результат, как минимум, немедленный и предсказуемый. На мой взгляд, это позволит высвободить мощные умы многих оптимизаторов, поглощенные игрой в ссылочную «Матрицу», и направить их на благо Рунета: строить сайты, «пропалывать» контент и культивировать коммьюнити.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Немецкие окна trocal. Пластиковые окна фирмы trocal у нас.