Ежедневное электронное издание о российском Интернете
У нас аукцион для коллекционеров, а не барахолка
В отсутствие на российском рынке онлайновых аукционов (если о существовании такого рынка вообще можно говорить) хотя бы одного конкурента для его чуть ли не единственного игрока, стоит обратить внимание на так называемые «нишевые» аукционы, которые, отказываясь работать с товарами массового потребления, предлагают участникам выставлять и приобретать лоты определенной тематики.
- Какие лоты выставляются на вашем аукционе чаще всего? Какие товары входят в понятие «антиквариат» в рамках вашего аукциона? Как отсекаются товары, которые не входят в это понятие, и часто ли приходится это делать?
- Выставляют все, что связано с коллекционированием. Сказать, что именно выставляют чаще, довольно сложно. «Ставят» много монет, икон, медной пластики, открыток, фотографий, медалей и значков. А так - коллекционируют много разных вещей - вплоть до фантиков от шоколада.
Что касается «антиквариата» в нашем понимании - у нас ведь не только «чистый» антиквариат, а аукцион для коллекционеров. Поэтому «чистый» антиквариат находится в отдельном разделе - так же, как под другие предметы коллекционирования созданы свои разделы по годам и периодам. К примеру, ордена до 1917 года - это антиквариат. Однако у нас создан отдельный раздел «Ордена, медали значки», а внутри раздела - подразделы по периодам и странам. То же самое и с монетами, марками, открытками и т.д.
Товары, не входящие в категорию «антиквариат» или не относящиеся к коллекционированию, отсекаются модераторами, в задачу которых и входит отслеживание лотов. Однако у нас, по просьбе пользователей, создан общий раздел «Другое», что дает возможность иной раз выставлять различные ненужные им вещи, хотя мы это не поощряем.
- Расскажите, пожалуйста, о вашей аудитории и ее объеме. Это в большинстве своем взрослые обеспеченные люди?
- К сожалению, эта информация закрыта, поэтому могу ответить только обзорно. Коллекционированием занимаются не только обеспеченные люди, но и дети - поэтому аудитория очень обширна. В большинстве это, конечно, россияне, однако есть довольно много людей и из-за границы. Есть достаточно обеспеченные люди, но немало и представителей среднего класса.
- В чем заключаются особенности работы вашего, скажем так, узкоспециализированного аукциона по сравнению с, например, «Молотком.ру», где ассортимент товаров намного шире? Почему те же товары, которые выставляются у вас, не проще продавать в одном из разделов интернет-аукциона «широкого профиля»?
- У нас аукцион для коллекционеров, а не барахолка, поэтому у нас только целевые посетители. Мы не участвуем в баннерных сетях, не нагоняем трафик, как это делают многие площадки. Поэтому у нас каждый посетитель - это целевой посетитель, именно коллекционер. Вот это самое важное! Покупателям-коллекционерам требуются целевые продавцы - так же, как продавцам требуются целевые покупатели. Учитывая то, что все поисковики, которыми как раз и пользуются покупатели-коллекционеры, определяют наш сайт как профилирующий, к примеру, по запросу «антиквариат», у нас и выставляют товары на продажу.
- На чем может зарабатывать такой «нишевой» аукцион, помимо размещения рекламы и платных дополнительных услуг? Насколько ваш проект востребован рекламодателями, и какой процент пользователей платит за дополнительные услуги?
- На этот вопрос вам вообще мало кто будет отвечать - эта информация закрыта везде. Однако могу сказать, что мы в деньгах не нуждаемся, поэтому особо рекламой не увлекаемся (приходится отказывать рекламодателям). Из всей рекламы у нас стоит только «Яндекс.Директ» - потому что особых дополнительных хлопот не приносит, и потому что у них целевая реклама. Капает, так сказать, там что-то, да и те деньги идут на развитие аукциона. В дополнение могу сказать, что обилие рекламы отпугивает пользователей. И шеф этого не поощряет. Вон два благотворительных фонда вообще размещены на главной странице бесплатно. Да и сам наш аукцион (в отличие, к примеру, от «Молотка.ру»), бесплатный.
Мы никогда не подсчитывали, и для нас не имеет особого значения, сколько посетителей пользуется платными дополнительными услугами. Как я уже говорил, особо в финансах мы не нуждаемся. Владелец аукциона - небедный человек. А дополнительные платные услуги введены только для того, чтобы все подряд не пытались выставить предметы на главную страницу сайта.
- Возникают ли в процессе работы случаи, связанные с нарушением пользователями закона (мошенничество, перепродажа краденного)? Как решаются такие проблемы?
- У нас единственный аукцион, который предоставляет гарантии со своей стороны: если у продавца и покупателя есть какие то сомнения, то они могут воспользоваться этой дополнительной услугой. Это намного дешевле и надежнее, чем быть «кинутым».
- В какую сумму вы могли бы оценить оборот российского онлайн-рынка антиквариата? Какова его доля в общем рынке антиквариата (офлайновый + онлайновый)?
- Оборот очень большой, и с каждым днем увеличивается. С учетом того, что Интернет у нас развит меньше, чем за рубежом, но развивается стремительно, оборот будет только увеличиваться. Это как на Западе: там все покупки в Интернете, и даже газеты ушли в Сеть. Вы вот сами посмотрите, когда вы в последний раз покупали газету? Я также читаю всю прессу в Интернете и нахожу там намного больше интересного. Человек сидит дома, делает покупки, которые потом доставляют ему домой – это экономия времени, денег, нервов и т.д. Поэтому не только рынок предметов коллекционирования, но и весь рынок продаж в Сети будет увеличиваться. У нас, к примеру, выставляют товары не только россияне и граждане стран СНГ, но и канадцы, немцы, американцы и т.д. И, поверьте, они неплохо продают свои лоты.
- Расскажите, пожалуйста, о разбросе цен на вашем аукционе. Какие цены были самой высокой и самой низкой? Какова средняя цена лота?
- Это тоже закрытая информация. Есть лоты и по 5 рублей, были и по несколько миллионов долларов.
- Есть ли среди западных интернет-аукционов аналоги, на деятельность которых вы ориентируетесь в своей работе? Отличается ли чем-то работа западных интернет-аукционов антиквариата от деятельности вашего?
- Мы ориентируемся только на себя. И развиваемся только по своей схеме. Несмотря на то, что мы очень молодой аукцион (по сравнению с тем же «Молотком.ру»), мы уже в лидерах, и поэтому считаем план своего развития правильным. Детально, конечно, описывать его не буду.
Могу лишь сказать, что основная проблема большинства открывающихся аукционов - это их единственная цель: поставить «сырой» скрипт и начать «рубить» деньги, которые, как они, наверное, считают, начнут сыпаться с неба. А потом ходят и задают вопросы вроде: «Почему у вас баннер стоит $500, и вы отказываете рекламодателям, а у нас и за $20 никто не ставит?» или «Почему к вам лоты ставят, а к нам – нет?». А для того, чтобы создать настоящий аукцион, надо не есть, не спать, а «пахать» и работать на пользователя, создавая ему удобства и не рассчитывая сразу на манну небесную, - тогда и будет все хорошо.
- Расскажите, пожалуйста, о планах и перспективах вашего проекта и всего сегмента онлайн-продаж антиквариата в целом.
- Продажи будут только возрастать. В настоящий момент к Интернету все больше подключается глубинка, а на многие предметы уже сейчас цены намного ниже, чем, например, в обычных антикварных салонах. Салоны - это фактически посредники, которые, чтобы жить, должны иметь свою долю с продаж. А аукцион дает возможность продавать напрямую, да еще и позволяет поторговаться путем прямой переписки между продавцом и покупателем. Учитывая развитие поисковиков, а также их борьбу с «продажными» ссылками с главных страниц сайтов (что является основным доходом большинства так называемых «аукционов»), многие сайты, называющие себя аукционами, просто закроются. Выживут и будут стабильно работать только те, кто имеет какой-то план развития и работает на пользователя, а не на деньги.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости