У нас аукцион для коллекционеров, а не барахолка

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
У нас аукцион для коллекционеров, а не барахолка В отсутствие на российском рынке онлайновых аукционов (если о существовании такого рынка вообще можно говорить) хотя бы одного конкурента для его чуть ли не единственного игрока, стоит обратить внимание на так называемые «нишевые» аукционы, которые, отказываясь работать с товарами массового потребления, предлагают участникам выставлять и приобретать лоты определенной тематики.
Говорить о какой-то элитарности таких аукционов пока не приходится, однако и спорить с тем, что их целевая аудитория чувствует себя там намного комфортнее, чем на том же огромном «Молотке.ру», тоже было бы неправильно. Наиболее заметным проектом среди российских «нишевых» аукционов по праву считается «Антиквариат.Ру», название которого говорит само за себя. Его администратор Роман, который предпочел не называть своей фамилии, согласился ответить на несколько вопросов TelNews об особенностях работы собственного проекта:

- Какие лоты выставляются на вашем аукционе чаще всего? Какие товары входят в понятие «антиквариат» в рамках вашего аукциона? Как отсекаются товары, которые не входят в это понятие, и часто ли приходится это делать?

- Выставляют все, что связано с коллекционированием. Сказать, что именно выставляют чаще, довольно сложно. «Ставят» много монет, икон, медной пластики, открыток, фотографий, медалей и значков. А так - коллекционируют много разных вещей - вплоть до фантиков от шоколада.

Что касается «антиквариата» в нашем понимании - у нас ведь не только «чистый» антиквариат, а аукцион для коллекционеров. Поэтому «чистый» антиквариат находится в отдельном разделе - так же, как под другие предметы коллекционирования созданы свои разделы по годам и периодам. К примеру, ордена до 1917 года - это антиквариат. Однако у нас создан отдельный раздел «Ордена, медали значки», а внутри раздела - подразделы по периодам и странам. То же самое и с монетами, марками, открытками и т.д.

Товары, не входящие в категорию «антиквариат» или не относящиеся к коллекционированию, отсекаются модераторами, в задачу которых и входит отслеживание лотов. Однако у нас, по просьбе пользователей, создан общий раздел «Другое», что дает возможность иной раз выставлять различные ненужные им вещи, хотя мы это не поощряем.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей аудитории и ее объеме. Это в большинстве своем взрослые обеспеченные люди?

- К сожалению, эта информация закрыта, поэтому могу ответить только обзорно. Коллекционированием занимаются не только обеспеченные люди, но и дети - поэтому аудитория очень обширна. В большинстве это, конечно, россияне, однако есть довольно много людей и из-за границы. Есть достаточно обеспеченные люди, но немало и представителей среднего класса.

- В чем заключаются особенности работы вашего, скажем так, узкоспециализированного аукциона по сравнению с, например, «Молотком.ру», где ассортимент товаров намного шире? Почему те же товары, которые выставляются у вас, не проще продавать в одном из разделов интернет-аукциона «широкого профиля»?

- У нас аукцион для коллекционеров, а не барахолка, поэтому у нас только целевые посетители. Мы не участвуем в баннерных сетях, не нагоняем трафик, как это делают многие площадки. Поэтому у нас каждый посетитель - это целевой посетитель, именно коллекционер. Вот это самое важное! Покупателям-коллекционерам требуются целевые продавцы - так же, как продавцам требуются целевые покупатели. Учитывая то, что все поисковики, которыми как раз и пользуются покупатели-коллекционеры, определяют наш сайт как профилирующий, к примеру, по запросу «антиквариат», у нас и выставляют товары на продажу.

- На чем может зарабатывать такой «нишевой» аукцион, помимо размещения рекламы и платных дополнительных услуг? Насколько ваш проект востребован рекламодателями, и какой процент пользователей платит за дополнительные услуги?

- На этот вопрос вам вообще мало кто будет отвечать - эта информация закрыта везде. Однако могу сказать, что мы в деньгах не нуждаемся, поэтому особо рекламой не увлекаемся (приходится отказывать рекламодателям). Из всей рекламы у нас стоит только «Яндекс.Директ» - потому что особых дополнительных хлопот не приносит, и потому что у них целевая реклама. Капает, так сказать, там что-то, да и те деньги идут на развитие аукциона. В дополнение могу сказать, что обилие рекламы отпугивает пользователей. И шеф этого не поощряет. Вон два благотворительных фонда вообще размещены на главной странице бесплатно. Да и сам наш аукцион (в отличие, к примеру, от «Молотка.ру»), бесплатный.

Мы никогда не подсчитывали, и для нас не имеет особого значения, сколько посетителей пользуется платными дополнительными услугами. Как я уже говорил, особо в финансах мы не нуждаемся. Владелец аукциона - небедный человек. А дополнительные платные услуги введены только для того, чтобы все подряд не пытались выставить предметы на главную страницу сайта.

- Возникают ли в процессе работы случаи, связанные с нарушением пользователями закона (мошенничество, перепродажа краденного)? Как решаются такие проблемы?

- У нас единственный аукцион, который предоставляет гарантии со своей стороны: если у продавца и покупателя есть какие то сомнения, то они могут воспользоваться этой дополнительной услугой. Это намного дешевле и надежнее, чем быть «кинутым».

- В какую сумму вы могли бы оценить оборот российского онлайн-рынка антиквариата? Какова его доля в общем рынке антиквариата (офлайновый + онлайновый)?

- Оборот очень большой, и с каждым днем увеличивается. С учетом того, что Интернет у нас развит меньше, чем за рубежом, но развивается стремительно, оборот будет только увеличиваться. Это как на Западе: там все покупки в Интернете, и даже газеты ушли в Сеть. Вы вот сами посмотрите, когда вы в последний раз покупали газету? Я также читаю всю прессу в Интернете и нахожу там намного больше интересного. Человек сидит дома, делает покупки, которые потом доставляют ему домой – это экономия времени, денег, нервов и т.д. Поэтому не только рынок предметов коллекционирования, но и весь рынок продаж в Сети будет увеличиваться. У нас, к примеру, выставляют товары не только россияне и граждане стран СНГ, но и канадцы, немцы, американцы и т.д. И, поверьте, они неплохо продают свои лоты.

- Расскажите, пожалуйста, о разбросе цен на вашем аукционе. Какие цены были самой высокой и самой низкой? Какова средняя цена лота?

- Это тоже закрытая информация. Есть лоты и по 5 рублей, были и по несколько миллионов долларов.

- Есть ли среди западных интернет-аукционов аналоги, на деятельность которых вы ориентируетесь в своей работе? Отличается ли чем-то работа западных интернет-аукционов антиквариата от деятельности вашего?

- Мы ориентируемся только на себя. И развиваемся только по своей схеме. Несмотря на то, что мы очень молодой аукцион (по сравнению с тем же «Молотком.ру»), мы уже в лидерах, и поэтому считаем план своего развития правильным. Детально, конечно, описывать его не буду.

Могу лишь сказать, что основная проблема большинства открывающихся аукционов - это их единственная цель: поставить «сырой» скрипт и начать «рубить» деньги, которые, как они, наверное, считают, начнут сыпаться с неба. А потом ходят и задают вопросы вроде: «Почему у вас баннер стоит $500, и вы отказываете рекламодателям, а у нас и за $20 никто не ставит?» или «Почему к вам лоты ставят, а к нам – нет?». А для того, чтобы создать настоящий аукцион, надо не есть, не спать, а «пахать» и работать на пользователя, создавая ему удобства и не рассчитывая сразу на манну небесную, - тогда и будет все хорошо.

- Расскажите, пожалуйста, о планах и перспективах вашего проекта и всего сегмента онлайн-продаж антиквариата в целом.

- Продажи будут только возрастать. В настоящий момент к Интернету все больше подключается глубинка, а на многие предметы уже сейчас цены намного ниже, чем, например, в обычных антикварных салонах. Салоны - это фактически посредники, которые, чтобы жить, должны иметь свою долю с продаж. А аукцион дает возможность продавать напрямую, да еще и позволяет поторговаться путем прямой переписки между продавцом и покупателем. Учитывая развитие поисковиков, а также их борьбу с «продажными» ссылками с главных страниц сайтов (что является основным доходом большинства так называемых «аукционов»), многие сайты, называющие себя аукционами, просто закроются. Выживут и будут стабильно работать только те, кто имеет какой-то план развития и работает на пользователя, а не на деньги.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100