«Корбина» представила телевидение от Microsoft

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
«Корбина» представила телевидение от Microsoft Сегодня компания «Корбина Телеком» официально представила новую услугу платного телевидения на базе Microsoft TV. Эта технология позиционируется «Корбиной» как «решение третьего поколения для IP-телевидения, впервые внедренного в России».

На пресс-конференции, посвященной презентации новой услуги максимумом информации, подлежащей разглашению, постарался поделиться генеральный директор компании Александр Малис. Начав со стандартных для таких мероприятий общих слов, он перешел к конкретным фактам. По его словам, за последние два года время, проводимое россиянами перед экраном телевизора, сократилось в 1,5-2 раза – «Корбина Телеком» связывает это с недостаточно проработанной системой показа и считает, что «каждый зритель должен самостоятельно влиять на то, что он смотрит по телевизору». Делать это каждый зритель будет самостоятельно и с помощью роботов, которые будут отслеживать изменения в зрительских предпочтениях и оказывать телезрителям всяческую помощь.
«В последнее время я сам очень много играюсь с собственным телевидением, - заявил Александр Малис, - и оно мне очень нравится. Надеюсь, что не только мне».
Далее он рассказал о возможности быстрого (более быстрого по сравнению с обычным бесплатным телевидением) переключения каналов, подчеркнув, что на проработку этой «мелочи» у Microsoft ушло «много миллионов долларов».

Перейдя к статистическим данным, генеральный директор «Корбины», сообщил о том, что сегодня услугами платного телевидения пользуются около 500 тыс. жителей Москвы, однако спустя пару лет их будет уже 2 млн. В течение последних двух лет при средней абонентской плате 100-300 руб. рынок стабильно растет на 40% каждые полгода. Всего же россияне тратят на платное телевидение около $0,5 млрд. На протяжении всей пресс-конференции Александр Малис всячески подчеркивал, что его компания не собирается отделять новую услугу от услуг по предоставлению широкополосного доступа в Интернет и будет рассматривать два этих вида деятельности только во взаимосвязи и взаимодействии. Из 20 тыс. обслуживаемых «Корбиной» московских домов около 1,5 тыс. до сих пор подключены на скорости менее 1 Гб/c, что лишает их жителей возможности смотреть платное телевидение «Корбина Телеком», и эту проблему представители телекоммуникационного холдинга пообещали решить в ближайшее время.

Когда пришло время подробнее рассказать присутствующим о новой технологии, Александр Малис выделил в своем монологе несколько основных пунктов: более 100 цифровых каналов; функция «видео на заказ»; возможность записи передач на жесткий диск телеприставки; программа передач, фильмографии режиссеров, биографии режиссеров и актеров; поиск фильмов по ключевым словам, именам актеров и режиссеров, времени создания и другим параметрам; защита от копирования Microsoft DRM; функции родительского контроля; возможность показа фильмов и телепередач в формате HDTV (телевидение высокой четкости с разрешением 1920 на 1080 точек и многоканальным объемным звуком Dolby 5.1). Помимо этого, планируется разработать технологию отображения входящих электронных писем на экране телевизора в режиме реального времени, а также, вероятно, возможность отправки SMS с набором текста на пульте дистанционного управления. Обращается внимание и на перспективное, но пока не столь распространенное явление, как видеоблоггинг.

Сообщив о том, что предоставление услуги платного телевидения «Корбины» в сетях других провайдеров – лишь дело времени (примерно год), гендиректор компании перешел непосредственно к предлагаемым «пакетам»: «Базовый» (56 каналов) предусматривает ежемесячную абонентскую плату в размере 140 руб., а запускающиеся в августе «Расширенный» (более 99 каналов) и «Премиальный» (более 110 каналов) – 250 и 400 руб. соответственно. При этом для того, чтобы в поиске нужного канала не переключать несколько десятков остальных, каждый пользователь может установить для себя так называемые «любимые каналы» и пролистывать только их. В зависимости от результатов исследований, каналы будут перемещаться из одного пакета в другой. Кроме того, планируется сделать доступ и к нескольким радиостанциям.

На сегодняшний день уже заключены договоры с правообладателями на 2100 кинофильмов. В ближайшем будущем планируется увеличить эту цифру до 5000 – по этому вопросу уже ведутся переговоры. Стоимость услуги «видео по запросу» будет варьироваться от 1 до 300-400 рублей: репортаж или анекдот будут стоить 1 руб., передача – 8 руб., фильм – от 20 до 60 руб. В настоящее время рассматривается возможность показа кинофильмов в день премьеры за 300-400 рублей с последующим постепенным снижением этой цены со временем, прошедшим с момента премьеры. «Мы хотим, что бы все было примерно как с SMS, - заявил генеральный директор «Корбины», - чтобы каждый заказ стоил дешево, но в сумме все заказы составляли неплохой счет».

Что касается HDTV, то здесь пока не все так гладко, как хотелось бы: в настоящее время этот формат поддерживает лишь один канал LUX TV, с остальными же пока не урегулированы юридические вопросы. Кроме того, как признались представители «Корбина Телеком», многие фильмы изначально не снимались в HDTV, поэтому посмотреть в этом формате все, что захочется, к сожалению, пока не представляется возможным. На вопрос из зала о том, как много пользователей имеют необходимое оборудование для просмотра фильмов и телепередач в этом формате, Александр Малис ответил, что уже сейчас каждый второй покупаемый в магазинах бытовой техники телевизор соответствует всем требованиям для просмотра того же LUX TV в наилучшем качестве, и позже добавил, что его компания, в свою очередь, поставила перед собой цель «приучить людей к HDTV».

Предвосхитив неизбежные вопросы о конкурентах, гендиректор «Корбины» не преминул пройтись по ним самостоятельно: «Да, наше телевидение будет немного дороже, чем в том же «Стриме», но и качество услуг у нас намного выше… После просмотра нашего телевидения меня начинает бесить «НТВ+»».
Между саркастическими замечаниями относительно устаревшего оборудования и «экономных» тарифов «Стрима» Александр Малис вежливо, но в негативном смысле помянул и «МТС», и вообще всю АФК «Система», и «Акадо» («в отличие от «Стрима» и «Акадо», у нас нет стагнации»), после чего перешел к техническим вопросам, касающимся подключения абонентов к новой услуге.

Оно осуществляется через проведенный в квартиру кабель (пока это может быть только кабель «Корбина Телеком») с помощью коммутатора, который предоставляется бесплатно. Для подключения к телевизору необходима установка специальной телеприставки Motorola с жестким диском на 160 Гб (ее стоимость составляет 6950 руб.) или без него (4300 руб.). Приставки можно и не покупать, а брать в аренду – за 230 и 140 руб./мес. соответственно. Планируется расширить ассортимент приставок и за счет предложений от других поставщиков. В будущем же возможен и вариант, при котором коммутатор будет заранее встроен в приставку; также уже рассматривается возможность встраивание в нее и Wi-Fi. При этом оборудование работает со всеми без исключения моделями телевизоров.

Для новых и существующих абонентов компании подключение к платному телевидению также будет возможно в пакете «Интернет + ТВ». До конца текущего года услуга будет представлена и абонентам из Санкт-Петербурга, а до конца следующего года – и абонентам из еще более 30 городов. По прогнозам «Корбины», к 2009 году 25-30% абонентов доступа в Интернет будут смотреть IPTV (из них услугами компании для этого будут пользоваться 150 тыс. абонентов), а к 2010 году «Корбина Телеком» планирует иметь 600 тыс. абонентов доступа в Интернет и 300 тыс. абонентов IPTV, однако это не означает, что будет сделан упор на телевидение через приставку в ущерб телевидению «с монитора» - два этих направления будут продолжать развиваться параллельно.

Говоря о «цене вопроса», Александр Малис сообщил, что, несмотря на приблизительную стоимость внедрения услуги в $10-12 млн., пока оно обошлось «Корбине» в «какие-то копейки» - компания начнет платить Microsoft, только когда наберется 5 тыс. абонентов, т.к. у представителей американской корпорации это, по сути, первое внедрение на территории России, и она решила пойти на такой компромисс. Планируется, что со временем каждый из абонентов будет приносить компании в среднем по $12, а услуга начнет окупать себя с отметки 10 тыс. абонентов. Полной окупаемости планируется достичь за 3 года.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100