Алексей Садонов: "Реклама в ICQ - одно из самых востребованных предложений Rambler"
- Ваша оценка российского IM-рынка в целом. Насколько хорошо он развит?
В какую сумму можно оценить его оборот?
- IM-рынок составляет только около 15% всех активных пользователей Сети и, естественно, является очень интересным и, скорее, развивающимся, чем развитым. Оборот оценивать сложно, так как большинство сетей обмена преследуют не только цель получения прямой выгоды в виде денег за рекламу и платные сервисы, но и цель перенаправления пользователей на другие, монетизирующие сервисы компаний-владельцев.
- Почему компании «большой четверки», и в частности Rambler, довольно долго не проявляли активности на IM-рынке?
- Не согласен с формулировкой. Весь рынок существует только 10 лет. На нем не может употребляться слово «долго».
- Ожидается ли приход на российский IM-рынок серьезных западных игроков?
- Он не только ожидается - он давно уже идет.
- Но почему некоторые крупнейшие западные игроки не торопятся с выходом на российский рынок?
- При отсутствии средства конвертирования трафика любая война за рынок будет убыточна. Слишком велика сейчас стоимость привлечения или перехода на другой сервис.
- Чем, по-вашему, можно объяснить тот факт, что российские пользователи в большинстве своем предпочитают пользоваться ICQ и отечественными IM-сервисами и мало знакомы с популярными в мире AIM, Windows Live Messenger, Yahoo! Messenger, GTalk?
- В отличие от однопользовательских сервисов, например почты или поиска, IM является сервисом для, минимум, двоих, где целью его использования является непосредственная коммуникация – общение здесь и сейчас. Поэтому так важно иметь ядро аудитории. Исторически сложилось, что это ядро появилось и стало драматически расширяться именно на сервисе ICQ. Поэтому так непросто будет теперь вывести новый сервис (под этим я понимаю «протокол», а не «клиент протокола») на рынок.
- Какую долю в структуре доходов Rambler занимает IM-направление?
- Мы понимаем всю важность коммуникаций в современном мире и уделяем IM-направлению очень большое внимание.
- Как вы оцениваете перспективы Rambler-ICQ? Как будет развиваться этот проект и на какой результат вы рассчитываете?
- Rambler-ICQ сейчас является уникальным по интегрированным сервисам официальный клиент ICQ с большим потенциалом развития. Данный проект будет развиваться как интенсивно, предлагая новые версии клиента, так и экстенсивно - развивая дополнительные сервисы.
- Есть ли планы по созданию мобильной версии Rambler-ICQ? Насколько вообще перспективно это направление?
- Планы есть. Мобильный телефон набирает популярность как платформа для неголосовых коммуникаций. Понимая это, мы и наши партнеры делаем все необходимое для того, чтобы представить пользователям данный сервис.
- Расскажите, пожалуйста, об опыте Rambler-ICQ с сервисом отправки SMS о планах по внедрению голосовой почты.
- Опыт работы по старой схеме оказался невыгодным для партнеров. Компания «Рамблер» не комментирует планы.
- Стоит ли ждать роста привлекательности интернет-пейджеров для рекламодателей? За счет чего можно будет наблюдать этот рост?
- Реклама в ICQ на сегодняшний момент одно из самых востребованных предложений компании. Не думаю, что вам удастся, придя сейчас, купить место раньше, чем через месяц.
- Готовы ли пользователи наблюдать рекламу в интернет-пейджерах? Как соотносятся ее эффективность и «раздражительность» для пользователей?
- Для большинства пользователей реклама уже не является раздражающим фактором. Она присутствует везде, и ее присутствие или отсутствие на любом из ресурсов Сети уже не является определяющим фактором при выборе сервиса.
- Какие тенденции, по вашему мнению, будут определять развитие российского и мирового рынков интернет-пейджинга в ближайшие несколько лет?
- Улучшение юзабилити, новые возможности web 2.0 по кастомизации и подключению дополнительных модулей. Еще более плотная интеграция с голосовыми, видео- и прочими коммуникативными сервисами.
- Ваша оценка работы конкурентов Rambler-ICQ и, в частности, «Mail.ru Агента». Как оцениваете последние разработки QIP?
- Мы всегда с интересом относимся к новинкам рынка, особенно когда они демонстрируют успешность и предлагаем разработчикам клиента, компании «Мирабилис», наше видение особенностей продукта на российском рынке. Согласно политике ICQ мы не комментируем и не осуществляем поддержки пользователей сторонних клиентов сети ICQ.
- А что вы думаете по поводу «соперничества» IM и e-mail? Будет ли IM вытеснять e-mail за счет возможностей для более оперативного общения, голосовой почты и меньшего количества спама?
- Соперничества как такового не будет. Обе данные коммуникационные возможности будут развиваться и взаимно «прокачивать» друг друга.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!