Softkey оценил российский рынок лицензионного ПО

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Softkey оценил российский рынок лицензионного ПО В ходе прошедшей сегодня пресс-конференции представители интернет-магазина программного обеспечения Softkey рассказали о результатах опроса своих клиентов.

В период с 26 апреля по 26 мая текущего года покупателям Softkey было предложено ответить на 28 вопросов о себе и своем отношении к лицензионному ПО. В опросе согласились принять участие более 20 тыс. человек (44% - москвичи, 8% - жители Санкт-Петербурга, 46% - из остальной части России), 84% из которых оказались представителями сильного пола, что, кстати, заметно расстроило генерального директора ЗАО «Софткей» Феликса Мучника, знакомого с опытом зарубежных коллег. По его словам, в США процент женщин, приобретающих ПО в интернет-магазинах, в несколько раз превышает аналогичные показатели по России.

Как сообщили представители Softkey, полученные анкеты после обработки было решено представить в виде статистических данных, на основании которых можно делать выводы о портрете современного пользователя и о сегодняшней ситуации на российском рынке ПО. Однако интернет-магазин намеренно отказался говорить об объективности представленной информации, всячески подчеркивая, что она иллюстрирует ситуацию на российском рынке ПО исключительно глазами покупателей Softkey. Кроме того, ни сам Феликс Мучник, ни руководитель отдела маркетинга компании Татьяна Цветкова не стали скрывать, что часть полученных данных было решено не выносить на суд общественности и оставить для использования исключительно внутри Softkey.

Почти все результаты опроса представлялись в сравнении с данными аналогичного исследования за 2005 год, и, возможно, главным итогом нынешнего анкетирования стала информация о возросшем с 54% до 62% (58% в корпоративном секторе) проценте пользователей, считающих, что все или почти все ПО на их домашнем компьютере должно быть лицензионным. Феликс Мучник предпочитает связывать это сразу со многими факторами – от изменения экономической ситуации и возросшей активности вендоров в работе с пользователями до изменения тона публикаций в СМИ и пр. По его мнению, для корпоративного сектора иметь лицензионное ПО уже считается знаком хорошего тона, а даже если и не так, то многие компании в свете последних событий просто опасаются связываться с пиратской продукцией во избежание проблем с правоохранительными органами. Правда, как показали результаты опроса, к переходу на легальный софт пока готовы лишь крупные и частично средние компании, в то время как у небольших предприятий зачастую нет ни средств, ни времени заниматься этим вопросом.

В то же время до сих пор остается 1% пользователей, предпочитающих использовать на своих компьютерах исключительно пиратский софт. На вопрос из зала о том, каким образом тогда эти люди попали в число покупателей Softkey, Феликс Мучник ответил, что они, принципиально не желая покупать лицензионное ПО и предпочитая взламывать его хотя бы ради спортивного интереса, все же иногда по разным причнам просто вынуждены приобретать ту или иную необходимую им программу за деньги.

По сравнению с 2005 годом несколько изменилось отношение к легальному софту в сразу нескольких отраслях. В частности, среди клиентов Softkey стало появляться все больше представителей государственных и административных структур, медицинской сферы, оптовых продавцов, архитекторов и строителей. Одним из наиболее интересных выводов, по мнению Феликса Мучника, стало то, что количество представителей государственных структур, заявивших о том, что они предпочитают использовать пиратские программы, сократилось, но не так сильно, как хотелось бы. В этой связи глава Softkey заявил, что кампании по борьбе с пиратством стоило бы начинать не со школьных учителей, а с самих чиновников.

Также вызвали интерес весьма сомнительные результаты опроса по установленным на компьютерах респондентов программам: 93% опрошенных заявили о том, что имеют антивирусы; 65% устанавливали различные игры; 58% пользуются электронными переводчиками и графическими редакторами. Феликс Мучник высказывал сомнения по поводу того, что все 93% респондентов приобрели свои антивирусы за деньги, а также искренне удивлялся столь большой цифре, отображающей количество пользователей графических редакторов и переводчиков. Что же касается корпоративного сектора, то и здесь лидируют антивирусы (87%), вслед за ними идут офисные программы (85%), ПО для работы с Интернетом и локальными сетями (68%), бухгалтерские программы (66%), программы по безопасности (52%) и те же самые графические редакторы и дизайнерские программы (38%).

Говоря о собственных успехах на рынке, представители Softkey сообщили, что 57% респондентов уже совершили в их интернет-магазине более двух покупок. Средняя цена первой покупки для домашних пользователей при этом составляет «скромные» 100-300 руб. (обычно это антивирусные приложения и казуальные игры). Корпоративные клиенты, в свою очередь, предпочитают приобретать операционные системы. В настоящее время средняя цена покупки в Softkey составляет около $40. Здесь Феликс Мучник остановился на нескольких важных моментах. Во-первых, доля продукции Linux в продажах его компании достигла рекордной отметки в 13%. Во-вторых, неожиданно хорошо продается продукция Apple (3% вместо прогнозируемого 1%). И, наконец, руководитель Softkey посчитал нужным обратить внимание на тот факт, что «там, где вендоры проводят работу с пользователями – самыми разными способами, - она приносит результат». В качестве примера г-н Мучник привел WinRar, который, казалось бы можно найти где угодно без каких-либо финансовых затрат, и который в то же время в огромных количествах продается в его интернет-супермаркете за деньги.

Если брать в расчет не только Softkey, но и других продавцов, то более 88% покупателей указанного интернет-магазина отметили, что они покупали лицензоинное ПО более двух раз. 60% частных клиентов приобретают такие программы раз в полгода и чаще.

В заключение мероприятия Феликс Мучник ответил на вопрос одного из журналистов о том, когда он в последний раз удалял со своего компьютера нелицензионный софт. «Никогда – потому что я никогда его не устанавливал, - сообщил он. – Даже если вы взглянете на мой ноутбук 9-летней давности, вы все равно не обнаружите там ни одной пиратской программы. В конце концов, всегда есть freeware- и open source-решения».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100