Ежедневное электронное издание о российском Интернете
iTunes наступает на пятки оффлайновым магазинам
В результате очередного исследования музыкального рынка выяснилось, что крупнейший продавец цифровой музыки iTunes занимает 3-е место среди всех музыкальных ритейлеров США.
По словам вице-президента NPD Group Расса Крапника (Russ Crupnick), при проведении исследования его компания рассчитывала результаты, исходя из формулы «12 треков, купленных в магазине цифровой музыки, равны одному компакт-диску с целым альбомом». При этом особо подчеркивается, что в данном исследовании не брались в расчет продажи, совершенные посредством мобильных телефонов, а также доходы от таких продаж.
Увеличение доли iTunes на рынке аналитики, по традиции, связывают с общей нынешней ситуацией в музыкальной индустрии - падением продаж компакт дисков, которое сопровождается ростом продаж цифровой музыки, и всемирной популярностью плееров iPod. Кстати, несмотря на постепенный отказ слушателей от компакт-дисков, говорить об отмирании физических носителей в целом пока преждевременно: по данным, представленным в одном из последних номеров российского издания журнала Billboard, в 2006-ом году впервые за много лет было зафиксировано увеличение спроса на виниловые пластинки.
С другой стороны, до сих пор онлайновые продажи составляют не более четверти всех музыкальных продаж. По данным Nielsen SoundScan, отслеживающей розничные продажи музыки, всего в первом квартале 2007-го года было продано 212 млн. музыкальных альбомов, что на 16-20% меньше (по разным данным), чем за аналогичный период в прошлом году, причем онлайновые продажи выросли на 49%. В общем же, продажи музыки в цифровом виде и на любых носителях увеличились на 14% по сравнению с предыдущим годом.
Аналитик Pali Capital Ричард Гринфилд (Richard Greenfield) заявил о том, что первые две недели второго квартала продемонстрировали развитие тех же тенденций, что имели место в начале года. Эксперты обращают внимание на тот факт, что Wal-Mart, являясь крупнейшим музыкальным ритейлером на территории США, тем не менее, располагает сравнительно небольшим ассортиментом компакт-дисков. Предполагается, что в ближайшее время на такую стратегию должны обратить внимание и другие участники рынка. «Это смешно, но мы уже слышали о том, что они собираются сокращать торговые площади, предназначенные для продажи музыки на носителях, говорит Расс Кранпик. – Но все равно в ближайшем будущем крупные ритейлеры вроде Wal-Mart или Best Buy не сдадут своих позиций».
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости