Российские блоггеры начали зарабатывать на самогоне

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: прогнозы
Российские блоггеры начали зарабатывать на самогоне На этой неделе коммуникационная группа «Stanley & Kaufman» объявила о запуске новой услуги по поддержке «профессиональными» блоггерами различных корпоративных блогов. Первым проектом в этой области стало ЖЖ-сообщество компании «Самогон», с которым будут сотрудничать Арсений Федоров (Apazhe) и Вадим Шарапов (Leit).

«Stanley & Kaufman» обращает внимание на действительно имеющую место проблему «скучности» и плохой посещаемости большинства отечественных корпоративных блогов, которые ведут сотрудники компаний, практически не оставляя в них интересных для широкой публики записей. По сообщению компании, реализовать идею с привлечением для этих целей популярных блоггеров-тысячников ее сподвиг совладелец компании «Самогон» (торговая марка «Косогоров самогон») Алексей Ходорыч, предложивший испробовать ее на корпоративном блоге собственной компании.

Действительно, судя по записям в нем, создатели блога всерьез задумались о привлечении посетителей еще в конце мая, однако тогда, говоря о профессиональном блоггинге и даже упоминая Апача, они посчитали такую задачу «нереализуемой». Но уже 12 июня было объявлено о сотрудничестве с Apazhe и Leit, хотя записи последнего в коммьюнити «Самогона» начали появляться несколькими днями раньше. Как выяснилось, в течение этого времени компания «Stanley & Kaufman» вела переговоры с ведущими российскими блоггерами на предмет возмездной поддержки указанного корпоративного блога. На вопрос TelNews.ru о том, кто же конкретно, помимо новоиспеченных партнеров Арсения Федорова и Вадима Шарапова, попал в сферу интересов самогонщиков, руководитель проектов «Stanley & Kaufman» Виктория Игнатова ответила следующее: «В силу того, что переговоры еще не завершены, имен называть пока не будем. Могу лишь сказать, что эти люди входят в 30-ку самых популярных и читаемых блоггеров Рунета. Что касается критериев выбора блоггеров для сотрудничества, то это и профессиональные качества, и наличие чувства юмора, и разносторонний широкий взгляд на вещи, и принадлежность блоггера к целевой аудитории, и понимание того, о чем предстоит писать. Это вовсе не подразумевает того факта, что блоггер должен профессионально разбираться в алкогольном рынке, но знать не понаслышке о самогоне очень желательно».

В итоге выбор пал именно на Apazhe и Leit, оба из которых приняли предложение о сотрудничестве. «Они действительно популярны, они «в теме» и им самим интересно, - продолжает Виктория Игнатова. - Разумеется, были и отказавшиеся. В силу многих обстоятельств. Кому-то не хочется превращать хобби в обязательства, у кого-то просто физически нет времени постоянно этим заниматься, у кого-то другие интересы».

Подробности о трехстороннем сотрудничестве в интервью TelNews.ru рассказал Вадим Шарапов: «Все просто. Блоггер, привлеченный к работе, отвечает за регулярное поступление контента или, если не таким сухим языком, - он должен писать, и писать интересно. Заметки, статьи, «поток мыслей» - лишь бы это прямо или косвенно касалось общей темы. Чтобы люди, заходящие в коммьюнити и привлеченные его, блоггера, именем (априори - достаточно известным), не были разочарованы. Пару часов в день, по мысли владельцев сообщества, привлеченный блоггер должен на это потратить. Владельцы блога «Самогон» настаивают, что главное для них - раскрутка и привлечение читателей. Это понятно, трудно не согласиться».

«Наша компания в тесном контакте с блоггерами и клиентом вырабатывает общую стратегию. Далее вся инициатива лежит на стороне блоггера. Он сам уполномочен принимать те или иные решения о том, что писать и где в контексте обозначенного задания», - добавила Виктория Игнатова.

Естественно, о «цене вопроса» ни одна из сторон пока предпочитает не распространяться, однако Вадим Шарапов согласился осветить кое-какие детали. По его словам, «в устной беседе оговаривается некая сумма, которая по истечению определенного периода выдается на руки»; при этом он подчеркивает: «Вопрос зиждется на взаимном доверии, тем более что мое сотрудничество с «Косогоровым» - весьма и весьма эпизодическое, и это вовсе не то, о чем тут же зашумели в Сети. Насчет Апача, правда, не знаю». Виктория Игнатова, в свою очередь, поведала о финансовых условиях таких сделок в целом: «Все зависит от пожеланий клиента и выбранного информационного поля. Мы считаем, что было бы неэтично разглашать условия, и кто во что оценивает свой труд. Немаловажным фактором, конечно же, являются и личные контакты».

Руководитель направления «Контент» компании «E-generator» Виктор Захарченко сообщил о том, что его компания в ближайшее время представит собственный проект в этой области, и прокомментировал ситуацию с аналогичными услугами за рубежом: «На Западе вербовка блоггеров на подобных условиях идет в режиме $200-300 за месяц работы. Но в российских реалиях, как ни странно это звучит, цифра может быть выше – ведь привлечены авторы из категории «ТОП». Как бы то ни было – прошиблена толстая стена, и вскоре мы увидим массовое привлечение блоггеров на работу с обязательным сохранением собственных проектов».

По истечении определенного времени будет видно, пользуются ли услуги блоггеров спросом у компаний. Особенно интересно будет сравнить эффективность этой услуги в сравнении со скрытым маркетингом, который многим представляется более «грязным» и нечестным способом продвижения. «Я предпочитаю скрытый маркетинг, - говорит Вадим Шарапов. - Позиция владельцев коммьюнити понятна - им выгоднее, чтобы имя автора было на виду, так как это привлекает читателей (прежде всего, из его френдленты). А вот мне наоборот лучше, чтобы имя мое не афишировалось, поскольку у меня есть определенная репутация, которую я заработал в ЖЖ, и не хотелось бы ее лишиться, став «рекламщиком». Я уж лучше просто хорошим стилем и изложением статьи поддержу коммьюнити».

Виктория Игнатова рассказала о планах «Stanley & Kaufman» по продвижению услуги профессионального блоггинга: «Каждый должен заниматься своим делом. Наша задача заключается в продвижении, целью клиента является сбыт своей продукции и получение прибыли. У нас как у агентства есть большие возможности, но приоритетным является тот факт, что мы, в первую очередь, соблюдаем интересы клиента, нежели свои собственные. Услуга блоггинга пока новая и начинает развиваться. Планов, разумеется, много, и мы хотели бы делиться ими по факту их реализации».

«Несомненно, такие проекты станут распространенным явлением, - заключает Вадим Шарапов. - Несмотря на недоверие к таким вещам (причем, с оттенком брезгливости) со стороны «ревнителей чистоты ЖЖ», которые утверждают, что коммерция может подорвать некий «дух Живого Журнала», такие проекты имеют большое будущее. Посмотрите, ведь и сам ЖЖ давным-давно перестроился, предлагая массу коммерческих услуг - так о чем же здесь кричать и чего жалеть? А это - неплохой способ для известных блоггеров подзаработать и, возможно, привлечь к себе внимание тех, кто готов еще что-то предложить».

В этой связи интересно мнение другого популярного российского блоггера Леонида Каганова, к которому, как он заявил в интервью TelNews.ru, «Stanley & Kaufman» с подобными предложениями не обращалась: «Современная интернет-культура – это, в основном, культура письменной речи. Авторитет собеседника фактически полностью определяется тем, как он владеет подачей мысли в текстовой форме. Соответственно, большинство популярных блогов - это блоги либо писателей и журналистов, либо людей, которые имеют такие таланты. Фактически, блоги сегодня - это богатейший кадровый рынок копирайтеров: журналистов, креативщиков и т.п. Нет ничего удивительного в том, что этим рынком начинают пользоваться и привлекать блоггеров к разным креативным проектам, авторским колонкам, рекламным акциям и т.п. Более того: я думаю, это очень ценное и полезное применение человеческого ресурса, так как блоггеры (по себе знаю) за неимением дел начинают тратить время впустую - например, встревать в длинные бесплодные дискуссии, пытаясь виртуозно доказать собеседникам, что они ошибаются. Хотя тот же креатив и объемы текста можно было бы потратить куда с большей пользой. Что же касается лично меня – я не исключаю для себя возможности, что когда-нибудь возникнет ситуация, когда у меня будет излишек времени и нехватка финансов, и в этот момент друзья мне предложат поработать копирайтером над каким-то сторонним сетевым проектом с заманчивыми финансовыми условиями. Но пока это время не наступило, я не ищу подобной работы и не хотел бы, чтобы мое имя фигурировало в каких-то списках агентств, предлагающих работодателям услуги блоггеров».

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100