IT-руководителей учат вести бизнес

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
IT-руководителей учат вести бизнес Сегодня в Москве состоялся первый тренинг в рамках образовательной программы Start in Garage. Программа рассчитана на 4 дня - занятия проходят в эти и следующие пятницу и субботу. По словам организаторов, программа создавалась при содействии ведущих российских и мировых экспертов индустрии разработки ПО и активной поддержке российского представительства Microsoft, которое и стало главным спонсором мероприятий.

В роли организаторов программы выступили RUSSEE Consulting и венчурный фонд ABRT, а инструкторами на все время тренинга (всего 40 часов) стали представители этих компаний Николай Митюшин и Илья Антипов, а также Дмитрий Репин, работающий CFO в нескольких технологических компаниях. Программа тренинга разрабатывалась совместно с известным консультантом ведущих мировых IT-корпораций Майклом Кузумано (Michael Cusumano) (что, возможно, и стало причиной того, что все слайды были на английском языке) и президентом венчурного фонда ABRT Ратмиром Тимашевым.

По замыслу организаторов, Москва должна стать первым из 6 регионов проведения программы; после нее аналогичные мероприятия должны пройти в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Томске. При этом особо подчеркивается, что курс предназначен для руководителей софтверных компаний, менеджеров по развитию бизнеса, маркетинговых директоров и ведущих технических специалистов компаний, которые занимаются разработкой программного обеспечения.

Итак, первый тренинг начался с длинного выступления представителя Microsoft, рассказавшего собравшимся о некоторых интересных подробностях развития своей компании и софтверного рынка в целом. После небольшого перерыва организаторы отметили, что вместо ожидавшихся 15-20 человек на семинар пришли более 30, и предложили всем представиться, резонно предположив, что такая «тусовка» людей, занимающих высокие должности в отечественных IT-компаниях (как выяснилось, опыт работы в этой области у всех присутствующих составил, в среднем, 7-8 лет), может быть едва ли не полезнее самих занятий. К слову, каждый из участников программы получил от организаторов соответствующие учебные материалы и книгу Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли». Всего же в течение каждого из дней программы запланировано по 5 учебных сессий по 1,5 часа, каждая из которых посвящена определенной теме. Пять приглашенных экспертов из Microsoft, Intel (на сессии, посвященной интеллектуальной собственности), венчурного фонда, а также из сферы оценки бизнеса призваны ответить на вопросы «студентов», основываясь на собственной практике.

Как отметили инструкторы программы, все 4 дня обучения пройдут с упором именно на российскую специфику ведения бизнеса. По статистике, полученной из анализа анкет участников тренинга, большинство из них пришли на него с целью приобрести или усовершенствовать навыки управления IT-компанией. Отвечая на вопрос инструкторов о том, зачем они пришли на семинар, большинство участников отмечало, что их интересует, прежде всего, стратегия поиска и работы с отечественными и западными инвесторами и венчурными фондами, работа компании на этапе стартапа (или даже так называемого «пре-стартапа»), поиск путей выхода на насыщенный рынок. Многие хотели получить и экспертную оценку деятельности своей компании.

Пообещав дать ответы на все интересующие участников программы вопросы, инструкторы также сообщили о проведении в ее рамках различных деловых игр и разборе специальных заданий. Упор на российскую специфику, подчеркнули они, будет сделан в интересах участников программы, и в этом отношении должен стать особо полезным опыт представителей Microsoft (кстати, в течение первого дня программы никто еще не знал о том, что последняя приобретает aQuantive за $6 млрд.) и Intel. В целом, почти все признали, что сотрудничество отечественных IT-компаний с российскими инвесторами и венчурными фондами (их у нас вообще пока довольно мало) не всегда складывается хорошо, и поэтому стоит научиться общаться с аналогичными потенциальными партнерами с Запада – тем более, что они проявляют в последнее время к нашему IT-рынку прямо-таки беспрецедентный интерес. Что же касается прибыли – то российским компаниям зарабатывать пока никто не мешает – правда, пока им часто приходится делать это за счет иностранных потребителей.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100