Слушатели заставят Warner отказаться от DRM?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Тематика:
Слушатели заставят Warner отказаться от DRM? Западные интернетчики всерьез взялись за борьбу с DRM: видимо, глядя на последние шаги Стива Джобса и EMI в этом направлении, они решили склонить на свою сторону и второго из четырех мировых гигантов звукозаписи – Warner. В случае, если им это удастся, ситуация с защитой музыки от копирования может резко измениться – ведь тогда на старых позициях останутся только Sony BMG и Universal, а это ровно половина «Большой Четверки» (впрочем, уже есть информация и о том, что Universal освободит от защиты часть своего каталога).

С другой стороны, теперь уже не очень понятна суть всей этой борьбы против DRM – ведь, как выяснилось, для Джобса отказ от этой технологии был лишь поводом для повышения цен, и если Warner красивой походкой великодушно пойдет навстречу недовольным слушателям и тоже поднимет цены, это будет выглядеть глупо вдвойне. Так или иначе, борцы незащищенную музыку с сайта DefectiveByDesign.org назвали отказ Джобса от DRM «большой победой» в своем сражении против защиты музыки от копирования. По их словам, открытое письмо Джобсу, составленное организаторами проекта и подписанное еще более чем 6 тыс. человек, сыграло далеко не последнюю роль в решении главы Apple. Вместе с тем они не желают останавливаться на достигнутом и хотят под шумок переманить на свою сторону еще одну крупнейшую компанию. Выбор пал на Warner, т.к. именно она открыто и наиболее резко критиковала решение Apple и EMI, а потом еще и подала в суд на интернет-магазин AnywhereCD. В понедельник на сайте был опубликован призыв звонить в Warner и просить компанию о том, чтобы она предоставляла записи артистов из своего каталога в доступных форматах, не обремененных защитой от копирования.

Надо признать, что в случае с DefectiveByDesign.org все серьезно, и описанный популистский призыв, на первый взгляд, больше смахивающий на бессмысленный флэш-моб, был снабжен тремя номерами телефонов сотрудников компании, занимающих в ней высокие должности. В итоге, справляясь с лавиной звонков, ассистент исполнительного директора Warner Music Group Эдгара Бронфмана (Edgar Bronfman) предложил написать коллективное письмо своему начальнику и дал обещание, что тот его обязательно прочитает. Памятуя о своем письме Джобсу, вроде как сдвинувшему дело с мертвой точки, энтузиасты составили текст письма г-ну Бронфману, которое сейчас и предлагают подписать:

«Дорогой председатель Бронфман,

Последние недели принесли большие изменения в музыкальной индустрии в части, касающейся онлайн-дистрибьюции цифровой музыки. Apple и EMI отказались от продажи музыки с DRM, аналогичные заявления поступили и от других интернет-магазинов и розничных продавцов. На прошлой неделе появились сообщения о том, что Universal Music также может начать продавать часть своего каталога без защиты от копирования.

Вы в Warner Music не отказались от своей позиции приверженцев DRM. После заявления EMI Вы даже высказали идею дружественного поглощения в целях предотвращения освобождения музыки от DRM. На прошлой неделе вы подали иск на AnywhereCD.com, собираясь запретить им предлагать своим клиентам в MP3 ту музыку из Вашего каталога, которую они уже купили на CD.

Будучи противниками DRM, мы можем сказать Вам, что эти действия неправильны.

В течение прошлого года тысячи людей были вовлечены в кампанию против DRM для того, чтобы улучшить понимание этой проблемы и работать во имя лучшей альтернативы – отказа от DRM. DRM дефективен – он просто не работает. DRM ограничивает эффективность техники, которую мы покупаем, делая ее более дорогой и менее полезной. Кроме того, DRM является угрозой свободе, с которой мы должны управлять своими компьютерами и электронными устройствами. Вообще, огромное количество людей сказали: «Я буду покупать музыку онлайн. Я буду платить за нее и поддерживать артистов. Но только не в случае, если эта музыка будет защищена DRM. Не в случае, если индустрия смотрит на своих клиентов с презрением».

Мы пытаемся убедить Вас пересмотреть политику Warner в отношении DRM. Эта технология широко признана как антипотребительская и постоянно взламывается. На самом деле, лишь те люди, которые покупают музыку, зараженную DRM, являются клиентами, которые платят Вам. Как потенциальные клиенты мы можем сказать Вам, что никакой добавочной стоимости от DRM не существует. Мы бойкотируем Вашу продукцию из-за DRM.

Мы, нижеподписавшиеся, убедительно просим Вас снизить уровень использования DRM в дистрибьюции цифровой музыки Warner Music.Направьте энергию, которую Вы использовали для ограничения слушателей, на развитие новых артистов и разработку новых продуктов и услуг для поклонников музыки.

С наилучшими пожеланиями,
…»

На момент опубликования данного материала письмо подписали около 1200 человек. В случае успеха противников DRM мы сможем наблюдать довольно редкую для нашего времени ситуацию, когда активные действия потребителей оказывают ощутимое влияние на индустрию.


Комментарии
dima-sales
dima-sales
26.10.2009, 11:09 это спам!
0 голосов
насосные станции, автоматическая насосная установка, автоматические насосные станции

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100