Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Великое множество фотохостингов Рунета
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Родин Дмитрий
Тематика: Flickr , Foto.Mail.ru , iMGSRC.RU , Livejournal , LjPlus , Photobucket , rambler , Web 2.0 , социализация , ФОТОХОСТИНГ , Яндекс.фотки
Отечественный рынок фотохостингов – место довольно спокойное: никаких скандалов, судов и сплетен. Разве что открывшиеся недавно «Яндекс.Фотки» как-то привлекли внимание к этому рынку, но надолго ли? В то же время с фотографиями (изображениями) в Сети работает огромное количество пользователей, поэтому стоит хотя бы попытаться взглянуть на основные места их собраний.
Другие фотохостинги претендуют на звание чего-то большего. Либо они, как PicsPlace.to, Simpload, TinyPic, Webshots или отечественный up.li.ru, позволяют загружать не только картинки, но и небольшие видео или другие файлы, либо, как P!xa.Ru, ii4.ru, photoparty.ru (об этом проекте мы уже писали), «Фотопленка.ru», photoshare.ru или «Мой Фотофайл», дают возможность создавать собственные альбомы и просматривать галереи, разделенные по рубрикам. Конечно, у каждого проекта есть свои особенности вроде «запароленных» альбомов (это часто используется при размещении фотографий для взрослых) или ограничений по формату и объему загружаемых файлов, а также по способу загрузки. Сюда же можно отнести и фотосервисы, являющиеся одним из направлений деятельности крупных порталов – Mail.ru, «Яндекса», «Рамблера», «Стрима», «Корбины», «РОЛ», а также уже упоминавшиеся в материале о фотопечати сервисы, сочетающие в себе услуги по хостингу и печати фотографий, вроде того же NetPRINT. Особняком здесь стоят современные сервисы, претендующие на звание социальных сетей и/или отказавшиеся от разделения фотографий по рубрикам в пользу тэгов. До беспрецедентно многофункциональных и популярных Flickr и Photobucket пока ни один из них не дотягивает, но пытаются многие, что само по себе уже хорошо.
iMGSRC.RU намеренно сужает круг своей аудитории и делает упор на «индивидуальность» каждого автора, при этом предлагая поиск по тэгам и аналогичную с ljplus.ru полезную функцию в виде отправки фото с мобильного телефона в свой блог на LiveJournal. Русифицированные Fotki.com, напротив, козыряют своей массовостью и «безлимитностью»: помимо тэгов, предусмотрена возможность создания блога и загрузки видео. «Фото файл» предлагает тэги наряду со стандартной рубрикацией («Спорт», «Искусство» и т.п.), а «Фотодия», целиком и полностью основанная на тэгах, уже успела отметить в своем блоге «похожесть» на нее новоиспеченных «Яндекс.Фоток». Относительно новый «социальный» фотохостинг «Фишап», помимо бесплатных сервисов, предлагающий еще и пару «улучшенных» тарифных планов (750 и 3000 руб. в год), обещает дать каждому пользователю по собственному сайту с произвольным дизайном.
Еще два фотохостинга стоит отметить отдельно. Первый - старейший и легендарный «фото.сайт», сделанный профессионалами для профессионалов, - к новым веяниям времени относится настороженно и избирательно, и, возможно, поэтому до сих пор пользуется и уважением, и популярностью у своей целевой аудитории. Несмотря на широкую известность и долгие 8 лет жизни он не засорен (или не кажется сильно засоренным) одинаковыми любительскими фотографиями с отдыха в Египте и пользуется безграничным уважением у фотографов практически любого уровня, напоминая тем самым «Звуки.Ру» в музыкальном Рунете. Второй- «приложение к «Живому Журналу»» ljplus.ru – полностью оправдывает данное самому себе определение, с переменным успехом обслуживая миллионы блоггеров, в том числе и предоставляя услуги, с хостингом изображений никак не связанные.
Различия всех перечисленных российских фотохостингов кроются в более или менее широких возможностях пользователей – все они дают посетителям стандартный минимум, степень отклонения от которого и позволяет охарактеризовать тот или иной проект как самостоятельную и хоть в чем-то оригинальную единицу. Есть и случаи, когда сайты отличаются друг от друга лишь дизайном и количеством посетителей, но, в основном, каждый из них старается выделиться за счет какой-то собственной «фишки». Чаще всего это системы рейтингов и оценок, а также разнообразные конкурсы и сторонние услуги (блоги, фотопечать и т.п.). Фотопроекты крупных порталов делают ставку на удобство (все службы по одним и тем же логину и паролю) и пытаются привлечь внимание посетителей к другим своим службам. В то же время, у нас до сих пор нет, например, фотохостинга, созданного специально для изображений эротического характера, как Fapomatic.com, так что были бы идеи – тогда постепенно заполнятся и новые ниши онлайнового фоторынка.
На вопросы TelNews.ru об отечественном рынке фотохостингов согласилась ответить руководитель PR отдела iMGSRC.RU Алиса Кошкина, также вкратце пояснившая и суть работы своего проекта:
- Нужны ли сейчас кому-либо фотохостинги без расширенных функциональных возможностей и «социализации»?
- Потребности в фотохостинге возникают, фактически, у всех пользователей сети. Но их желания сильно разнятся. Кому-то нужен только хостинг, чтобы вставить картинки в ЖЖ, кому-то нужны «бантики», а кто-то рассматривает фотохостинг в качестве способа найти клиентов, друзей и установить социальные связи другого рода. Это и есть основное различие существующих ныне фотохостингов. Например, «фото.сайт» явно не предназначен ни для кого, кроме профессионалов. Он подходит тем, кто готов критиковать и готов к тому, чтобы критиковали их. Это нормальный процесс в любом творчестве, но среднестатистическому пользователю Сети, который выкладывает фотографии 2 раза в год, преимущественно с отпусков и пьянок, такой подход будет чужд.
- Считаете ли Вы, что в России уже достаточно фотохостингов? Тяжело ли сейчас выходить на этот рынок с новым проектом?
- На наш взгляд, фотохостингов в России на данный момент более чем достаточно. Некоторые не совсем определились с коммерческой политикой, некоторые кишат рекламой, но так или иначе, с точки зрения пользователя, найти себе подходящий сервис для хранения фото с удобным интерфейсом, симпатичным дизайном и удобной системой загрузки не представляется особо сложной задачей. Тут уже все зависит от личных представлений об удобстве.
Выходить на рынок с новым проектом можно, но нужно обязательно понимать зачем; необходимо плотно задуматься о потребностях пользователей и придумать какую-то специальную фишку, которую еще никто не реализовал. Как и в ситуации с почтой, в сегменте фотохостинга существует большая привязка к сервису, и смена сервиса - это достаточно сложный и длительный процесс. Поэтому некоторые фотохостинги, в том числе и наш, предлагают пользователям «миграцию» с одного сервиса на другой - таким образом, осуществляется перенос всех фотографий, которые, возможно, накапливались не один год и при этом не «бэкапились». Это и есть основные причины, затрудняющие смену фотохостинга. Количество контента также играет немаловажную роль, если пользователь заинтересован не только в хостинге, но и общении. Большое значение имеют профессионализм и тематика фотографий.
- Можно ли в Рунете заработать на собственном собственном фотохостинге? За счет чего? В какую сумму вы оцениваете оборот этого рынка?
- Безусловно, на фотохостинге в России зарабатывать можно. Это может быть и медийная, и контекстная реклама, спонсорские пакеты (например, спонсирование тематических фотоконкурсов) или пользовательские смс-платежи. Оценить оборот рынка в целом я не возьмусь. Однако он, очевидно, перевалил за отметку $100 тыс. в месяц.
- Расскажите, пожалуйста, об особенностях Вашего проекта и оцените работу конкурентов.
- Мы ориентируемся на более узкую группу пользователей. Сделать массовый проект, который бы полностью устраивал всех пользователей, невозможно. Именно поэтому, осознавая ту или иную потребность небольшой социальной группы, необходимо делать решение именно для нее. Наш сервис отличается от других тем, что российским пользователям мы предоставляем полное отсутствие рекламы и, соответственно, высокую скорость загрузки. У всех других пользователей существует возможность полностью отключать рекламу в своем альбоме. Наличие отдельного клиента для загрузки фотографий сильно облегчает жизнь нашим плодовитым пользователям. Кроме этого, у нас стопроцентная проверка контента, не распространяющаяся лишь на группы «особого доверия»; есть возможность выбора стиля оформления альбомов, а также минималистичный интерфейс, не отвлекающий от просмотра фотографий, и при этом серьезно экономящий расход трафика посетителей.
В отношении работы конкурентов - мы можем отметить сервис photoshare.ru, на котором успешно применяются технологии web 2.0 и отсутствует реклама. Пока не понятно, на чем они планируют зарабатывать и как развиваться, но с точки зрения техники и логики, ресурс сделан весьма неплохо. В остальном - большинство сервисов являются функциональными придатками к основным продуктам, как «Фото@Mail.ru» и «Рамблер-Фото», а те, кто посвободнее, к примеру «Фото файл» и «Фотопленка.ru», полны рекламы.
Ситуация с «Яндекс.Фотками» еще не очень ясна. Очевидно, что они сделали стандартное дополнение к существующему порталу, не сильно задумываясь над новаторскими подходами. Также они почему-то не тестировали сайт в разнообразных браузерах. Например, в Safari он выглядит просто ужасно. Мы рекомендуем администрации обратить свое внимание на этот факт, т.к. среди фотографов и дизайнеров, достаточно много пользователей Macintosh. Пока отношение к сервису очень хорошо отражает ваша же карикатура.
- 00.00.0000 в 00:00
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости