Comby.ru: первая годовщина

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: Comby.ruсоциальная сеть
Comby.ru: первая годовщина Сегодня социальная сеть Comby.ru отмечает свой первый юбилей. Не больше года длится бум социальных сервисов в Рунете, а из-за возбужденного гомона, царящего вокруг них, этот короткий срок кажется вечностью. Совсем недавно непонятные проекты только запускались под мрачные пророчества скептиков, теперь же одно из таких начинаний куплено Яндексом. В Интернете - свое летоисчисление, когда младенческий возраст вполне может считаться солидным.

За год количество пользователей Comby.ru выросло до 154 тысяч человек, каждый день сеть прирастает 900 пользователями. В отличие от других более-менее заметных социальных интернет-проектов – «Моего Круга», Webby.ru, 7ruk.ru, этот сайт всегда делал ставку на универсальность: юзеров не делили по интересам, а старались угодить всем. В итоге за год Comby.ru несколько раз сменил дизайн, а также постепенно «оброс» функционалом – от обычных профилей, групп и блогов до собственного фотохостинга и видеосервиса. О специфике младенческого возраста для отечественной социальной сети в интервью TelNews рассказал Алексей Драмашко, маркетолог Comby.ru.

- В свое время упорное нежелание Comby.ru становиться специализированной сетью, вроде «Одноклассников» и Webby.ru, вызывало немало пересудов среди профессионалов. Стремление к универсальности до сих пор себя оправдывает?
Comby никогда не задумывался как специализированная социальная сеть, и если бы мы вдруг решили ограничить аудиторию до профессионалов или, например, студентов, то это было бы, по меньшей мере, странно. Такой подход оправдывает себя хотя бы потому, что универсальность заключается в удовлетворении множества интересов, в реализации возможности непринужденного общения на любые темы. А свободное общение на любые темы оправдывает себя всегда, по крайней мере, с точки зрения наличия аудитории для таких сервисов.

- Немало шума наделала покупка Яндексом «Моего круга», в очередной раз на социальные сети взглянули с интересом. Стоит ли ждать скорой продажи Comby.ru кому-нибудь из крупных игроков интернет-рынка? Рассматриваете ли вы такую возможность?
Несмотря на то, что подобные предложения время от времени поступают, Comby - проект, создававшийся не на продажу. Поэтому пока мы ведем переговоры только о сотрудничестве.

- Что Вы считаете главным достижением проекта за прошедший год?
Год назад проект успешно стартовал, достиг высоких темпов роста и превратился в уникальный сайт, удовлетворяющий интересы молодой аудитории в поисках общения и новых знакомств.

- Что хотелось бы достичь в течение второго года интернет-жизни?
Улучшить дизайн, реализовать несколько уникальных вещей, которые мы запланировали, предложить пользователям еще более качественный продукт и, конечно, значительно увеличить аудиторию. Comby, несомненно, будет развивать контентную составляющую, решать проблемы категоризации и классификации контента, предлагать пользователям больше возможностей для самовыражения в виде улучшенных профайлов, загрузки медиаконтента.

- В последнее время представители блогосферы (тот же "СУП") открыто признают, что ясной модели монетизации для социальных сервисов не существует. Как бы Вы могли прокомментировать эти утверждения?
Ее действительно не существует, об этом говорят все. Но думаю, это дело времени, и к концу 2007 года эта модель будет сформулирована.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100