Музыкальная индустрия будет зарабатывать на текстах песен в Интернете

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Музыкальная индустрия будет зарабатывать на текстах песен в Интернете Yahoo! заявила о расширении своей музыкальной секции – около 400. тыс. текстов песен должны появиться в соответствующем разделе сегодня. Здесь, как и во всем, что касается взаимоотношений воротил интернет-бизнеса с музыкой, дело не обошлось без разговоров о копирайте. Правда, на этот раз все обошлось спокойно – права на размещение каждого текста Yahoo! долго и старательно получала еще с прошлого лета и только сейчас готова представить их своим посетителям.

Зачем Yahoo! вообще понадобилась эта странная, на первый взгляд, затея – становится ясно при ближайшем рассмотрении. Конечно, сейчас в Сети и так достаточно сайтов с музыкальной лирикой. Где-то с год назад в США вроде как начались гонения на них и на сайты с аккордами к песням различных исполнителей, но потом все незаметно поутихло, и в последнее время денег с них никто официально не требовал. Помимо нарушения авторских прав (несмотря на то, что до этого они годами функционировали без какого-либо внимания со стороны мейджоров), эти сайты упрекали в большом количестве ошибок в текстах песен, и, надо сказать, упрекали обоснованно: тексты одних и тех же песен на разных сайтах могут различаться очень и очень сильно. Часто присылать тексты предлагают самим посетителям сайта, и, кликнув на название нужной композиции, можно увидеть сразу несколько вариантов текста. При этом посетитель так и не понимает, какой же из вариантов единственно верный; а каково авторам смотреть на все эти искажения?

Такие сайты делаются зачастую «на коленке», и тексты на них представлены в таком виде, как их услышал выложивший их человек, что, естественно, не может исключать ошибок. Лучший вариант – это тексты, переписанные с буклета к диску. В то же время владельцы этих «архивов лирики» (lyrics archive) спокойно зарабатывают деньги на рекламе, иногда заставляя посетителей несколько раз перейти по страницам сайта во время просмотра одного и того же текста. В поисковых системах запросы на поиск текстов песен очень популярны – тем более, что все большее количество меломанов слушают музыку в цифровом виде, не имея возможности полистать приложенный к компакт-диску буклет.

На Западе такие любительские сайты, независимо от их размера, называют «нелицензированными», т.к. они не имеют соответствующих договоров с правообладателями на размещение текстов, и не выплачивают им за такое размещение вознаграждение. Генеральный директор Yahoo!Music Ян Роджерс (Ian Rogers), встав в позу спасителя музыкального Интернета, уже сообщил, что его компания «наконец-то нашла бесплатный, легальный и четко урегулированный способ» поиска текстов песен в Сети. Этот способ, по его словам, призван заполнить «огромную зияющую дыру» на еще несформировавшемся рынке текстов песен.

Новый сервис от Yahoo! берет свое начало в заключенном летом 2006 года соглашении между музыкальными издателями и Gracenote (в прошлом - CDDB), по которому последняя получила права на распространение текстов песен BMG, Universal, Sony/ATV, Warner/Chappell, EMI, peermusic и других издателей – всего более 100. После этого были месяцы переговоров между Gracenote и Yahoo!, в результате которых было получено разрешение на размещение в рамках Yahoo!Music 400 тыс. «официальных» текстов, написанных 9 тыс. разных самых популярных авторов. Стоит отметить, что некоторые из «нелицензированных» сайтов могут похвастаться еще большим количеством текстов, но база Yahoo! должна стать крупнейшей в Сети среди легальных. Подробности сделки не разглашаются, но представители компаний подчеркивают, что они пришли к «взаимовыгодному сотрудничеству, основанному на рекламе» - Yahoo! будет отдавать правообладателям часть средств от рекламных объявлений, расположенных рядом с текстом. Особенностью базы Yahoo! должна стать именно ненавязчивость рекламы – в противовес большинству «нелицензированных» сайтов, грешащих всплывающими и прочими раздражающими посетителя рекламными объявлениями.

Глава Gracenote Крэйг Палмер (Craig Palmer) считает, что лицензирование текстов песен сможет повысить доходы музыкальных издателей до $4 млрд. в год при условии, что ежегодные доходы от текстов будут составлять $100 млн. Срок достижения таких результатов он оценил в 10 лет – за это время рынок должен окончательно развиться, предложив новые услуги по онлайн-подписке, скачиванию музыки и дистрибьюции. К слову, Gracenote вела переговоры по этому вопросу не только с Yahoo!, но и со множеством других потенциальных партнеров, среди которых были и iTunes. «Мы бы не занимались этим бизнесом ради запуска лишь одного сервиса, так что следите за новостями», - намекнул Палмер.

Он пояснил, что издатели поддержали его проект по созданию легальной базы текстов песен, потому что эта ниша становится все более популярной среди пользователей, которые сейчас получают то, что им нужно, на различных «мошеннических» сайтах. Ральф Пир, руководитель peermusic, подтвердил, что именно такие сайты являются сейчас главной проблемой для бизнеса. Ян Роджерс добавил, что надеется построить по-настоящему «здоровый» бизнес по распространению текстов песен и считает его хорошей возможностью для издателей получить новый источник дохода. «Глядя на популярность текстов песен в Интернете, рекламодатели хотят присутствовать там, - сказал он. – Определенно, это место для продаж».

Эксперты полагают, что, пусть и запоздалое, создание таких легальных баз сможет объединить представителей индустрии для судебного преследования нелегальных сайтов с текстами песен. Yahoo! же пока рассчитывает таким способом привлечь на свой и без того самый популярный музыкальный сервис еще больше посетителей. Напомним, по статистике за прошлый месяц, на Yahoo!Music заходило около 22 млн. посетителей из США (для сравнения: на AOL – 17,5 млн., а на MySpace – 14,8 млн.).

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100