Netvibes даст каждому по порталу

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Netvibes даст каждому по порталу Одна из крупнейших интернет-компаний Европы Netvibes в понедельник официально представила так называемые «веб-порталы для индивидуальных пользователей», которые, по ее мнению, составят достойную конкуренцию популярным сейчас социальными сетям и блогам.

Полтора года назад Netvibes предоставила пользователям возможность делать на своих домашних страничках «фиды», позволяющие знакомить читателей с «живыми» постоянно обновляемыми новостями – в противовес устаревшим блогам, социальным сетям и веб-сайтам предыдущего поколения. А в своем последнем заявлении компания, главный офис которой находится в Париже, уже проанонсировала и представила новую услугу, превращающую персональные страницы пользователей в полноценные веб-порталы. Основатель и руководитель Netvibes Тарик Крим (Tariq Krim) очень пафосно прокомментировал заявление собственной компании: «Портал мертв. Да здравствует портал!».

Пока большинство конкурентов годами предоставляют клиентам одни и те же услуги по созданию и ведению домашних страниц и дневников, большинство из них «оседает» на проектах наиболее крупных игроков рынка вроде Google, Microsoft, Yahoo! или AOL, Netvibes даст пользователям возможность собирать на своих страницах информацию с любых современных сайтов. Так, сервис электронной почты от Microsoft может располагаться по соседству фотографиями Yahoo!, поиском Google и последними интересными новинками от крошечных стартапов на одной и той же домашней странице пользователя.

В компании до сих пор работает менее сотни сотрудников, однако они успевают справляться с более чем 10 млн. клиентов, решивших воспользоваться ее услугами с ноября 2005 г., когда Netvibes дала им возможность размещать постоянно обновляемую информацию на своих страницах. С тех пор разработки Netvibes уже успели пригодиться Google и Microsoft при создании ими собственных сервисов. Сама компания всячески открещивается от упоминания слова «веб-сайт» в разговорах об этих разработках, настаивая на слове «портал» и указывая на то, что они позволяют людям без каких-либо навыков программирования пользоваться различными настройками своих домашних страниц.

Пользователи нового сервиса «Netvibes Universe» смогут в течение нескольких минут создать собственную страничку, оформить ее и сделать доступной для просмотра другими пользователями. На таких страницах в режиме онлайн могут размещаться видеоролики, фотографии, новости, электронная почта, подкасты, аукционные уведомления eBay и тысячи других информационных источников.

«Netvibes обеспечивает открытый доступ к миру «вебдванольного» контента, - поясняет аналитик Forrester Research Чарлин Ли (Charlene Li). - Обычно вы должны были спросить разрешения у каждой компании для того, чтобы сделать это на любом сайте, но теперь можете спокойно читать Gmail рядом с почтой Hotmail и Yahoo!. Даже в Google и Yahoo! есть сторонники мнения, что большие компании больше не могут позволить себе препятствовать людям использовать конкурирующие продукты. Новая логика Сети заключается в том, что каждый сервис должен функционировать бок о бок с конкурентами».

«С приходом web 2.0 уже никто не сможет завоевать всю Сеть, - в свою очередь, говорит руководитель Netvibes. – И если раньше вы хотели, чтобы все заходили на ваш сайт, то сейчас вам стоит задуматься над тем, как распределить ваш контент по наибольшему количеству платформ. Мы в данном случае пытаемся стать связующим звеном между вашим сайтом и этими платформами».

На новый сервис уже подписано около сотни медиакомпаний, интернет-проектов и некоммерческих организаций, а также кинозвезд и знаменитостей – для того, чтобы создать их собственные «Вселенные», демонстрирующие их личный взгляд на многие мировые события и явления. Среди музыкантов подписаны Мэнди Мур, Snoop Dog, Kanye West и группа Korn; из медиакомпаний – CBS, CNN, Forbes, Los Angeles Times, Time, The Washington Post, USA Today, Les Echos, Elle France и швейцарская телекомпания TSR.

По словам Тарика Крима, Netvibes планирует открыть «Universe» для всех желающих к июню. «Различие между «Вселенными» и собственными сайтами медиакомпаний заключается в том, что пользователи смогут управлять отдельными разделами этих сайтов или включать их в свои собственные «Вселенные». Люди могут читать и анализировать свои газеты и брать отдельные куски из них для себя», - сказал он.

Представленное вчера на проходящей в Сан-Франциско выставке Web 2.0 Expo новое программное обеспечение Netvibes уже смогли оценить несколько тысяч участников мероприятия.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100