Ежедневное электронное издание о российском Интернете
Плата за блог
Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Родин Дмитрий
Говоря о контекстной рекламе, за которой будущее и золотые горы, не стоит забывать и о таком ее проявлении как размещение в блогах. Момент этот интересен как сам по себе, так и в этическом плане – многие блоггеры, привыкшие строить общение друг с другом на доверительной основе, не приемлют какой-либо коммерциализации этих отношений.
Так что большинству из нового поколения блоггеров от рекламы уже никуда не деться; мало того – они могут еще сказать спасибо бизнесменам за то, что их журналы не будут «украшать» огромные и яркие динамические баннеры, как раньше. Конечно, странно было бы видеть, например, в журнале какого-нибудь 50-летнего юриста, по неосторожности выбравшего спонсируемый аккаунт в Живом Журнале, динамический розовый баннер с мелькающими заголовками из свежего номера журнала для девочек-подростков. Контекстная реклама – другое, и если раньше текст рекламных объявлений «подгонялся» под интересы блоггера, исходя из содержания уже опубликованных им сообщений (что само по себе уже является преимуществом перед баннерной рекламой), то сейчас уже есть возможность «сканировать» новые записи до их опубликования – во время отправки (такую услугу предоставляет программа «Блог.Контекст» от «Бегуна»). Таким образом, контекстной рекламе, не поспевающей за, собственно, самим контекстом (когда при обновлении блога в нем остается реклама, рассчитанная на основе записей, опубликованных до этого обновления), приходит контекстная реклама, если можно так выразиться, идущая в ногу с ним.
Не секрет, что многие блог-сервисы как раз и создаются для заработка на размещении рекламы в дневниках пользователей, но и они сталкиваются с определенными трудностями. Контекст большого количества блогов довольно сложно, если не невозможно определить – на протяжении многих страниц он просто не прослеживается. Проще, когда блог посвящен какой-то определенной тематике – от нытья о проблемах с одноклассниками до рассуждений о будущем хип-хопа; когда же блоггер постоянно пишет то об одном, то о другом, то о третьем, при этом обновляя свой дневник несколько раз в день, возникают сложности.
Существуют среди блог-сервисов и такие, которые полностью отказываются от размещения любой рекламы, например Lj.Rossia.org. «Продавшиеся» за десяток лишних юзерпиков пользователи спонсируемых аккаунтов в «большом» ЖЖ зачастую вызывают у блоггеров Lj.Rossia.org презрительные насмешки, иллюстрируя тем самым насущность вопроса об этике размещения рекламы в блогах – пусть даже и контекстной. Блог ради общения или блог ради заработка (и соответствующее отношение блоггера к своим записям и читателям) – два этих понятия далеко не всегда можно слить воедино. В этом отношении особо циничными представляются услуги сервиса AdBlogs, помогающего вездесущим рекламодателям и меркантильным блоггерам найти друг друга и, фактически за зарплату, разными способами незаметно для читателей размещать в дневниках нужную рекламу – на условиях полной анонимности. Неизбежная монетизация блогов, о которой так много говорится в последнее время, открывает свое лицо, но скрывает лица своих непосредственных участников, чья репутация в случае «срывания масок» получит такой удар, оправиться от которого будет тяжело. Естественно, здесь, в основном, рискуют блоггеры, которым, по идее, читатели наивно доверяют, невольно и незаметно становясь лишь целевой аудиторией и средством заработка. Впрочем, к контекстной рекламе AdBlogs имеет весьма посредственное отношение.
Забыв об этической стороне вопроса, мы приходим к тому, что на самом деле, зачастую контекстная реклама в блогах интересна и самим блоггерам, ничего не имеющим против дополнительного заработка от контекстной рекламы. Проданный недавно Яндексу «МойКруг» в начале февраля текущего года в рамках своих блогов стал первым проектом за пределами США, которому удалось завершить интеграцию с Google AdSense и первым в мире участником программы распределения доходов популярной системы контекстной рекламы от Google. Директор по маркетингу проекта «МойКруг» Максим Егоров сообщил тогда TelNews.ru, что каждый клик на рекламу приносит владельцу блога от 5 центов до $1, а количество кликов зависит от количества посетителей, которых сможет привлечь блоггер на свою страницу.
Google AdSense была создана в июне 2003 года, а в 2005 году начала размещать объявления на русском языке, предоставив и отечественным сайтовладельцам возможность получить дополнительный источник дохода. Но если бы все было так просто, как в рекламе Google Adsense, в Сети наверняка осталось бы ничтожно малое количество сайтов без контекстной рекламы этого сервиса. В России он пока не стал так же популярен, как на Западе, где отдельные блоггеры получают от его использования десятки тысяч долларов. Отдельные – но не все: высокой посещаемостью может похвастаться лишь небольшое количество блоггеров, остальные же, лишний раз мозоля своим посетителям глаза пусть аккуратной, но рекламой, получают за это копейки и ломают голову над тем, чего бы такого написать, чтобы привлечь больше «кликопосетителей».
Как отмечает директор по внешним по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов, контекстные объявления в блогах обычно полностью заверстываются в дизайн страницы – с теми же шрифтом, цветом и фоном; также он указывает на то, что размещение рекламы в блогах стало возможным исключительно благодаря тому, что в целом контекстная реклама воспринимается гораздо лояльнее медийной.
Впрочем, об AdSense можно говорить долго – там уже дошло до того, что контекстная реклама будет размещаться и в RSS-фидах блогов. В России же «Бегун» с программой «Блог.Контекст» старается достичь высот коллег из Google, отмечая, что эта программа поможет получать доход владельцам сообществ и наиболее популярным авторам. Открывшийся с появлением российской версии AdSense проект AdLog стал в чем-то аналогом западного blogads. Суть их работы заключается во взаимодействии с наиболее популярными блогами и предоставлении им помощи в поиске рекламодателей. При этом последнее слово при выборе рекламодателя остается за владельцем блога.
В общем, пока интерес рекламодателей к рекламе в блогах будет расти пропорционально количеству блоггеров (а оно увеличивается буквально на глазах), грамотно размещенной и аккуратно «заверстанной» под дизайн страницы контекстной рекламе в блогах суждено быть одним из наиболее эффективных инструментов в руках и рекламодателей, и популярных блоггеров, и тех, кто помогает помогает им зарабатывать, тоже не оставаясь при этом внакладе. Однако в России об эффективности такого вида рекламы говорить пока все-таки рано.
«Контекстная реклама в блогах в России пока не прижилась, - заявил в интервью TelNews.ru руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс» Евгений Ломизе. - Потому что подавляющее большинство страниц блогов не дает контекста для показа рекламы. Об успешном показе контекстной рекламы в блогах можно говорить лишь как об исключительных случаях. Хотя, если при показе рекламы на блогах чистую контекстность уточнять с помощью поведенческих метрик, возможен вполне удовлетворительный результат».
Точку зрения Евгения Ломизе частично раскрыл руководитель службы блогов компании «Суп» Антон Носик, также согласившийся пообщаться с TelNews.ru:
- Насколько прижилась в России контекстная реклама в блогах? Оцените, пожалуйста, деятельность «Бегуна» и Google в этом направлении.
- Я думаю, любые оценки на данный момент преждевременны, потому что опыта, доступного анализу, пока толком нет.
- Можно ли говорить об отталкивающем эффекте контекстной рекламы в блогах - например, когда посетители дневника считают блоггера, разместившего у себя рекламу, «продавшимся»?
- Я не вижу и не предвижу никакого отторжения в связи с модульной рекламой, будь она контекстная или медийная. Серьёзный негатив может быть связан со скрытой рекламой, пиаром, заказухой в блогах, потому что всё это - подрыв существующей в блогосфере доверительной атмосферы. А модули, тем более приносящие какой-то доход блоггеру, будут восприняты, скорее, благосклонно.
- Есть ли у российских блоггеров и рекламодателей какие-то особенности по сравнению с западными - в отношении размещения контекстной рекламы в блогах?
- Англоязычные блоги, и в первую очередь, те из них, которые изначально под рекламную площадь затачивались, зачастую тематичны. Русские блоги чаще «понемногу обо всём», и это сводит контент-анализирующих роботов с ума. В результате - сбитый таргетинговый прицел и низкий CTR.
- Какие минусы имеет контекстная реклама в блогах и, наоборот, есть ли какие-то примеры или цифры, ярко иллюстрирующие ее эффективность?
- Цифры могут быть в основном на платформе Blogger.com/blogspot.com, потому что там при создании блога уже предлагается ставить контексты от AdSense, но тамошняя статистика мне недоступна. В русских блогах я пока контекстов не видел, и не думаю, что они могут давать у нас много денег.
- 00.00.0000 в 00:00
- 3 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
Заработай деньги
на своём сайте!
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2
Обсуждаемые новости
продажа оборудования для салонов красоты