Есть широкополосный доступ? Выкини свой телевизор!

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Есть широкополосный доступ? Выкини свой телевизор! Границы между телевидением и Интернетом с каждым днем становятся все менее четкими. Черпая редкие кадры и поводы для репортажей из Сети, телеканалы в то же время открывают в ней свои представительства, размещая на своих сайтах видеоматериалы собственного производства.

В России признанным лидером в этой области, несомненно, является НТВ: на сайте этой телекомпании почти все новости сопровождаются видеороликом, вырезанным из очередного выпуска новостей. НТВ предлагает видеоконтент достаточно хорошего качества, ролики загружаются быстро и не содержат рекламы, просматриваемый клип содержит только интересующую посетителя информацию, обозначенную в заголовке, – в общем, наверное, лучший выбор для тех, кто не любит читать новости с монитора. Стоит отметить, что для просмотра доступны и продолжительные аналитические видеоматериалы из итоговых выпусков новостей и аналитических передач.

Остальные крупные и не очень телекомпании до уровня НТВ либо не дотягивают, либо намеренно не пытаются это делать, считая размещение своих видеоматериалов в Сети малоперспективным направлением развития канала. Например, на официальном сайте Первого канала загрузки нужного видео приходится хоть немного, но ждать. Кроме того, наиболее популярные ролики, попавшие в число «горячих тем» содержат самопроизвольно запускающуюся вначале непростительно длинную рекламу телепередач главного канала страны, которую к тому же нельзя перемотать.

С рассмотренными телекомпаниями по охвату аудитории сравнимы только каналы ФГУП ВГТРК – «Россия», «Культура», «Спорт», «РТР-Планета». Также есть свой сайт у программы «Вести». «Просмотр видеоматериалов в Интернете становится все более востребованным среди пользователей. Сайты наших телеканалов предоставляют такую возможность, - сказала в интервью TelNews.ru Татьяна Смирнова из отдела PR и маркетинга Дирекции интернет-вещания ВГТРК. - На сегодняшний день с уверенностью можно заявить, что данная услуга пользуется устойчивой популярностью среди посетителей сайтов ВГТРК. Об этом свидетельствуют данные статистики: в среднем видео просматривают от 50 до 60 тыс. пользователей в сутки».

Стоит отдельно остановиться на сайте «Вестей» - визитной карточки телеканала «Россия» да и, наверное, всей ВГТРК. Татьяна Смирнова сообщила TelNews.ru о планах по развитию интернет-вещания легендарной новостной передачи: «Сайт информационной программы «Вести» располагает видеозаписями эксклюзивных сюжетов, прошедших в эфире программы. Уникальность данных материалов заключается в оперативности подачи информации. В данный момент готовится к открытию новый сайт «Вести.Ru», который будет опираться на эфирные видеоматериалы первого в России круглосуточного информационного канала «Вести», начавшего вещание летом 2006 года. Обновление текстовой и мультимедийной информации будет осуществляться круглосуточно в режиме реального времени. Комплектация видеосюжетов будет выполняться на основе контента телеканала, и основываться на их размещении в разделах, посвященных мировым новостям, информации о жизни в России (включая сюжеты из программ региональных государственных телерадиокомпаний), новостям спорта, культуры, высоких технологий, а также специальным репортажам. Это даст возможность получать самую оперативную информацию из всех регионов страны и из-за ее пределов 24 часа в сутки не только в текстовом виде, а также просматривая эксклюзивные видеоматериалы».

Вниманию посетителей сайта телеканала «Россия» предлагаются подробные видеоанонсы выпусков программ, сериалов и кинофильмов, а так же промо-материалы проектов телеканала. Видеоматериалы непосредственно связаны с программой передач и сеткой вещания телеканала. На сайте телеканала «РТР-Планета» русскоязычная аудитория во всем мире имеет возможность бесплатно просматривать прямой эфир телеканала, который состоит из лучших программ каналов «Россия», «Культура» и «Спорт». Такая форма трансляции, по словам Татьяны Смирновой, помогает, в среднем, 10 тыс. пользователей в сутки почувствовать себя непосредственными участниками событий, происходящих в России.

Сайт телеканала «Спорт» не отстает от других интернет-проектов ВГТРК и дает российским болельщикам возможность быть в курсе наиболее значимых событий. Представленные на нем видеоматериалы позволяют познакомиться с новостями мирового и отечественного спорта – правда, далеко не всеми. Остается добавить, что на всех сайтах ВГТРК видео «запускается» не так быстро, как у той же НТВ, и поддерживается плеером Windows Media. Возможность перемотки просматриваемого видеоматериала поддерживается только на сайте «Вестей».

Другой сравнительно крупный канал – «ТВ Центр - пока не уделяет большого внимания размещению видеоматериалов в Сети, и на данный момент на сайте компании нет онлайн-трансляций, зато есть избранные материалы и проморолики По словам начальника службы Интернет телеканала Тимура Жабко, проморолики, в среднем, просматривают около 5 тыс. раз в неделю. Дополнительные материалы смотрят меньше - в зависимости от интереса публики к тому или иному проекту.

«Основная задача размещения видеоматериалов на сайте телекомпании – привлечение аудитории. Поэтому мы анонсируем актуальные для данного промежутка времени передачи. С июня планируем выкладывать и новостные сюжеты, потому что одно дело – сухая констатация факта, а совсем другое, когда она усилена видеорядом, - рассказал TelNews.ru Тимур Жабко. - Вставка рекламы в видеоматериалы, размещаемые на сайте «ТВ Центра» не предполагается, и в ближайшее время не стоит в планах - во-первых, здесь не тот охват аудитории, и просто не получится привлечь рекламодателей на подобное размещение. Во-вторых, очень тяжело оценить посетителя сайта по социально-демографическим показателям, а это очень важно для рекламодателя. Мы активно размещаем в Сети материалы, которые не пошли в эфир, - в частности, для нового телевизионного сериала «Юнкера» будут выложены рабочие моменты съемок и часть монтажа, не вошедшего в итоговую версию. Для проекта «Фабрика мысли» выкладываются интересные моменты, которые мы физически не могли разместить в отведенное программой время».

Поделился с TelNews.ru планами своей телекомпании в области интернет-видео и представитель одного из самых обсуждаемых в стране каналов – ТНТ. По словам продюсера интернет-промо телеканала ТНТ Максима Русакова, в среднем, видеоматериалы на сайте компании просматривают порядка 130 тыс. раз в сутки (это средний показатель за последние 3 недели). «Интерес ТНТ при размещении собственных видеоматериалов в Сети заключается в том, чтобы дать «попробовать на вкус» наши телепродукты. Если интернет-пользователю нравится наш контент, он может его найти на нашем сайте и посмотреть в удобное для него время. В то же время наш посетитель может включить ТНТ, чтобы посмотреть понравившийся ему проект в хорошем качестве и целиком. То есть это взаимосвязано и взаимовыгодно, - рассказал Максим Русаков и перешел к теме размещения в онлайн-видеоматериалах рекламы. - Вставка рекламы в видеоконтент на сайте ТНТ сейчас практикуется. Мы предлагаем пользователю посмотреть наши видеоматериалы по теме по окончанию проигрывания рекламного видеоролика и показываем баннеры на страницах просмотра видео - сейчас это реклама материалов нашего сайта. Возможно, появятся новые формы рекламы, внедренные в видеоконтент».

«На нашем сайте можно увидеть материалы, которые не выходят в эфир ТНТ. Наши редакторы делают шпионские видеосъемки специально для нашего сайта. Там вся телевизионная кухня глазами людей, которые могут пробраться в самые малодоступные для простого зрителя места и неформально пообщаться со звездами телеканала, режиссерами, продюсерами. Есть видеорубрика «Режиссеры прикалываются», в которой мы шутим над собой. Несколько видеороликов из этой рубрики отправлены на фестиваль телевизионного промоушна «Promax/BDA Europe 2007», - добавил представитель ТНТ.

Остальные телекомпании, как и ТНТ, не ориентированные на политические и экономические новости, выкладывают видео в Интернет не очень охотно – в основном, это проморолики различных передач, отрывки клипов или сериалов, которые на сайте зачастую еще нужно постараться найти. Не оправдала ожиданий в этом плане телекомпания РЕН-ТВ: канал, предлагающий зрителю новостные выпуски и информационно-аналитические передачи довольно высокого качества (обвинения в лоббировании чьих бы то ни было интересов сейчас не рассматриваем), имеет довольно громоздкий сайт, видеоматериалы на котором отсутствуют вовсе или хорошо спрятаны.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100
Сексшоп интернет. Сексшоп Киров.