Максим Кононенко: «Рынок политического пиара в России умер»

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: prКононенкополитикаРунетсми
Максим Кононенко: «Рынок политического пиара в России умер» Создатель одного из наиболее популярных в Рунете проектов о политике «Владимир Владимирович™» Максим Кононенко (Mr. Parker), известный также по множеству других своих проектов, поделился с TelNews.ru своим мнением относительно взаимодействия политики и Интернета.

- В одном из интервью Вы заявили, что сейчас Интернет в России не имеет электорального значения. С чем, по-вашему, это связано?
- Это связано с естественными причинами - низким уровнем проникновения Интернета в общество (а под «людьми, пользующимися Интернетом» я полагаю тех людей, которые ежедневно проводят в Интернете несколько часов) и аполитичностью подавляющего большинства пользователей Интернета (людей молодых и озабоченных развлечениями и карьерой). Условно говоря, пока внуки сидят в Сети, их бабушки ходят голосовать.

- Насколько велико сейчас присутствие власти в Сети, и чем она там занимается, помимо официальных сайтов министерств и ведомств?
- Как я могу судить по ряду косвенных признаков, власть, по крайней мере, в курсе того, что происходит в Сети. То есть, Сеть как медиа воспринимается властью серьезно и не игнорируется. И еще мне кажется, что власть, в общем, удовлетворена тем, что происходит в Сети. Сеть у нас достаточно спокойная и уравновешенная. Имеет место и присутствие власти в Интернете - например, ЖЖ депутатов скоро, мне кажется, станут массовым явлением. Ройзман и Лебедев выступили пионерами, а депутаты следующего созыва наверняка будут использовать ЖЖ в качестве собственной публичной площадки. Активно используют Интернет и разные молодежные организации - что провластные, что оппозиционные. То есть власть понимает, что Сеть есть, что в ней происходят разного рода процессы, что эти процессы надо контролировать, а самое главное - власть понимает, что запретами Сеть не регулируется. Поэтому запретов нет.

- Как Вы считаете, можно ли говорить о наличии в Рунете политической цензуры?
- Цензура в принципе возможна только там, где существуют контрольные органы. Сеть не едина, это совокупность огромного числа публикаторов. Соответственно, никакая цензура в Сети невозможна в принципе.

- Общеизвестно, что Интернет является одним из наиболее распространенных и широко используемых координирующих средств для оппозиционно и радикально настроенных групп граждан. Будут ли в этой связи им как-то «перекрывать кислород»?
- Мне кажется, российская власть пребывает в здравом уме и никак не препятствует (кроме отдельных идиотов на местах) координации оппозиции, и вообще - деятельности оппозиции. А вот что касается радикально настроенных групп граждан - то это уже дело милиции и ФСБ. Не допускать разного рода беспорядков - их прямая обязанность. И, насколько я могу судить по всякого рода «русским маршам» - милиция и ФСБ с задачей мешать координации радикалов пока справляются.

- Как Вы прокомментируете хождение власти «в народ» - через ЖЖ и другие сетевые проекты. Преследуются ли там еще какие-либо цели, кроме PR, и на что эти попытки обречены - в свете последних событий с депутатом Алкснисом?
- Депутат Алкснис просто не понял, куда попал. Поторопился делать выводы. Другие депутаты Государственной Думы, которые потерпеливее и, быть может, помудрее, прекрасно используют ЖЖ для решения вопросов и собственного пиара. Например, репутация депутата Ройзмана в ЖЖ очень высока. А до того, как он пришел в ЖЖ, о существовании депутата Ройзмана за пределами Екатеринбурга вообще никто не знал. Так что ЖЖ - это эффективный инструмент для решения множества задач, не только пиарных. Пришел в чужую среду - живи по законам этой среды, и все у тебя получится. Вряд ли в зале заседаний Государственной Думы есть люди в джинсах и кедах. Потому что это выглядит дико. Так же дико выглядит в ЖЖ человек в костюме, которого пытался дать нам депутат Алкснис.

- Как Вы считаете, в достаточной ли мере Рунет в лице тех же блогов (и не только) выполняет функцию альтернативных СМИ - на примере освещения «Марша Несогласных» и других событий?
- Альтернативных чему? Интернет - это медиа. В медиа живут новости. Первый канал телевидения не является чем-то таким, чему нужна альтернатива. Скорее, наоборот - это Первый канал является альтернативой здравому смыслу и реальному положению вещей. Так что картина такая: Сеть - это СМИ, а Первый канал - это пародия на СМИ. Смешная, кстати, пародия.

- Согласны ли Вы с мнением, что политический интернет-пиар с течением времени превращается во все более прибыльный бизнес - для пиарщиков?
- А кому сейчас нужен политический пиар? Одномандатных выборов нет, губернаторских нет. Рынок политического пиара в России умер. Кроме того, имеющему мозг и ЖЖ депутату Государственной Думы, например, пиарщик вообще не нужен. Он становится сам себе пиарщик. Так что я не думаю, что кто-то умудряется зарабатывать на ЖЖ. А если и умудряются - то это аферисты.

- Насколько, по-вашему, современный амбициозный российский политик зависим от политтехнологов? Усложняется ли PR с использованием интернет-технологий? Каковы, на Ваш взгляд, перспективы «платного блоггинга»?
- Приведите, пожалуйста, примеры абмициозных российских политиков. Жириновский, Миронов, Глазьев, Рыжков, Каспаров не нуждаются в услугах технологов вне предвыборной ситуации. Вообще, пиар одного персонажа или даже одной партии не имеет большого смысла. Будущие выборы будут столкновением сценариев, а не кампаний. Сценариев выборов в целом. Очевидно, что у «Единой России» этот сценарий один, у Миронова - другой, а у «Другой России» и Госдепа с Невзлиным - третий. И в это сценарий включается не одна партия, а все участники выборов. Вот кто из режиссеров окажется талантливее и заставит страну играть по своему сценарию - тот и выиграет. А «платный блоггинг» - это пустая трата денег. Аудитория в ЖЖ качественная, но в масштабах страны очень маленькая. Я бы за эту аудиторию платить не стал бы.

- Насколько, по-вашему, большие деньги задействованы в сфере политического интернет-пиара? Насколько он выгоден для пиарщиков и насколько полезен в итоге для политиков?
- Большинство денег, задействованных в пиаре вообще, - это разводка и откаты. В Интернете же разводкой является не большая часть денег, а все деньги, поскольку предвыборные кампании в Интернете бессмысленны. Это не работает.

- Что будет с проектом «Владимир Владимирович™» после выборов 2008 года?
- Он закроется.

- Известно ли Вам о попытках клонирования идеи этого проекта? Как вы к ним относитесь?
- Попыток было огромное количество. Отношусь я к ним как ко всему вторичному - без интереса.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100