Владимир Лещинский: цифровой бизнес в цифровом мире

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: киноцифровой бизнес
Владимир Лещинский: цифровой бизнес в цифровом мире Любители блокбастеров чаще всего не задумываются о том, кто, где и за сколько создает спецэффекты для их любимых фильмов. Тем не менее, успех «Дозоров», фактически стерших границы между визуальными эффектами отечественного и зарубежного кино, заставил говорить об активном развитии в России цифрового бизнеса.

Владимир Лещинский работал над спецэффектами в фильме «Ночной Дозор», точнее, руководил пост-продакшном и созданием визуальных эффектов, которые сыграли не последнюю роль в беспрецедентном для нашей страны коммерческом успехе картины. Позже Владимир выступил в качестве супервайзера визуальных эффектов на съемках фильма «Волкодав». Его студия Dr.PICTURE, созданная на основе одного из флагманов компьютерной графики в России, компании Render Club, имеет уже 10-летнюю историю, и кроме работы над обоими «Дозорами» и «Боем С Тенью», известна зрителям по множеству рекламных роликов – от Растишки до M&M`s.

В качестве специалиста Владимир согласился побеседовать с TelNews.ru о развитии цифрового бизнеса в России и применении в нем интернет-технологий:

- Можно ли вообще говорить о таком понятии, как «цифровой бизнес»?
- В принципе, можно уже говорить не только о цифровом бизнесе, а уже и о цифровом мире. Большая часть деятельности человека сегодня, так или иначе, связана с компьютером. С другой стороны, «цифра» - это не новое изобретение. Это просто новый инструмент для все тех же человеческих потребностей или проявлений, в число которых входит и бизнес. Просто это удобнее – передавать деньги не из рук в руки, а через Интернет, рисовать не на бумаге, а на планшете, подключенном к компьютеру и т.д.

- Возможно ли, по-вашему, когда-нибудь преодоление пропасти между уровнем развития цифрового бизнеса в России и за рубежом?
- Честно говоря, я такой пропасти не вижу. У нас есть много своих разработок, которые еще даже не появились за рубежом. Многие банковские программы, например, у нас гораздо лучше, чем даже в Америке. Наши IT-специалисты порой спокойно решают задачи, перед которыми западные их коллеги пасуют. Как раз цифра, как наименее требующая больших затрат область деятельности, имеет больший шанс для развития в нашей стране, чем какой-либо другой бизнес.

- Используете ли вы в своей работе труд удаленных сотрудников, удаленных подрядчиков? Насколько это явление распространено в данной сфере?
- Да, для работы над визуальными эффектами для российского кинематографа мы используем удаленный труд. В основном это сетевая работа над одним проектом. Впервые я опробовал эту систему на фильме «Ночной Дозор». Был создан единый командный штаб, откуда студиям через сервер передавались задания и материалы, а студии в свою очередь уже посылали выполненное задание также через сервер. Система получилась довольно эффективной. С помощью сетевых технологий мы сэкономили массу времени, которое обычно тратится на встречи и разговоры. В исключительных случаях приходилось все же встречаться и разбирать сложные моменты.
Затем при производстве эффектов для «Волкодава» мы уже сильно продвинули систему удаленной работы с другими студиями. Написали специальную интернет-базу, в которой накапливалась вся информация по кадрам всего фильма. Это уже существенно сократило время на первичную постановку задачи и позволило делать это гораздо оперативнее и, что самое главное, точно фиксировать поставленную задачу. В этой системе уже был реализован модуль накопления ежедневных обновлений и вариантов. Это позволило более детально и быстро сравнивать результаты работы над каждым эффектом и сократило время на поиски предыдущих вариантов.
Сейчас, например, в работе над американским проектом, который ведет Dr.PICTURE, мы используем еще и удаленные видеоконференции для обсуждения проблемных планов. Получается практически виртуальная студия. Фантастика. Осталось только написать автоматический переводчик голоса с английского на русский и обратно, и тогда даже для простого аниматора все границы будут стерты. Вот так цифра изменяет саму суть бизнеса.
- Как вы оцениваете с точки зрения профессионала интернет-рекламу «Волкодава»?

- К сожалению, из-за отсутствия времени я ее практически не видел.

- Насколько оправдывает себя использование интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы?
- Думаю это максимально эффективный медианоситель. Новое поколение не представляет себя вне компьютера и Интернета. Каждый из нас по нескольку раз в день залезает в Сеть или использует ее в профессиональной деятельности. Поэтому в скором времени это будет, пожалуй, чуть ли не единственный медианоситель, способный охватить максимальный масштаб целевой аудитории.

- Как относитесь к идее youtube.com и многочисленным аналогичным сервисам? Как будет развиваться цифровое видео?
- На самом деле никак не отношусь. С одной стороны, понимаю, что это коммерческий проект, и создатели хорошо зарабатывают на нем, а с другой стороны не понимаю, как можно тратить столько времени впустую, создавая такое видео и особенно смотря его. Это уже относится к пользователям. Но мир в большинстве своем состоит из Буратин…

- Как вы можете прокомментировать ситуацию с возросшим в последние годы количеством анимационных фильмов, рассчитанных на широкую аудиторию?
- Ситуация очень понятная. Мультфильмы всегда были востребованы самой широкой аудиторией. Жанр «Family» наиболее коммерческий из всех остальных, так как на него ходят не только дети, но и взрослые. Сейчас, с применением трехмерной технологии, мультфильмы стали еще зрелищнее и красочнее. Поэтому этот рынок будет только развиваться дальше и больше.

Комментарии
Nauka-reklama
Nauka-reklama
26.12.2009, 13:50 это спам!
0 голосов
К сожалению возросшее количество анимационных фильмов не переходит в возрастание качества.
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100