Polar Rose: фотопоиск вторгается в частную жизнь
Искать картинки умеют и традиционные поисковые машины: анализу подвергается текст, окружающий изображение. Хотя несомненным плюсом такого подхода является простота, релевантность результатов зачастую оставляет желать лучшего. Например, по запросу с именем известного журналиста будут найдены как его фотографии, так и масса посторонних картинок – иллюстраций к статьям.
Сервис “Polar Rose” намерен соединить технологию с эксплуатацией интернет-энтузиастов. Что касается программного распознавания изображений, то в последнее время в этом направлении ведется весьма активная работа и есть определенные успехи. Однако машина пока так и не научилась различать человеческие лица так же эффективно, как человек. Технология, разработанная шведами, позволяет строить 3D-образы двухмерных фотографий, выделять до 90 значимых характеристик и сравнивать различные лица между собой. При обнаружении нужной степени сходства, программа выделяет в массиве фотографий изображения одного и того же лица. По заявлению Николая Нихольма (Nikolaj Nyholm), надежность распознавания составляет 92-95% на базе тестовой выборки из 10 тысяч фото. С ростом базы данным до миллионов и миллиардов изображений качество распознавания будет падать, поскольку многие люди похожи друг на друга.
Более важная роль отводится сообществу пользователей – именно людям предстоит «клеить этикетки» на каждую фотографию, указывая, кто изображен на том или ином снимке. Для работы с сервисом добровольные помощники будут использовать плагин, который выйдет в первом квартале 2007 года для популярных браузеров – Internet Explorer и Firefox. Узнав на фото знакомые лица, пользователи «подписывают» снимки, вводят имя, фамилию, должность и т.п. Если в базе данных обнаруживается несколько фотографий одного и того же человека, программа выводит их все, а юзер может скорректировать выдачу в случае ошибки.
В начале следующего года стартап планирует запустить API, который совершенно бесплатно будет предоставляться фотохостингам и социальным сетям. Вообще, плагин будет работать, независимо от того, захотел ли сайт стать партнером “Polar Rose” или нет. Идея партнерства позволит создателям сервиса реализовать задуманную бизнес-модель, основанную на контекстной рекламе. Если пользователь, скажем, ищет фотографию какого-нибудь музыканта, ему можно демонстрировать рекламу mp3-сервисов или офлайновых музыкальных магазинов.
Пока не ясно, насколько эффективно будет работать предложенная комбинация: многое зависит не только от технологической «начинки», но и от активности пользователей. Однако идея приклеить этикетку на любое лицо, доступное в Сети, уже находит массу противников. Представьте себе, заявляют они, кто-то тайком сфотографировал вас прогуливающимся в парке и разместил этот снимок в Интернете. Вашему шефу не составит труда обнаружить «подписанное» фото, сделанное как раз в тот день, когда вы сказались больным и не вышли на работу.
«Мы не готовы сейчас ответить на все вопросы», - прокомментировал эти опасения Николай Нихольм в интервью агентству “Associated Press”. – В Сети публикуется огромное количество фотографий». Симон Дейвис (Simon Davies), возглавляющий организацию “Privacy International”, уверен, что независимо от эффективности сервиса, его появление еще раз подчеркивает необходимость обсуждения вопроса о том, какая информация должна быть доступна для индексирования поисковикам. Поскольку доступ к информации упрощается, появляются дополнительные проблемы с защитой частной жизни. «Когда люди размещают свои фотографии в Сети, они не ожидают, что снимки станут доступны поисковикам», - считает директор “Privacy International”.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!