Yahoo запустила «Панаму» в США
Постоянным клиентам Yahoo повезло немного больше: зарегистрированные пользователи размещают рекламу в новом интерфейсе начиная с октября. При этом миграция рекламодателей осуществляется постепенно, полностью завершить процесс разработчики проекта планируют в первом квартале следующего года. С другой стороны, именно на плечи проверенных рекламодателей легло бета-тестирование системы. Теперь, похоже, компания уверена в качестве нового продукта, поэтому регистрация открыта для всех американских компаний. После этого, как предполагается, очередь дойдет до рекламодателей из других стран.
Глава Yahoo Терри Семел (Terry Semel) назвал новую платформу, позволяющую пользователям размещать контекстные объявления в соответствии с поисковыми запросами, «значимым поворотным пунктом», которому суждено раскрыть потенциал огромной пользовательской аудитории портала. Как известно, Yahoo обладает впечатляющим количеством зарегистрированных пользователей, гораздо хуже обстоят дела с «конвертацией» аудитории в дензнаки. За третий квартал этого года Google почти удвоил прибыль, доведя ее до 733 миллионов долларов, Yahoo же пришлось довольствоваться 159 миллионами, что на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Система показа контекстных объявлений не обновлялась, начиная с покупки Overture в 2003 году. Как отмечаются западные интернет-издания, новая платформа получила множество положительных оценок со стороны рядовых пользователей и специалистов. В числе основных возможностей отмечаются появление геограифческого и поведенческого таргетинга, более интуитивный интерфейс, позволяющий создать рекламную кампанию «в пять шагов». Отдельно отмечаются возможности тестирования объявлений, определения бюджета рекламной кампании, оценки эффективности размещения по определенным ключевым словам.
Однако, как полагают аналитики, ключевое значение будут иметь модификации поискового алгоритма. Возможность быстрой и удобной настройки рекламной кампании – это всего лишь половина успеха, система должна обеспечивать высокую релевантность результатов поисковому запросу. «Основная часть Panama – это изменения в алгоритме, - сообщил Тим Бойд (Tim Boyd), аналитик “Carrys & Company” в интервью изданию “RedHerring”. – Эти изменения ожидаются в следующем квартале». Комментатор считает, что не стоит торопиться с оценками, основные выводы в отношении новой рекламной платформы можно будет делать не раньше второй половины следующего года.
Пока же Yahoo предстоит максимально безболезненно приобщить тысячи своих клиентов к обновленной системе. Поначалу пользователи жаловались на проблемы с переносом существующих кампаний в новый интерейс, сейчас, по заявлению представителей Yahoo, процесс происходит быстро и без особых затруднений. Клиентов «перемещают» в новую систему постепенно, самые нетерпеливые могут не дожидаться своей очереди и проявить инициативу.
В конце года «ветеран интернет-рынка» демонстрирует действительно юношескую активность. Так, на прошлой неделе было объявлено о реорганизации компании, в результате которой свои посты оставят двое топ-менеджеров. Итоговая структура Yahoo будет образована тремя подразделениями: ключевая роль отводится рекламному направлению, особое внимание планируется уделить технологиям, отдельно будут рассматриваться пользовательские сервисы. Удастся ли компании, которую в последнее время обвиняют в консерватизме и неповоротливости, воспрянуть духом и сократить дистанцию до Google, покажет время. Эта неделя обернулась для Yahoo очередной неприятностью: социальная сеть MySpace подтвердила свой статус «сайта№1» по числу посетителей, вытеснив «старичка» на вторую позицию.
- 15.01.2007 в 16:36
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!