Женский ресурс – мужскими руками

Опубликовано: 15.01.2007, 16:36 Автор: Родин Дмитрий
Женский ресурс – мужскими руками Похоже, онлайн-проекты, рассчитанные исключительно на женщин, обретают все большую актуальность, попутно принося все большую прибыль. Вслед за Woman Journal от Six Apart появились новые порталы о красоте для соотечественниц – Kleo.ru и Kleos.ru, дизайнером которых выступил небезызвестный Владимир Липка.

Такие проекты выделяются не только своим контентом, но и дизайном, и простотой навигации. Не так давно представители Six Apart, рассказывая о Woman Journal и Woman Journal Blog, подчеркнули, что при их создании учитывали, в первую очередь, более низкий уровень компьютерной грамотности у женщин по сравнению с мужчинами. Таким образом, если свести к минимуму все возможные технические сложности и вложить в проект хоть какую-то, желательно оригинальную, основную идею, можно добиться значительных успехов, в том числе и в финансовом плане. Об этом рассказали TelNews на собственном примере создатель Kleos.ru Станислав Щербаков и дизайнер Владимир Липка.

- Что побудило вас создать именно такой проект? На что вы рассчитывали, открывая Kleos.ru?

- Это чисто коммерческий проект, для успеха которого есть все предпосылки. В частности:

1. Полный вакуум в данной области - в Рунете нет профессионального ресурса об индустрии красоты в Москве.

2. Возможность быстро собрать целевую аудиторию, т.к. в нашем распоряжении есть журнал Клео.ру с его полумиллионной месячной аудиторией.

3. Перспективность данной темы. Пластическая хирургия всё больше входит в моду, салоны красоты в Москве только множатся, всё это требует адекватного освещения в Рунете.

Я рассчитываю, что через полгода - год проект начнёт собирать столько же рекламных денег, сколько и Клео.ру.

 

- Какое время заняла реализация? Какое количество человек было при этом задействовано?

Идея прозвучала вслух весной этого года. Техническое задание было сформулировано в июне, реальная работа началась 21 июля 2006 года. Официальный запуск - 28 ноября. Получается, что проект был сделан с нуля за 4 месяца. Работали над ним 7 человек.

 

- Как дорого стоит реализация такого проекта?

Если не тратиться на аренду пентхаусов, то недорого - в районе $20-30 тыс. Причём, это вместе с наполнением. Обратите внимание: мы запустили не голый каркас, а сайт с богатым содержанием. Им занимался настоящий профессионал - Марина Русинова, человек из глянца, многоопытный редактор бумажных журналов «Здоровье», «Красота и здоровье». Могу смело сказать, ни одного студента-дилетанта в проекте не было.

 

- Каким образом проект будет приносить доход?

Мы решили так: вся полезная информация о клиниках и салонах красоты размещается бесплатно. Вплоть до прайс-листа и анкет конкретных специалистов. За деньги размещаются только баннеры, рекламные статьи, информация о действующих скидках. Новинка с непонятной перспективой - это аукционная система ранжирования организаций во всех списках. Самим интересно, будет ли данная услуга популярной.

 

- Как вы считаете, можно ли говорить о популяризации интернет-проектов, направленных на конкретную сравнительно узкую целевую аудиторию, например, женщин - у нас и за рубежом?

Женщины - далеко не узкая аудитория. Их доля в Рунете всё ближе к тем 50%, которые они имеют в реальной жизни. Это понимают все. Посмотрите, за прошедший 2006 год обзавелись своими женскими проектами Mail.ru, Rambler, Newsru.com, РБК. Старые проекты заметно обновились – редизайн не сделал себе только ленивый. Лично мне стало намного интереснее.

 

- Ваша оценка открытых Six Apart Woman Journal и Woman Journal Blog.

Woman Journal - вполне профессиональный женский интернет-журнал. Побольше бы таких в интернете. Ведь почему в Рунете нет такого же аншлага рекламодателей, как в глянцевых журналах? Потому что глянца качественного много, там есть где развернуться компаниям с миллионными бюджетами. А в Рунете при всём желании 100 тысяч в месяц на женскую аудиторию не потратишь. Масштаб нужно увеличивать.

Woman Journal Blog не могу оценить - блогами не интересуюсь. Считаю, что они с глянцевым форматом интернет-журнала несовместимы. Там разное абсолютно всё: аудитория, рекламная модель, механизм наполнения, продвижение и т.д. Скрещивать кита со слоном неперспективно.

 

- Ваши дальнейшие планы и оценка перспектив развития Kleos.ru.

Клеос - это «всё о красоте в Москве». Думаю, что данный проект встанет в один ряд с аналогичными гидами из других областей. Я имею в виду, например, «Афишу» как «всё о развлечениях в Москве», Travel.ru как «всё о путешествиях» и т.д. Нам предстоит титанический труд, чтобы быстро поднять уровень проекта. Впрочем, команда собиралась именно с таким прицелом, так что всё будет хорошо. Через 2-3 года проект будет стоить миллион.

 

Владимир Липка рассказал TelNews о роли дизайна в онлайн-проектах, ориентированных на женскую аудиторию.

- Какие задачи стоят перед дизайнером при работе над проектами вроде Kleos.ru?

Задачи простые, как мычание: в идеале - понравиться, а как минимум - не раздражать; сделать так, чтобы нужная посетителю функция всегда оказывалась «под рукой».

Вообще, главная задача дизайна - разгрузить мозги посетителя. В идеале, он должен на автомате работать. Очень часто под дизайном понимают лишь его часть - оформление, а это серьезная ошибка.

 

 - На что стоит ориентироваться при создании дизайна для таких проектов?

Только на задачи, которые стоят перед проектом. Пожелания заказчика с интересом выслушиваются, но приоритет у них самый низкий. Заказчик должен отчетливо понимать, зачем ему проект - для меня это главное, и это я первым делом всегда узнаю.

Так что узнаем цели, которые должен достичь сайт, а затем – «все для фронта, все для победы». Я всегда, в той или иной степени, соавтор проекта - меня интересует не заказчик, а результат. Если результат будет хорош, заказчик будет счастлив.

 

- Как можете прокомментировать возрастающее количество проектов, ориентированных на женскую часть аудитории? Насколько выгодно их создание?

Мой опыт работы со СМИ разного толка говорит о том, что это довольно выгодное занятие. Равно как и производство сериалов, «заточенных» под женщин. Женщина - человек, который покупает. И не только себе, но и мужьям-детям, да и дом обычно «на ней».

 

- Считаете ли вы, что в последнее время наблюдается тенденция открытия проектов изначально ориентированных на конкретную сравнительно узкую аудиторию? Если да, то как это отражается на работе дизайнера?

Я не назвал бы тот же Клеос сайтом с узкой аудиторией. Это очень даже широкая аудитория - женщины без явных возрастных ограничений. А вот задача у него, в самом деле, узкая.

На мне, как на дизайнере, такое «сужение» задачи (аудитории) никак не сказывается. Мне без разницы - все равно нужно вначале освоиться в области, в которой будешь работать.

 

- Ваша оценка проектов Woman Journal и Woman Journal Blog, открытых Six Apart.

С точки зрения дизайнера - не фонтан, а все остальное пусть оценивают читательницы и рекламодатели.

 

- А как оцениваете нынешнее состояние дел в дизайне интернет-проектов? Что изменилось за последнее время, и какими представляются перспективы?

По себе могу сказать, что сейчас чувствуется большой дефицит хороших дизайнеров. Это пока остается неизменным. А вот возможности дизайна растут: каналы связи становятся шире, допотопные браузеры ушли со сцены - дизайнер может себе позволить гораздо больше, чем пять лет назад.

Перспективы... Если говорить именно о дизайне, думаю, будет происходить постепенная унификация его элементов. В конце концов, садясь за руль автомобиля, вы не обязаны вначале знакомиться с инструкцией по эксплуатации: руль - рукам, педали - ногам. И переключение передач не на потолке, а всегда в привычном месте. Так и с дизайном - будет проще.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100