Six Apart собирается изменить российских блоггеров

Опубликовано: 15.01.2007, 16:33 Автор: Родин Дмитрий
Тематика: Livejournalsix apartSup-FabrikVoxблогиблогосфераМучник
Six Apart собирается изменить российских блоггеров На прошедшей в четверг московской пресс-конференции Six Apart компания рассказала о планах на российском рынке, партнерских программах и новых сервисах, а также о своем отношении к российским блоггерам.

Главным действующим лицом пресс-конференции стал вице-президент и управляющий директор Six Apart в Европе Лоик Ле Мер (Loic Le Meur), в прошлом – основатель нескольких весьма успешных интернет-компаний и агентств. Также среди присутствующих были замечены партнеры по Soundkey Соня Соколова и Феликс Мучник.

Взяв слово, г-н Ле Мер объявил, что хочет рассказать о планах Six Apart в России, которые, в основном, будут осуществляться посредством российского отделения TypePad – одного из проектов компании. Кроме того, Ле Мер упомянул новую блоггерский проект Six Apart Vox, собравший 24000 бета-тестеров по всему миру. Затем он передал микрофон представителю российского TypePad Пьеру Мешентелю (Pierre Mechentel).

Как рассказал г-н Мешентель, первым клиентом TypePad в России стала компания PPE, в результате сотрудничества с которой появились русскоязычные проекты «Woman Journal» и «Блогмания». Первый, если верить его представителям, уже достиг 30000 посещений в сутки, а на примере второго присутствующим было продемонстрировано, как создать блог за 2 минуты – правда, с весьма незатейливым дизайном. Оформление отнимет дополнительное время (а иногда и деньги), но, по словам Пьера Мешентеля, может быть на 100 процентов оригинальным – Six Apart, в лице TypePad, предоставляет лишь технологическую площадку, клиенты же выбирают шаблоны для оформления, либо оформляют блог в соответствии с корпоративными требованиями, получая, таким образом, дешевый сайт для собственной компании. Кроме того, по заявлению Пьера Мешентеля, уже более 60 моделей мобильных телефонов (включая всю линейку смартфонов Nokia) предоставляют своему владельцу возможность опубликовать в собственном блоге фото «с места событий» посредством GPRS или WiFi.

Следующим выступил Пьеррик Дютуа (Pierric Duthoit), директор по стратегическому планированию «Озона» и специалист по созданию, развитию и продвижению блогов. Он рассказал непосредственно о «Woman Journal» и на примере этого проекта объяснил, как его компания и партнеры собираются зарабатывать на российских блоггерах. Например, по итогам всевозможных конкурсов «Женского журнала» было выбрано 4 женщины, получивших улучшенные аккаунты, а также индивидуальных консультантов по диете и фитнесу. Естественно, их общение с консультантами должно происходить в интерактивном режиме и с рекламой различных брендов. В настоящее время проводится конкурс «Озона»: автор лучшего блога получит возможность опубликовать свою книгу.

Также на пресс-конференции было отмечено, что TypePad ориентируется не на огромные сообщества, а на отдельных блоггеров, каждый из которых должен чувствовать себя в центре внимания.  «Таким образом, бренды могут видеть, как окупаются их вложения, - сказал Пьеррик Дютуа. – На «Блогмании» блоггеры становятся добавочной стоимостью». В завершении своего выступления он предложил всем блоггерам перейти на платные и спонсируемые аккаунты.

Наиболее интересной и информативной частью мероприятия стала та, где было разрешено задавать вопросы из зала. Примечательно, что трое выступающих проявили единодушие и на каждый вопрос отвечали вместе.

Итак, первый же вопрос, ради чего все и собрались, касался сделки с СУПом и более подробного описания стратегии Six Apart в России. Нашумевшую сделку представители Six Apart так и не прокомментировали, отделавшись общими фразами о ее беспрецедентности в истории компании и рассказав о ведущихся в настоящее время переговорах с компаниями мобильной связи на предмет создания их блогов с собственным оригинальным дизайном. Бизнес-модель для России выбрана стандартная, и описана она была вполне доступно: компания предоставляет потенциальному клиенту возможность завести блог, накапливается определенное количество блоггеров, которые образуют трафик, исходя из которого, в свою очередь, определяется где, в каком количестве и виде стоит разместить рекламу. Что касается бизнес-модели для пресловутого кириллического сегмента LiveJournal, то ее «определяют российские партнеры».

Ответ на следующий вопрос о преимуществах TypePad перед другими проектами получился лаконичным - «Легкость, удобство и дешевизна». И ярче всего эта позиция проявляется в «Женском журнале», где максимальный упор делается на простоту, а не на технологичность. Выступающие подчеркнули, что их ничуть не расстраивает ситуация, когда «их» блоггер ведет дневник на сервисах-конкурентах.

Вопрос о модной нынче контекстной рекламе был переадресован к Бегуну и Яндекс.Директ, с которыми TypePad уже общался, но делать какие-то заявления пока не готов. Цель TypePad – предложить брендам инновационные маркетинговые решения, в центре которых будет пользователь, а точнее, его реакция на бренд.

В конце выступления со сцены посыпались интересные заявления о российских блоггерах, вызванные вполне безобидным вопросом Феликса Мучника о том,  когда стоит ждать локализации Vox. Так, добавлять к трем поддерживаемым Vox языкам (английский, французский, японский) новый – в данном случае, русский – компания пока не планирует, так как подобные действия, судя по ее опыту, тормозят развитие проекта. Феликсу Маратовичу было указано на то, что он, как и многие в России, слишком серьезно относится к блоггерам, считая что они имеют какое-то влияние. По мнению представителей Six Apart, так действительно было раньше, но не сейчас – в том числе и в нашей стране, чьи блоггеры, по авторитетным оценкам компании, считаются самыми «интеллектуальными» и «интеллигентными». В Six Apart знают, что российский блоггер уделяет большое внимание тексту и зачастую любит порассуждать на социально-политические темы, почти не пользуясь другими предоставленными функциями – вроде опубликования аудио- и видеофайлов. Это в корне отличает его от блоггеров из других стран, где давно уже стерта граница между понятиями «блог» и «вебсайт», а на этих самых «вебсайтах» люди если еще и пишут, то уж точно не о политике. Впрочем, Six Apart обещает приложить все усилия для того, чтобы уже через 2-3 года создать в России похожую ситуацию.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100