Музыкальная библиотека для профессионалов
Если говорить кратко, «MediaRight» предоставляет возможность медиапрофессионалам выбрать необходимую им музыкальную композицию и получить лицензию на дальнейшее ее использование в собственном проекте. Среди услуг, предоставляемых «MediaRight», называются: предоставление доступа к системе оперативного выбора и «доставки» музыки клиенту, лицензирование, консультирование клиента относительно выбора необходимой для определенного бизнес-проекта музыки и схем лицензирования, а также защита интересов правообладателей от незаконного использования их композиций.
В настоящее время компания предлагает следующие виды лицензий:
- лицензирование разового использования «needle-drop» - преимущество такого разового использования состоит в том, что клиент изначально вкладывает небольшие деньги и платит за необходимое количество композиции;
- полная годовая лицензия - предполагает однократную плату, позволяющую без ограничений использовать музыкальные композиции в неограниченном числе проектов, созданных в течение срока лицензии (т.е. 1 год).
На сегодняшний день библиотека предоставляет доступ к более чем 30 тыс. музыкальных композиций различных стилей и направлений, а также довольно обширной коллекции звуковых эффектов, которая увеличивается ежедневно. Компания представляет в России как крупнейшие библиотеки всего мира, так и собственный контент.
Уникальность библиотеки, по словам ее создателей, состоит в разработанном специально для медиапрофессионалов интернет-ресурсе, который позволяет выбрать музыкальную композицию и включить её в производимый продукт в режиме онлайн. «МediaRight» самостоятельно согласовывает все необходимые вопросы с правообладателем, что заметно упрощает покупку и синхронизацию композиций, представленных в базе. Работа с библиотекой оптимизирует процесс синхронизации, сокращая время поиска необходимой композиции и затраты на обустройство рабочих мест и выделение помещения для хранения материальных носителей с найденными записями.
Использование ресурса может поспособствовать наполняемости самых разных медиапродуктов - от рекламных роликов до кинопроектов. Для доступа к базе необходимо авторизоваться на сайте библиотеки, внести параметры поиска искомой композиции и оформить лицензию на ее дальнейшее использование.
Библиотеку в России представляет команда профессионалов в области медиабизнеса, звукорежиссуры и права во главе с генеральным директором Юлией Старолетовой, ранее осуществлявшей руководство юридическими службами радиостанции Мaximum и кинокомплекса «Амедиа», а сейчас любезно согласившейся ответить на несколько вопросов Telnews:
- Когда «MediaRight» начнет работать в полном режиме?
- Библиотека представляет собой интернет-ресурс, который находится в режиме постоянного заполнения тем или иным контентом. Это нескончаемый процесс. Работа сотрудников библиотеки и разработчиков ресурса представляет собой альянс, в котором одни поставляют очередную музыкальную новинку, так сказать, а другие выкладывают ее для всеобщего обозрения на сайте. Параллельно же открываются новые возможности библиотеки. И если в самом начале открытия медиапрофессионал мог бы работать только с production музыкой (прикладная), то теперь ему также доступна для работы еще и обширная коллекция любых звуков, которые можно было бы представить.
- Какова целевая аудитория проекта?
- Наша аудитория - это в первую очередь продюсеры и музыкальные редакторы теле- и радиопроизводственных компаний. Это люди, которые подбирают музыкальные произведения для создаваемых ими продуктов.
- Расскажите, пожалуйста, о ценовой политике вашей библиотеки.
- Мы понимаем, что наш продукт интересен как медиагигантам, так и небольшим компаниям в регионах. Именно поэтому мы делаем его доступным для разных категорий пользователей. Для регионов действует система понижающих коэффициентов.
- Откуда все-таки берется музыка и звуковые эффекты, выкладываемые на mediaright.ru? «MediaRight» платит за них?
- Музыкальная редакция библиотеки находится в постоянном поиске интересных и уникальных мелодий. Музыка поставляется со всего мира. Авторские и смежные права на нее подтверждаются соответствующими документами. Все правовые вопросы касательно использования той или иной композиции или звука решаю я лично.
И вы знаете, с удовольствием отмечу, насколько производители выросли в понимании авторского права. Это огромный шаг вперед. Одним из первых вопросов зачастую от заинтересованной в подписке на библиотеку компании будет вопрос о легальности продаваемых библиотекой звуков. Уверяю вас, что скоро вопросы такого рода, как «А платите ли вы налоги?», перейдут в разряд некорректных.
- Каким же образом «MediaRight» решает вопросы с авторскими правами на музыку и звуковые эффекты, выложенные на сайте?
- Часть каталога оформлена в виде лицензий, которые были подписаны у правообладателей, другая часть создана по договору авторского заказа.
- Опишите, пожалуйста, действия клиента «MediaRight» при покупке какой-либо мелодии в вашей библиотеке.
- Все очень просто. Мы предлагаем как удобную дебетовую систему (вы можете заранее перечислить деньги на ваш счет в библиотеке и, как только вам понадобится мелодия, оформить заказ и мгновенно получить доступ к ней), так и возможность получить мелодию, оформив заказ и оплатив выставленный счет. Самое главное - что использование нашего ресурса экономит ваше время и делает наш продукт дешевле, так как мы не используем материальные носители и не тратим ваши деньги на доставку.
- Как Вы считаете, есть ли у «Mediaright» конкуренты на российском рынке?
- Наш главный конкурент – это уютное и теплое словосочетание «работать по старинке». Из уважения к коллегам я не буду описывать этот процесс. Некоторым компаниям по разным причинам сложно принять новый метод в работе, и это зависит, в первую очередь, от требования компании к самой себе.
- Как вы оцениваете перспективы рынка легальной онлайн-музыки в России?
- Перспективы огромные. Но мы же, россияне, нестандартные! Нельзя годами навязывать одну и ту же модель взаимоотношений правообладателя и пользователя, если она не работает. Нужно перестать душить производителя ценой и видеть в нем потенциального вора, который если еще не украл, то украдет (поэтому его нужно постоянно мониторить). Нужно научиться не только заявлять цену, но и слышать пожелания производителя. Тогда возникнет диалог, а в диалоге – обоюдное понимание.
Своими соображениями по поводу появления нового игрока на российском онлайновом рынке легальной музыки поделилась с Telnews генеральный директор другого отечественного музыкального стартапа - Soundkey - Соня Соколова, также являющаяся главным редактором портала Звуки.Ру:
- Вы говорили, что будете только рады, если в Рунете будут появляться другие легальные музыкальные архивы, помимо Soundkey. Вы не видите в них конкурентов?
- Дело в том, что рынок легальной музыки в России находится в таком состоянии, что если на нем появится десяток-другой сильных игроков с разными идеями, они все равно не смогут его полностью "закрыть". Потребность пользователей в музыке удовлетворяется преимущественно за счет нелегальных продаж и p2p. А вот музыканты до сих пор не имеют возможности влиять на распространение собственных произведений в сети.
- Soundkey работает уже некоторое время. Есть ли уже какие-то выводы по результатам его пока недолгой деятельности?
- Меня очень порадовало, с каким энтузиазмом музыканты и компании грамзаписи откликнулись на наше предложение. В наших планах - включить до конца года в каталог продукцию еще около десятка компаний, при этом часть из них начнет продавать свою музыку через собственные витрины, что более чем оправданно, поскольку в этом случае они получают 80% от стоимости каждого скачанного трека. Каталог пополняется новыми альбомами каждый день, почтовый ящик засыпан предложениями о новых направлениях развития сервиса. Это, конечно, нельзя назвать сколько-нибудь "увесистым" результатом, но продажи уже идут, и я полагаю, что 2007 год станет для нас по-настоящему горячим.
- Ваши комментарии по поводу проекта «Mediaright». Будет ли что-то подобное на Soundkey?
- Это интересное начинание - мы даже делали в свое время такой тематический раздел на Звуках.Ру, где предлагали разные шумы и звуки (а иначе какие же мы Звуки.Ру?). К сожалению, раздел не пользовался особым спросом, и его пришлось заморозить. Надеюсь, у коллег распространение прикладной музыки и эффектов получится гораздо лучше, и нам, возможно, удастся посотрудничать в этой области. Если какая-то компания или автор решат продавать подобный контент через Soundkey, мы с удовольствием им поможем, однако пока подобных запросов не поступало.
- Создание в России платного легального музыкального архива - прибыльное дело? Можно ли на этом зарабатывать?
- Именно это мы и решили проверить.
- Ваша оценка и прогноз по поводу интеграции бизнеса в российский музыкальный онлайн-рынок.
- Цифровые продажи - очень интересное, перспективное направление. Свое веское слово здесь еще не сказали крупнейшие игроки. Полагаю, примерно в середине 2008 года нас ожидает бурный рост коммерческих сервисов и не менее бурные процессы, посвященные "зачистке местности" от нелегальных форм распространения музыки.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!