КПСС планирует развиваться
- В чем заключается смысл существования клуба? Есть ли какие-то практические результаты его деятельности?
- На сегодняшний день смысл существования КПСС таков:
1. Предоставление абонентам площадки для того, чтобы поделиться опытом, пожаловаться и решить проблемы, возникшие при использовании сотовой связи.
Сейчас нет ни одного СМИ или ресурса в Интернете, где можно открыто критиковать продавцов сотовой связи, жаловаться на них. Даже президента критиковать где-то можно. Но не операторов сотовой связи или продавцов телефонов. Происходит это потому, что в большинстве изданий торговцы сотовой связью – основные рекламодатели. А про рекламодателей можно говорить либо хорошо, либо ничего.
2. Реальная помощь абонентам. Так как среди нас есть и юристы, и журналисты, а среди наших партнеров – работники сотовой связи и представители власти или работники их пресс-служб, то существует довольно большой круг вопросов, по которым мы можем проконсультировать или как-то помочь. Сейчас ответы даются в основном по почте и на форуме. В ближайшее время поддержка по почте, скорее всего, прекратится и будет по возможности оказываться на сайте abonentov.net.
3. Информирование. На сайте в ближайшее время будет добавлен раздел статей, новостей, документов, наиболее частых вопросов о сотовой связи и, возможно, юридическая консультация. Абонент сможет получить нужную информацию без переписки с нами и без общения на форуме.
Для тех, кто участвует в работе клуба и сайта, работает над их развитием, смысл - интересное времяпрепровождение в Интернете. То есть для нас это просто хобби, от которого при этом есть польза и для других людей.
Что касается практических результатов, то это конкретная помощь конкретным людям. Кому-то мы помогли, кому-то не смогли помочь, но зато узнали о проблеме. Информация о проблеме – тоже результат, если о ней узнают люди. Это может помочь им избежать такой проблемы в будущем. Также КПСС организовывал или участвовал в ряде акций абонентов. О них через прессу узнали многие, включая работников сотовой связи и власть.
- Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения клуба и его деятельности оффлайн.
- КПСС был создан в самом конце 2004 года совершенно случайно. Мы, пытаясь решить проблему с купленным в подарок приятелю бракованным телефоном, наткнулись на сотни сайтов о сотовой связи, но среди них не было ни одного, который существовал бы для абонента. Все ресурсы были для продавцов: куча рекламы и ни слова критики. Учитывая, что мы уже работали в столичных газетах, мы прекрасно понимали, что и в печатной прессе публикации "для абонента" мы вряд ли найдем. Поняв, что того, что мы ищем, нет, мы решили это создать. Пару дней обдумывали концепцию и в декабре 2004 года разместили корявенький форум в сети. Так образовался КПСС.
Основная деятельность сейчас ведется через электронную почту, форум, а также через телефонные звонки. В оффлайне – это встречи участников КПСС между собой или с кем-то еще, кто как-то может помочь клубу.
- Расскажите об акциях клуба. В чем они заключались, как проводились и чем закончились?
- Была акция «STOP, SуMаSшествие!». Она заключалась в сборе подписей под обращением во власть с просьбой ограничить деятельность смс-попрошаек в прессе. Акция в завершающей стадии, но пока не закончилась, прекращен только сбор комментариев. Ведь просьбы «отправь смс» заполонили весь эфир FM-радиостанций, да и на ТВ их немало. А ведь основные жертвы смс-попрошаек – дети и подростки. У нас есть достоверная информация об этом и множество примеров из самых разных регионов России. Мы стараемся внести свой вклад в борьбу с этим беспределом. Надеемся на появление закона, регулирующего рекламу платных смс в эфире и в печатных СМИ.
1 июля 2006 года прошла всероссийская акция с условным названием "Не дай себя ОПСОСать!". Заключалась она в отключении телефонов на один день в знак протеста против закона "О бесплатных входящих". Этот закон навредил не только абонентам, но и самим операторам (жаль только, операторы сотовой связи стали действовать в этой ситуации как наперсточники: вместо открытого повышения цен в связи с законом, они их повысили втихаря и информацию об этом скрыли рекламными уловками).
Мы не знаем, сколько человек отключили 1 июля телефоны. Но общественный резонанс акция вызвала немалый. А общественный резонанс и есть одна из главных целей большинства акций. Тогда информация от народа через СМИ доходит до властей. Власть сейчас прекрасно знает, что этот закон – неудачный. Дальше уже ее работа, а не абонентов.
Была акция "Просто выключи телефон", организованная клубом пользователей телефонов "Сименс". Мы приняли в ней участие на заре своего существования. По крайней мере, мы дали о ней информацию на сайте КПСС и для пары газет. Тогда среди требований "Сименс-клуба" были бесплатные входящие и цены в рублях с учётом налогов. Сейчас, как известно, входящие стали бесплатными и цены (в большинстве случаев) указываются в рублях. Кто-то, может быть, скажет, что акция тут ни при чём, и всё это так стало само собой. Но на наш взгляд любые массовые акции хоть что-то, но дают, информация о них так или иначе откладывается в головах представителей власти и руководителей сотовых компаний. И исправление ситуации, вызвавшей народное недовольство, выгодно и для тех и для других.
- Сколько участников состоит в КПСС на данный момент? Есть ли какие-то активные участники, отличающиеся от тех, кто просто зарегистрирован на форуме?
- Точное количество подсчитать невозможно. У нас есть участники (в том числе, и в администрации клуба), которые на форуме не пишут вообще, так как не любят писать на форумах в принципе. И наоборот, те, кто зарегистрирован на форуме – необязательно участники КПСС. На форуме иногда регистрируются лишь для того, чтобы разместить на нём рекламу своего сайта или от нечего делать. Ещё мы переписываемся по почте со многими людьми – простыми абонентами, работниками сотовых компаний, представителями власти, журналистами и т.д. Они не зарегистрированы на форуме, но тоже в каком-то смысле – участники КПСС.
Что касается так называемой администрации – людей, которые ведут основные работы в клубе и над сайтом, то их 7 человек. Каждый из них работает в своей сфере (журналистика, юриспруденция, web, сотовая связь, электронные системы безопасности - даже такой админ есть!). Семь человек (особенно семь занятых человек) - это крайне мало. А КПСС требует все больше времени. Поэтому очень хотелось бы расширить наши ряды. Но это сложно сделать – ресурс некоммерческий. Может, он и станет когда-нибудь коммерческим в какой-то своей части, если сделаем, например, из него электронное СМИ (такое обсуждалось), и придется привлекать специалистов за деньги. Но пока это просто разговоры, конкретных планов нет.
- Прокомментируйте, пожалуйста, основные тезисы КПСС.
- У нас, в отличие от другой КПСС – Коммунистической Партии Советского Союза – тезисов нет.
В работе нашего клуба участвуют самые разные люди, и у каждого свои собственные тезисы и взгляды на сотовую связь. У нас при общении на форуме или при электронной переписке даже запрещено представителям администрации выдавать свои тезисы за позицию КПСС. Так как даже между представителями администрации клуба порой возникают ожесточенные споры по поводу того или иного вопроса.
В КПСС было принято решение – если кто-то публично высказывает своё мнение, он высказывает именно своё мнение, а не мнение КПСС. И сейчас от имени КПСС мы говорим либо то, что одобрено всеми представителями администрации, либо какие-то технические вещи, которые не содержат никаких субъективных мнений.
- Вы согласны с мнением, что большинство людей заходят на форум КПСС, чтобы просто пожаловаться?
- Нет. Чтобы пожаловаться, нам, в основном, пишут письма. Люди сообщают нам о своих проблемах, при этом иногда ждут или даже требуют от нас каких-то немедленных действий и помощи. Если эта помощь мгновенно не осуществляется или если оказывается, что автор жалобы в своей проблеме виноват только сам, то нас посылают подальше. Иногда даже при помощи матерных словосочетаний. Особенно это касается обращений, чьи авторы сообщают о неправомерном, по их мнению, списании средств со счета. Но помочь стараемся всем. А на форум приходит кто угодно. Даже работники сотовых салонов и операторов, чтобы просто пообщаться между собой на свои темы, и мы этому только рады.
- При создании клуба вы опирались на опыт каких-то других организаций (у нас или за рубежом)?
- Нет. Мы не знаем о существовании подобных организаций. При работе в клубе опираемся в основном на письма абонентов и на сообщения в форуме. Это хорошо, что мы не спешили напичкать сайт Abonentov.net множеством самых разных разделов, подсмотренных на других ресурсах, посвященных сотовой связи, и довольствовались больше года только форумом и почтой. Зато теперь мы можем много чего сделать, опираясь только на свой опыт, свою информацию и запросы абонентов.
- Есть ли в КПСС участники, принципиально не пользующиеся сотовой связью?
- Возможно, есть, но вряд ли. Нам о таких неизвестно. Сотовая связь – замечательное изобретение, без которого в наше время обойтись уже просто невозможно. Мобильные технологии делают жизнь удобней и проще во многих ее аспектах. Но методы продаж этих технологий застряли где-то на уровне 90-х годов. И девиз КПСС: «Мы – Клуб Противников Сотовой Связи в том виде, в котором она существует и продаётся сейчас. Но мы за сотовую связь!»
- Вы каким-либо образом рекламируете свой клуб/форум? Если да, то как?
- Никакой рекламы пока не было. Если не считать нескольких разовых тестовых микроскопических рекламных компаний с микроскопическим бюджетом. Но они делались только для того, чтобы увидеть на будущее, какой вид платной рекламы наиболее подойдет для ресурса нашего формата. Мы не обмениваемся ссылками, не продвигаем себя в поисковиках, не накручиваем тИЦ (тематический Индекс Цитирования – ред.). Только оставили информацию о себе в некоторых интернет-каталогах в разделах о сотовой связи. Дело в том, что пока весь наш сайт – это всего лишь форум. Просто «загонять» рекламой посетителей на него смысла нет – форум не самая подходящая площадка для получения информации или решения проблем.
В ближайшие два месяца у нас появятся разделы статей и новостей. Тогда это уже будет сайт, от которого есть какой-то прок. И вот тогда, может быть, начнется потихоньку и какая-то реклама этого самого сайта, если решим, что это нужно. Пресс-релизы для прессы точно будут публиковаться и рассылаться. Также рассылка для пользователей, скорее всего, будет организована (для тех, кто захочет ее получать).
В этом плане интересно, что сюжет о нас посчитал нужным показать даже руководитель "Евросети" Евгений Чичваркин, когда стал по совместительству ведущим какой-то телепередачи. Это тем более удивительно, что на форуме КПСС немало критики в адрес "Евросети", особенно от её работников. Возможно, эта критика не всегда объективна, но она есть и удаляться не будет.
- На какие средства осуществляется поддержка сайта и деятельность клуба? Дорого ли это обходится?
- Поддержка осуществляется на личные средства активистов. Только с технической точки зрения расходы, можно сказать, нулевые. В материальном смысле от нас требуется только оплата хостинга и домена. Это очень дёшево, а всё остальное делаем сами.
Но если оценивать затраты в "человекочасах", то тогда, может, и получится дорого. У нас есть журналисты, юристы, веб-специалисты… Эти люди тратят на КПСС своё личное время, причем делают это бесплатно, когда у них появляется такая возможность. Хотя они могли бы в это время зарабатывать или отдыхать. Но с другой стороны, никто никого ничего делать в КПСС не заставляет. В общем, можно сказать, что материальных затрат почти нет.
- К вашему клубу когда-нибудь проявляли внимание операторы "Большой тройки" - МТС, Билайн, Мегафон, - другие бизнес-структуры, власть? Если да, в чем оно заключалось?
- «Большая тройка» внимания не проявляла, если не считать ее рядовых работников – технических специалистов и других. Они проявляют внимание, со многими из них у нас завязались дружеские отношения, у них всегда можно получить консультацию почти по любой проблеме, связанной с сотовой связью. Эти люди обычно стоят на стороне операторов в силу своей профессии, не разделяют наших взглядов и в штыки принимают почти все жалобы абонентов. Но когда речь идет исключительно о технической стороне вопроса, их помощь порой просто неоценима, за что им огромное спасибо. То же самое можно сказать и о работниках салонов сотовой связи - также помогают и консультируют.
Бизнес-структуры проявляли и проявляют внимание с точки зрения покупки у нас рекламных услуг и различного сотрудничества в области PR. Но мы таких услуг сейчас не оказываем и в плане рекламы не сотрудничаем.
Что касается власти, то скорее мы к ней проявляем внимание в связи с конкретными запросами по поводу обращений абонентов или когда в том возникает другая необходимость. Сами представители власти к нам с предложениями либо претензиями не обращались.
- Чем клуб планирует заниматься в дальнейшем?
- Нами накоплено много информации о сотовой связи – как ее видят снизу, из "народных масс". О том, как к ней относятся, какие проблемы испытывают. Это не местечковый московский или питерский взгляд, это самые разные регионы России, а также Беларусь, Украина, и некоторые другие страны, где говорят или пишут по-русски. Наверное, на основе этой информации, на основе потребностей абонентов будем постепенно развивать клуб и сайт КПСС. Сейчас информации скопилось настолько много, что несколько направлений, в которых надо развивать клуб и сайт, стали совершенно очевидны.
КПСС стал проектом, который зависит от внешних факторов – ситуации в мире сотовой связи и отношения к ней абонентов. Когда он был создан, мы не знали, каким клуб будет через месяц, через полгода. И сейчас не знаем. Что будет, то будет.
На вопросы отвечали: Анна Румянцева, Алексей Лавинский, Михаил Осин – создатели и администраторы Клуба Противников Сотовой Связи и сайта Abonentov.net.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!