Банковское такси
Попробуем разобраться, стоит ли того довольно редкое объединение бизнес-монстров такого масштаба, и что за услуга скрывается под описанным выше расплывчатым определением. Итак, есть компания «Рено-Такси», присутствующая на российском рынке уже 3 года и обладающая парком автомобилей в количестве более 150 штук. Отныне каждая из машин оборудована хитрым устройством – небольшим платежным терминалом, с легкостью помещающимся в бардачок и подзаряжающимся от прикуривателя. Обслуживаются эти терминалы Альфа-Банком, давно и, стоит признать, небезуспешно претендующим на техническое лидерство на отечественном рынке пластиковых карт. Таким образом, стоит отметить появление на российском рынке новой услуги в сфере эквайринга. В данном случае используется пластиковая карта Visa – посредством контакта с платежным терминалом, в который встроена SIM-карта Билайн, а передача данных о платеже осуществляется посредством стандарта GPRS. Такой способ проведения транзакции, судя по дружным заявлениям компаний-участниц проекта, должен гарантировать мгновенную установку соединения и надежную защиту сведений о платеже.
В совместном пресс-релизе компании-партнеры не скрывают, что новая услуга рассчитана, в первую очередь, на корпоративных клиентов, которым необходима отчетность, и на тех, кто приезжает в Москву из других городов и стран. В целом, несмотря на некоторую ограниченность целевой аудитории, вызывает уважение сам факт объединения для ее предоставления нескольких столь крупных участников рынка, что не так уж часто встречается в отечественном бизнесе. Более подробно о технологии предоставлении услуги, истории, коммерческой составляющей и перспективах развития этого совместного проекта в интервью Telnews рассказали представители Билайн и Visa International.
Из разговора с представителем пресс-службы Visa International стало, в частности, известно о том что проект выйдет за пределы Москвы:
- В этом проекте задействовано сразу несколько компаний. Кто был инициатором проекта, и были ли какие-то разногласия между будущими участниками по поводу его осуществления?
- Идея проекта по внедрению безналичных платежей в такси принадлежит платежной системе Visa International. Благодаря Visa сформировалась концепция, и определился круг участников проекта. Технологическую поддержку оказал «Вымпелком», обеспечив GPRS-связь для передачи данных, а также Альфа-Банк, благодаря которому все автомобили «Рено-Такси» были оснащены компактными платежными терминалами.
Подготовка совместного проекта заняла полгода. Несколько месяцев длился период тестирования: платежные терминалы были установлены на 5 машинах, пассажиры которых могли воспользоваться новой услугой. В течение подготовительного периода отслеживалась работа POS-терминалов, устойчивость связи, проводилось обучение водителей «Рено-Такси». В настоящий момент тестовый период успешно завершен, услуга онлайн оплаты банковскими картами введена в полном объеме и доступна на всех автомобилях «Рено-Такси».
- Какова выгода Visa от участия в этом проекте?
- Совместный проект платежной системы Visa International, «Рено-Такси», «Вымпелкома» и Альфа-Банка, прежде всего, позволил открыть новые возможности для держателей карт Visa. Теперь, расплачиваясь за услуги такси, владелец карты Visa может выбирать между наличными и оплатой банковской картой. Что особенно важно, платеж по карте Visa, совершенный в автомобиле «Рено-Такси», будет столь же удобным и безопасным, как и со стационарного терминала.
Новая услуга будет интересна как частным, так и корпоративным клиентам банка, стремящимся эффективно управлять транспортными расходами своих сотрудников. Оплата по картам Visa за услуги такси делает удобной и прозрачной отчетность для корпоративных клиентов, для тех, кто находится в Москве в командировке, а также дает преимущества тем, кто привык управлять своими финансами через банковский счет.
- Есть ли планы расширения проекта? Дальнейшие планы Visa в этой области?
- Совместный проект в Москве стал первым. В настоящее время подобные проекты реализуются в других городах России, в частности, в Нижнем Новгороде.
Билайн в разговоре с Telnews представляла Ксения Корнеева, специалист по связям с общественностью Московского региона:
- Какую выгоду получает Билайн от участия в проекте?
- Для Билайна это прежде всего коммерческий проект, в рамках которого Билайн, выступая поставщиком высококачественных услуг связи и передачи данных, предложил услугу (сервис B2B – Business to Business) не конкретным физическим пользователям, а непосредственно компании Рено-Такси. Также важным для нас является тот факт, что при реализации проекта компании-участники выбрали для себя поставщиком услуг именно Билайн, который зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны при предоставлении уже работающих подобных сервисов.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее об особенностях сим-карты Билайн, используемой в проекте, принципе действия. Можно ли теоретически использовать другую SIM-карту?
- В данном проекте использовалась обычная SIM-карта, но работающая в режиме dataonly. То есть на данной карте отсутствовал голосовой сервис, что в свою очередь предохраняет компании, внедряющие данные решения, от несанкционированного использования нерадивыми сотрудниками SIM-карты не по прямому назначению, а для личных разговоров. В остальном особенность заключается не в самой SIM-карте, а в услуге и сервисе, к которому она подключена через свой персональный номер. Через нее осуществляется организация шифрованного канала передачи данных.
- Вы довольны сотрудничеством с другими компаниями, принимающими участие в проекте?
- Безусловно, все партнеры-участники проекта внесли немалый вклад в реализацию этого сервиса. Наша компания сотрудничает с партнерами и в рамках других проектов, поэтому необходимое взаимопонимание у всех существует.
- Планирует ли Билайн принимать участие в других аналогичных проектах?
- Для Билайна данный проект не является единичным, но его можно считать достаточно показательным. Так, в рамках предлагаемой Билайном услуги «Корпоративный GPRS-доступ», которая нашла свое применение в реализации M2M (Machine to Machine) - решения для проекта «Рено-Такси», Билайн реализовывал:
- доступ банкоматов и POS-терминалов к процессинговым центрам банков и финансовых организаций;
- доступ к специализированным базам данных для сотрудников МВД в рамках федерального проекта;
- организацию сбора данных со специализированной аппаратуры на удаленных объектах одной из крупнейших нефтяных компаний.
Также есть проекты с компаниями, обеспечивающими охрану объектов недвижимости и автотранспорта, по передаче данных со специализированных датчиков о состоянии объекта и возможность управлять системами безопасности. И еще многое другое. Определенный интерес есть и у компаний ЖКХ, где наша услуга используется для передачи данных с электрических и водных счетчиков в единый информационный центр; и у компаний, реализующих концепцию "Умный Дом", где можно следить за своим домом и управлять внутренними устройствами и инфраструктурой удаленно в любом месте и в любое время.
- Считаете ли вы участие в проекте шагом, выгодно отличающим Билайн от других операторов сотовой связи?
- От других операторов Билайн отличает самое высокое качество предоставления сервиса, традиционно лучшая среди всех российских операторов GPRS/EDGE инфраструктура, самое большое количество зарубежных роуминг-партнеров, гибкость в реализации решений, особая ценовая политика и, конечно, высокий сервис и поддержка.
- 15.01.2007 в 16:33
- 2 голоса
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!