Блогер хочет посещать матчи «Зенита» в качестве СМИ

Опубликовано: 03.03.2009, 10:11 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: мнения
Блогер хочет посещать матчи «Зенита» в качестве СМИ Ситуация с определением в России блога как СМИ получила неожиданное развитие: 11-й по популярности в Рунете блогер предпринимает попытки получить аккредитацию на матчи футбольного клуба «Зенит».

В рейтинге блогов Рунета компании «Яндекс» дневник fima_psuchopadt занимает одиннадцатое место – в «Живом Журнале» на него подписаны более 1900 читателей. 2 марта 35-летний блогер из Санкт-Петербурга сообщил о том, что он собрал, оформил и отправил комплект документов в пресс-службу футбольного клуба «Зенит» с целью получить аккредитацию на домашние матчи команды в качестве журналиста.


«За исключением того, что блоги — это не СМИ, по всем остальным критериям я подхожу, а посещаемость вообще бьет тиражи многих бумажных изданий», — отмечает блогер в записи с заголовком «Эксперимент года». Ниже он поясняет, что хочет не просто получить аккредитацию как «фанатичный поклонник» команды, но и создать прецедент. В случае получения аккредитации блогер обещает публиковать репортажи о посещенных матчах и пресс-конференциях.


Примечательно, что в тот же день, 2 марта, на официальном сайте футбольного клуба «Зенит» были опубликованы правила аккредитации журналистов на сезон 2009 года. Среди прочего для получения права посещать домашние игры команды журналистам необходимо предоставить заявку на аккредитацию на бланке своего издания, заверенную печатью и подписью главного редактора. При этом пресс-служба «Зенита» оставляет за собой право отказа в аккредитации в случае нарушения журналистом правил подачи заявки на аккредитацию и прекращения им освещения спортивной жизни Санкт-Петербурга и футбола.


Последний громкий эксперимент, связанный с определением блога как СМИ, завершился в начале февраля 2008 года. Тогда в течение недели 39-летний блогер из Москвы Сергей Мухамедов имел действующее свидетельство о регистрации СМИ, в качестве которого выступил его дневник ottenki-serogo. Для получения свидетельства Мухамедову понадобились нотариально заверенные копия свидетельства и анкета, полгода и 5 тыс. рублей, потраченных на оплату госпошлины и услуг нотариуса. За все время действия свидетельства он не получил ни единого предложения о размещении рекламы в своем издании, а владеющая «Живым Журналом» компания «Суп» заявила, что блогер нарушил ее исключительное право на использование товарного знака LiveJournal. Спустя несколько дней, он сдал в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций свидетельство о регистрации СМИ и подал заявление о его аннулировании.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100