На Sports.ru появятся раздел про ставки и футбольный менеджер
– Недавно много шума наделала статья о якобы имевших место накрутках Sportbox.ru. Что вы думаете по этому поводу?
– Якобы? Sportbox.ru вообще-то уже исключен из рейтинга Rambler Top 100 и занимается устранением проблемы – хотя поначалу она отрицалась. Но мне не хотелось бы на ней зацикливаться. У сайта в связке с каналом есть достаточно мощностей, чтобы привлекать аудиторию честными методами.
– Можно ли заподозрить в подобных махинациях другие спортивные порталы Рунета?
– Не хотелось бы тут «шерлокхолмствовать». Специальной деятельности по выявлению каких-то накруток мы не ведем, фокусируемся на развитии собственного сайта. Хотя в отношении порнотрафика наша позиция серьезно отличается от позиции многих коллег. Нам кажется, что от такого, с позволения сказать, «продвижения» посредством объявлений типа «Шарапова стареет, страшное зрелище!» или «Увлечения юных гимнасток шокируют!!!» страдают все участники процесса. И сами сайты, которые садятся на порнотрафик, как на иглу, – и потом не имеют сил от него отказаться, опасаясь потери пары строк в рейтинге. И люди, которые кликают по этим заголовкам, но не находят релеватного контента, поскольку заголовки врут. И, конечно, рекламодатель, оплаченные показы которого уходят на нецелевую аудиторию или попросту никем не замечаются – поскольку, не найдя заявленного контента, публика с MarketGid просто закрывает окно.
Порнотрафик и без всякого кризиса выглядел надувательством. Но сейчас, когда бюджеты рекламодателей становятся меньше, а ожидания по эффективности – больше, использование подобных технологий особенно неуместно. Впрочем, это мое мнение – вполне естественно, что у кого-то оно окажется иным.
– Росту аудитории одних российских спортивных порталов всегда сопутствует уменьшение аудитории других? Пользователи переходят с одних порталов на другие?
– Скорее, многие из пользователей начинают посещать несколько сайтов, поскольку у каждого есть свои козыри: где-то интереснее тексты, где-то больше видео, где-то удобнее общаться. Мы, скажем, до последнего времени проигрывали конкурентам в освещении хоккея и теперь вынуждены в этом прибавлять – зато английский и вообще европейский футбол освещается на Sports.ru лучше, чем где-либо в Рунете. Пока рост посещаемости одних сайтов из числа 5-6 ведущих не приводит к падению у других.
Рост идет разными темпами, конечно: скажем, аудитория Sports.ru за последний год удвоилась, тогда как у кого-то выросла лишь на треть. Но фактический рост, повторюсь, есть у всех, и заметный.
– В какой мере это связано с увеличением количества интернет-пользователей в целом?
– В какой-то связано, конечно. Но все равно спортивная ниша растет опережающими темпами по сравнению с большинством смежных. На недавней конференции «Стратегии лидеров медиабизнеса» я делал доклад на этот счет: если за год сайты из категории «Новости и СМИ» в классификации LiveInternet выросли на 53%, «Развлечения» – на 56%, «Путешествия» – на 50%, то «Спорт» – на 76%.
Столь заметный рост обусловлен, на мой взгляд, двумя причинами. Первая – это заметное улучшение качества контента и уровня сервисов спортивных сайтов. Мне кажется, что ни одна ниша за последние год-полтора не шагнула в этом плане так широко – если не считать «выстрелившие» в этот же период социальные сети. А вторая значительная причина – рост интереса к спорту. Сложно сказать, кто стимулировал его в большей степени – Хиддинк, Аршавин, Овечкин или биатлонисты, - но этот рост налицо.
– В чем заключаются особенности работы редакции спортивного портала? Я регулярно вижу на Sports.ru объявления о вакансиях для удаленных сотрудников...
– Вакансии для сотрудников, которым предстоит трудиться в московской редакции, появляются не реже. Несмотря на кризис, мы имеем достаточно амбициозный план развития – и для его воплощения в жизнь нам нужны новые люди. Что касается удаленных сотрудников, то интернет-среда снимает в этом плане многие барьеры, и их роль на Sports.ru действительно высока. Классные авторы и редакторы имеются далеко не только в столице. Кого-то из них мы периодически приглашаем переехать в Москву, но, повторюсь, многим удается играть на ключевых позициях в нашей команде, даже находясь в Новосибирске, Петербурге или Минске.
– Расскажите о рекламных возможностях Sports.ru. Сколько вы зарабатываете на рекламе?
– Назвать точную сумму я не готов. Отмечу лишь, что в данный момент Sports.ru находится на инвестиционной стадии и растет в доходах согласно бизнес-плану. Конечно, пересмотренному с учетом кризиса – нам пришлось занизить свои ожидания и отказаться от каких-то начинаний, которые выглядят теперь неоправданно дорогими.
– Каковы другие источники доходов Sports.ru?
– Других нет: «джинсу» не практикуем, ссылками не торгуем. Все это для сайта с качественной аудиторией, на наш взгляд, неприемлемо. В перспективе мы рассматриваем возможность введения fee-based сервисов, и сейчас, наверное, придется активизироваться в этом направлении, чтобы не потерять темпы роста.
– Ваш сайт предусматривает возможность регистрации. Дает ли она какие-либо преимущества, кроме возможности оставлять комментарии и настраивать сайт «под себя»?
– Персональная настройка сайта – само по себе весомое преимущество. Сейчас, когда количество одних лишь новостей на сайте превышает 250 в день (а есть еще тексты, блоги, фотогалереи, конференции), такие настройки, фильтрующие для вас необходимую информацию, – отличный способ сэкономить время и ничего не пропустить. Ну и социализация Sports.ru продвинулась уже куда дальше возможности оставлять комментарии. Пользователи могут находить друг друга по местоположению и спортивным пристрастиям, отслеживать активность «френдов» и т.д.
– Сколько зарегистрированных пользователей у сайта на данный момент?
– 73 тыс.
– В прошлом году на Sports.ru был представлен новый формат футбольных онлайн-трансляций. В интервью нашему изданию представитель «Чемпионат.Ру» назвал его копией с сайта Marca.com. Что вы могли бы на это ответить?
– Вообще-то, мы никогда не скрывали, что своем развитии ориентируемся на мировых лидеров – ESPN, Marca.com, в какой-то степени – сайты BBC и The Guardian. Футбольные онлайны Sports.ru разрабатывал не самым первым в мире, и нам представлялось разумным изучить весь существующий опыт и взять лучшее, а не изобретать велосипед. Копирайта на использование здравого смысла не существует. Так что да – какие-то решения мы подсмотрели у Marca.com, какие-то – додумали сами.
Про «копию» говорить смешно хотя бы потому, что у нас больше опций – есть, например возможность посмотреть все точки и минуты ударов, нанесенных во время матча. На Sports.ru изобретено достаточно всего, чтобы тем же «Чемпионату.ру» или даже Marca.com было что у нас перенять.
– Насколько сейчас популярны блоги и конференции известных журналистов и представителей спортивного мира? Бывает ли, что разные порталы борются между собой за право сотрудничать в этом направлении с той или иной персоной?
– Блоги и конференции спортсменов, тренеров и экспертов были настоящим прорывом, когда мы начали развивать это направление в начале 2007 года – во многом благодаря этому ноу-хау Sports.ru вернулся тогда в «высшую лигу» спортивных сайтов. Это было не просто дополнительное интересное чтение, но и форма маркетинга – название сайта звучало и на форумах, и в других СМИ.
Сейчас нечто подобное практикуется большинством спортивных сайтов и прежнего резонанса уже не вызывает. Это не упадок блогов – скорее, стабилизация. Жанр стал обыденным и воспринимается пользователями, как нечто само собой разумеющееся. Что касается конкуренции между сайтами за спортивных персонажей – то я не думаю, что она такая уж острая. Содержательность блогов и конференций в конечном счете все равно оказывается важнее звездности.
– Каковы обычные условия подобного сотрудничества? Всегда ли авторы блогов получают за свои записи деньги, и о каких суммах здесь может идти речь? Кто пишет сам, а за кого – журналисты?
– Какие-то деньги за блоги и конференции мы можем предлагать лишь журналистам – увы, не всем, кто хотел бы вести блог на Sports.ru, бюджет не резиновый. Спортсменам и тренерам мы денег не предлагаем – мне сложно представить, какие это должны быть суммы, чтобы людям с такими доходами они не казались чаевыми. Для спортсменов блог на Sports.ru – средство комуникации с аудиторией (комментарии к своим текстам читают почти все, кто-то даже отвечает) и прекрасная альтернатива созданию собственного сайта. Блоги спортсменов на Sports.ru собирают куда большую аудиторию, чем их личные сайты, и куда большее количество отзывов.
Спортсменам и тренерам в ведении блога почти всегда помогает кто-то из журналистов, – но, разумеется, каждое слово, опубликованное в таких блогах, принадлежит авторам. Тот же Этторе Мессина, лучший баскетбольный тренер Европы, дотошнейшим образом редактирует англоязычную версию своего блога на Sports.ru, а русская версия – это уже сделанный нами перевод.
– Какую часть от всех публикаций на Sports.ru составляют материалы, созданные силами редакции, а не цитирующие другие издания?
– Тексты, блоги и конференции – стопроцентный эксклюзив. Что касается ленты новостей, то собственной информации там тоже хватает – о значительной доле важных трансферов и отставок в футбольном чемпионате России Sports.ru сообщил первым. Но информации, собранных из других российских и зарубежных СМИ, в новостях, конечно, больше – со всеми надлежащими ссылками, конечно. Мы стремимся сделать самую полную ленту спортивных новостей в Рунете и с готовностью цитируем все «нежелтые» источники, в которых появляется та или иная информация – в том числе, прямых конкурентов.
– Как много пользователей привлекает мобильная версия Sports.ru?
– 4-5 тыс. человек в день. Это не сильно больше, чем количество пользователей, заглядывающих с телефона на основной сайт. В итоге сейчас, пока реклама в мобильном интернете остается скорее экзотикой, развивать это направление особенно не на что.
– На какие проекты вы собираетесь делать ставку в ближайшем будущем? Это будут видеоконференции и энциклопедия?
– Видеоконференции трудно назвать громким словом «проект» – это просто расширение возможностей для прямого, без посредников, общения нашей аудитории с героями спорта, начатого в 2007 году теми же блогами и конференциями. Энциклопедия – пробный шар в области user-generated content, достаточно успешный, чтобы мы запланировали развитие этого направления. Но главные наши новые проекты на ближайшее время – другие. Это онлайны по все увеличивающемуся количеству спортивных событий, единственные в Рунете, которые работают без перезагрузки страницы. Это Fantasy Football – самый продвинутый бесплатный футбольный менеджер, который мы запускаем со дня на день. Это раздел про ставки. И, конечно, видео. Но тут я, если позволите, обойдусь без деталей.
- 18.02.2009 в 18:54
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 1 комментарий
на своём сайте!
19.02.2009, 10:39 это спам!
Мне кажется, что вы умышлено обошли стороной это сообщение Rambler от 11 февраля (!):
Приостановка участия в рейтинге Рамблер ТОП100 ресурса Sportbox.ru и Bigpont.com Уведомляем, что участие ресурсов Sportbox.ru и Bigpoint.com приостановлено на 2 недели за нарушение п.7.7. Регламента. Суть нарушения заключается в том, что: п.7.7. на сайте http://hm.sportbox.ru/indexExternal.es, созданном по партнерской программе Bigpoint.com, были одновременно установлены коды Sportbox.ru и Bigpoint.com.
Заинтересованным сторонам сообщаем, что данное нарушение не оказывало влияние на характеристики аудитории проектов sportbox.ru, детальная информация по которым открыта и доступна по ссылке http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=1175640&page=4&pagesmerge=3&st_url=0. Также данное нарушение не оказывало влияние на позиции ресурса в рейтинге, поскольку адреса заглавных страниц, по которым строится рейтинг, для ресурса Sportbox.ru указаны без нарушений.
Администрация Рамблер ТОП100 ожидает исправления допущенного нарушения Регламента со стороны Sportbox.ru и Bigpoint.com в течение 2 недель.
Источник: http://top100.rambler.ru/top100/news.shtml.ru
P.S> Не красиво и уже явный перебор.