На Sports.ru появятся раздел про ставки и футбольный менеджер

Опубликовано: 18.02.2009, 18:54 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: лица
На Sports.ru появятся раздел про ставки и футбольный менеджер Февральская история с накруткой счетчиков сайтом Sportbox.ru привлекла внимание к российским спортивным порталам. И если летом на TelNews было интервью с представителем «Чемпионат.Ру», то в этот раз мы решили пообщаться с генеральным директорм Sports.ru Дмитрием Навошей.

– Недавно много шума наделала статья о якобы имевших место накрутках Sportbox.ru. Что вы думаете по этому поводу?


– Якобы? Sportbox.ru вообще-то уже исключен из рейтинга Rambler Top 100 и занимается устранением проблемы  – хотя поначалу она отрицалась. Но мне не хотелось бы на ней зацикливаться. У сайта в связке с каналом есть достаточно мощностей, чтобы привлекать аудиторию честными методами.


– Можно ли заподозрить в подобных махинациях другие спортивные порталы Рунета?


– Не хотелось бы тут «шерлокхолмствовать». Специальной деятельности по выявлению каких-то накруток мы не ведем, фокусируемся на развитии собственного сайта. Хотя в отношении порнотрафика наша позиция серьезно отличается от позиции многих коллег. Нам кажется, что от такого, с позволения сказать, «продвижения» посредством объявлений типа «Шарапова стареет, страшное зрелище!» или «Увлечения юных гимнасток шокируют!!!» страдают все участники процесса. И сами сайты, которые садятся на порнотрафик, как на иглу, – и потом не имеют сил от него отказаться, опасаясь потери пары строк в рейтинге. И люди, которые кликают по этим заголовкам, но не находят релеватного контента, поскольку заголовки врут. И, конечно, рекламодатель, оплаченные показы которого уходят на нецелевую аудиторию или попросту никем не замечаются – поскольку, не найдя заявленного контента, публика с MarketGid  просто закрывает окно.


Порнотрафик и без всякого кризиса выглядел надувательством. Но сейчас, когда бюджеты рекламодателей становятся меньше, а ожидания по эффективности – больше, использование подобных технологий особенно неуместно. Впрочем, это мое мнение – вполне естественно, что у кого-то оно окажется иным.


– Росту аудитории одних российских спортивных порталов всегда сопутствует уменьшение аудитории других? Пользователи переходят с одних порталов на другие?


– Скорее, многие из пользователей начинают посещать несколько сайтов, поскольку у каждого есть свои козыри: где-то интереснее тексты, где-то больше видео, где-то удобнее общаться. Мы, скажем, до последнего времени проигрывали конкурентам в освещении хоккея и теперь вынуждены в этом прибавлять – зато английский и вообще европейский футбол освещается на Sports.ru лучше, чем где-либо в Рунете. Пока рост посещаемости одних сайтов из числа 5-6 ведущих не приводит к падению у других.


Рост идет разными темпами, конечно: скажем, аудитория Sports.ru за последний год удвоилась, тогда как у кого-то выросла лишь на треть. Но фактический рост, повторюсь, есть у всех, и заметный.


– В какой мере это связано с увеличением количества интернет-пользователей в целом?


– В какой-то связано, конечно. Но все равно спортивная ниша растет опережающими темпами по сравнению с большинством смежных. На недавней конференции «Стратегии лидеров медиабизнеса» я делал доклад на этот счет: если за год сайты из категории «Новости и СМИ» в классификации LiveInternet выросли на 53%, «Развлечения» – на 56%, «Путешествия» – на 50%, то «Спорт» – на 76%.


Столь заметный рост обусловлен, на мой взгляд, двумя причинами. Первая – это заметное улучшение качества контента и уровня сервисов спортивных сайтов. Мне кажется, что ни одна ниша за последние год-полтора не шагнула в этом плане так широко – если не считать «выстрелившие» в этот же период социальные сети. А вторая значительная причина – рост интереса к спорту. Сложно сказать, кто стимулировал его в большей степени – Хиддинк, Аршавин, Овечкин или биатлонисты, - но этот рост налицо.


– В чем заключаются особенности работы редакции спортивного портала? Я регулярно вижу на Sports.ru объявления о вакансиях для удаленных сотрудников...


– Вакансии для сотрудников, которым предстоит трудиться в московской редакции, появляются не реже. Несмотря на кризис, мы имеем достаточно амбициозный план развития – и для его воплощения в жизнь нам нужны новые люди. Что касается удаленных сотрудников, то интернет-среда снимает в этом плане многие барьеры, и их роль на Sports.ru действительно высока. Классные авторы и редакторы имеются далеко не только в столице. Кого-то из них мы периодически приглашаем переехать в Москву, но, повторюсь, многим удается играть на ключевых позициях в нашей команде, даже находясь в Новосибирске, Петербурге или Минске.


– Расскажите о рекламных возможностях Sports.ru. Сколько вы зарабатываете на рекламе?


– Назвать точную сумму я не готов. Отмечу лишь, что в данный момент Sports.ru находится на инвестиционной стадии и растет в доходах согласно бизнес-плану. Конечно, пересмотренному с учетом кризиса – нам пришлось занизить свои ожидания и отказаться от каких-то начинаний, которые выглядят теперь неоправданно дорогими.


– Каковы другие источники доходов Sports.ru?


– Других нет: «джинсу» не практикуем, ссылками не торгуем. Все это для сайта с качественной аудиторией, на наш взгляд, неприемлемо. В перспективе мы рассматриваем возможность введения fee-based сервисов, и сейчас, наверное, придется активизироваться в этом направлении, чтобы не потерять темпы роста.


– Ваш сайт предусматривает возможность регистрации. Дает ли она какие-либо преимущества, кроме возможности оставлять комментарии и настраивать сайт «под себя»?


– Персональная настройка сайта – само по себе весомое преимущество. Сейчас, когда количество одних лишь новостей на сайте превышает 250 в день (а есть еще тексты, блоги, фотогалереи, конференции), такие настройки, фильтрующие для вас необходимую информацию, – отличный способ сэкономить время и ничего не пропустить. Ну и социализация Sports.ru продвинулась уже куда дальше возможности оставлять комментарии. Пользователи могут находить друг друга по местоположению и спортивным пристрастиям, отслеживать активность «френдов» и т.д.


– Сколько зарегистрированных пользователей у сайта на данный момент?


– 73 тыс.


– В прошлом году на Sports.ru был представлен новый формат футбольных онлайн-трансляций. В интервью нашему изданию представитель «Чемпионат.Ру» назвал его копией с сайта Marca.com. Что вы могли бы на это ответить?


– Вообще-то, мы никогда не скрывали, что своем развитии ориентируемся на мировых лидеров – ESPN, Marca.com, в какой-то степени – сайты BBC и The Guardian. Футбольные онлайны Sports.ru разрабатывал не самым первым в мире, и нам представлялось разумным изучить весь существующий опыт и взять лучшее, а не изобретать велосипед. Копирайта на использование здравого смысла не существует. Так что да – какие-то решения мы подсмотрели у Marca.com, какие-то – додумали сами.


Про «копию» говорить смешно хотя бы потому, что у нас больше опций – есть, например возможность посмотреть все точки и минуты ударов, нанесенных во время матча. На Sports.ru изобретено достаточно всего, чтобы тем же «Чемпионату.ру» или даже Marca.com было что у нас перенять.


– Насколько сейчас популярны блоги и конференции известных журналистов и представителей спортивного мира? Бывает ли, что разные порталы борются между собой за право сотрудничать в этом направлении с той или иной персоной?


– Блоги и конференции спортсменов, тренеров и экспертов были настоящим прорывом, когда мы начали развивать это направление в начале 2007 года – во многом благодаря этому ноу-хау Sports.ru вернулся тогда в «высшую лигу» спортивных сайтов. Это было не просто дополнительное интересное чтение, но и форма маркетинга – название сайта звучало и на форумах, и в других СМИ.


Сейчас нечто подобное практикуется большинством спортивных сайтов и прежнего резонанса уже не вызывает. Это не упадок блогов – скорее, стабилизация. Жанр стал обыденным и воспринимается пользователями, как нечто само собой разумеющееся. Что касается конкуренции между сайтами за спортивных персонажей – то я не думаю, что она такая уж острая. Содержательность блогов и конференций в конечном счете все равно оказывается важнее звездности.


– Каковы обычные условия подобного сотрудничества? Всегда ли авторы блогов получают за свои записи деньги, и о каких суммах здесь может идти речь? Кто пишет сам, а за кого – журналисты?


– Какие-то деньги за блоги и конференции мы можем предлагать лишь журналистам – увы, не всем, кто хотел бы вести блог на Sports.ru, бюджет не резиновый. Спортсменам и тренерам мы денег не предлагаем – мне сложно представить, какие это должны быть суммы, чтобы людям с такими доходами они не казались чаевыми. Для спортсменов блог на Sports.ru – средство комуникации с аудиторией (комментарии к своим текстам читают почти все, кто-то даже отвечает) и прекрасная альтернатива созданию собственного сайта. Блоги спортсменов на Sports.ru собирают куда большую аудиторию, чем их личные сайты, и куда большее количество отзывов.


Спортсменам и тренерам в ведении блога почти всегда помогает кто-то из журналистов, – но, разумеется, каждое слово, опубликованное в таких блогах, принадлежит авторам. Тот же Этторе Мессина, лучший баскетбольный тренер Европы, дотошнейшим образом редактирует англоязычную версию своего блога на Sports.ru, а русская версия – это уже сделанный нами перевод.


– Какую часть от всех публикаций на Sports.ru составляют материалы, созданные силами редакции, а не цитирующие другие издания?


– Тексты, блоги и конференции – стопроцентный эксклюзив. Что касается ленты новостей, то собственной информации там тоже хватает – о значительной доле важных трансферов и отставок в футбольном чемпионате России Sports.ru сообщил первым. Но информации, собранных из других российских и зарубежных СМИ, в новостях, конечно, больше – со всеми надлежащими ссылками, конечно. Мы стремимся сделать самую полную ленту спортивных новостей в Рунете и с готовностью цитируем все «нежелтые» источники, в которых появляется та или иная информация – в том числе, прямых конкурентов.


– Как много пользователей привлекает мобильная версия Sports.ru?


– 4-5 тыс. человек в день. Это не сильно больше, чем количество пользователей, заглядывающих с телефона на основной сайт. В итоге сейчас, пока реклама в мобильном интернете остается скорее экзотикой, развивать это направление особенно не на что.


– На какие проекты вы собираетесь делать ставку в ближайшем будущем? Это будут видеоконференции и энциклопедия?


– Видеоконференции трудно назвать громким словом «проект» – это просто расширение возможностей для прямого, без посредников, общения нашей аудитории с героями спорта, начатого в 2007 году теми же блогами и конференциями. Энциклопедия – пробный шар в области user-generated content, достаточно успешный, чтобы мы запланировали развитие этого направления. Но главные наши новые проекты на ближайшее время – другие. Это онлайны по все увеличивающемуся количеству спортивных событий, единственные в Рунете, которые работают без перезагрузки страницы. Это Fantasy Football – самый продвинутый бесплатный футбольный менеджер, который мы запускаем со дня на день. Это раздел про ставки. И, конечно, видео. Но тут я, если позволите, обойдусь без деталей.


Комментарии
SergeK
SergeK
19.02.2009, 10:39 это спам!
-2 голоса
Уважаемые Навоша и Родин!

Мне кажется, что вы умышлено обошли стороной это сообщение Rambler от 11 февраля (!):

Приостановка участия в рейтинге Рамблер ТОП100 ресурса Sportbox.ru и Bigpont.com Уведомляем, что участие ресурсов Sportbox.ru и Bigpoint.com приостановлено на 2 недели за нарушение п.7.7. Регламента. Суть нарушения заключается в том, что: п.7.7. на сайте http://hm.sportbox.ru/indexExternal.es, созданном по партнерской программе Bigpoint.com, были одновременно установлены коды Sportbox.ru и Bigpoint.com.

Заинтересованным сторонам сообщаем, что данное нарушение не оказывало влияние на характеристики аудитории проектов sportbox.ru, детальная информация по которым открыта и доступна по ссылке http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=1175640&page=4&pagesmerge=3&st_url=0. Также данное нарушение не оказывало влияние на позиции ресурса в рейтинге, поскольку адреса заглавных страниц, по которым строится рейтинг, для ресурса Sportbox.ru указаны без нарушений.

Администрация Рамблер ТОП100 ожидает исправления допущенного нарушения Регламента со стороны Sportbox.ru и Bigpoint.com в течение 2 недель.

Источник: http://top100.rambler.ru/top100/news.shtml.ru

P.S> Не красиво и уже явный перебор.
Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100