Музыкальная платформа перешла к совладельцу «Яндекса»
В каталоге Digital Access собрано более 250 тыс. песен и около 5 тыс. единиц короткометражного видео компаний Sony Music Entertainment (сменившей генерального директора российского представительства в декабре прошлого года), Warner Music, концерна «Союз» и фирмы грамзаписи «Никитин». Каталог нельзя назвать достаточно большим даже по российским меркам – к примеру, ранее TelNews сообщал о наличии более 1 млн треков в коллекциях «АКАДО» и MUZ.RU; судя по всему более объемным каталогом обладает и SoundKey. При этом ru-Net, помимо технологической платформы Digital Access, получит лишь небольшую часть ее каталога — прежние учредители компании будут продавать свою музыку самостоятельно.
По информации «Коммерсанта», учредители Digital Access «не смогли договориться о распределении ресурсов» и решили продавать музыку из собственных каталогов своими силами. Все совладельцы Digital Access, включая компанию бывшего члена совета директоров Warner Music Group Леонарда Блаватника Access Industries, владевшую более 50% акций, продали свои доли фонду Леонида Богуславского ru-Net Holdings.
Подробности сделки остаются неизвестными, однако председатель совета директоров Digital Access Олег Туманов сообщил «Коммерсанту», что теперь на платформе Digital Access, которая позволяет агрегировать и очищать контент, будут осуществляться продажи не только аудио, но — и даже в большей степени — видеоконтента. Стоит ожидать и активного развития продаж через Интернет — соглашение о продаже контента бывших учредителей действует еще в течение месяца, и не исключено, что с некоторыми из них оно будет продлено.
Digital Access была создана в 2007 году. Общий объем инвестиций в нее составил около $5 млн, а пост генерального директора занял бывший генеральный директор ТВ-3 Александр Вайсблат. По приведенным «Коммерсантом» оценкам генерального директора Universal Music Russia Дмитрия Коннова и Александра Блинова, занимающего аналогичную должность в EMI Russia/Gala Records, объединенный каталог Digital Access занимал 15-30% российского рынка цифровых продаж музыки через мобильные телефоны.
Ранее Universal Music Russia и EMI Russia/Gala Records также было предложено инвестировать в Digital Access как цифровую платформу, которая позволит наладить процесс B2B-сотрудничества - партнерства с мобильными операторами, контент-провайдерами и mp3-порталам. Компании ответили отказом, решив развивать данные направления своей деятельности самостоятельно. Среди причин, побудивших их сделать это, называются неудобные технические и жесткие финансовые условия.
Уже высказываются предположения о том, что Digital Access могла быть продана по символической цене, т.к. фактически продано оборудование, стоимость которого исчисляется сотнями тысяч долларов. В таком случае есть вероятность того, что Digital Access необходима ru-Net Holdings как платформа для развития сервисов музыкальных продаж в рамках «Яндекса» или других интернет-ресурсов, принадлежащих фонду.
Напомним, в июне 2008 года ru-Net Holdings приобрел контрольный пакет акций крупнейшего в России агентства по продаже контекстной рекламы iConText, а в октябре «Яндекс» купил агентство интернет-рекламы «Медиаселлинг». Размещением рекламы в контенте Digital Access занималась продюсерская компания Tvigle Media.
- 16.02.2009 в 18:40
- 5 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!