«Медиа Картель» готовится к продаже
Интернет-издательство «Медиа Картель» создано в марте 2006 года. Компания начала свою деятельность в марте 2006 года с покупки пяти интернет-проектов — «Тормози.ru», «Невастройка», CitySpb.ru, AllCredits.spb.ru и PeterburgOnline.ru. В момент создания компании 51% ее акций принадлежал генеральному директору ГК «Русский металл» Андрею Бровину и по 24,5% — генеральному директору компании WebMaster.SPb Андрею Рябых и генеральному директору интернет-агентства TRAFFIC Алексею Куприянову.
В феврале 2007 года Андрей Рябых приобрел контрольный пакет акций «Медиа Картеля», увеличив свою долю в компании до 59%. При этом у Алексея Куприянова по-прежнему осталось 15% акций, а у Андрея Бровина — 26%. Позже, осенью 2008 года, Андрей Рябых выкупил долю «Русского металла» в интернет-издательстве. По словам Андрея Бровина, он был вынужден продать ее из-за вызванных кризисом финансовых затруднений ГК «Русский металл». Помимо доли в интернет-издательстве, ему пришлось продать часть своего транспортного предприятия «Прокат.su» и долю в «Русском металле». Деньги, полученные от этих сделок, были направлены на погашение кредитов.
Уже на тот момент в пуле «Медиа Картеля» находилось 9 интернет-ресурсов, и до настоящего времени их количество не изменилось. К уже названным проектам присоединились ITNews, StockMap.Spb.Ru, Vipoteku.Ru и «Pro Погоду». Тогда же Андрей Рябых заявил о начале переговоров о выкупе оставшейся доли акций интернет-издательства.
Сделка по продаже оставшихся у Алексея Куприянова 15% акций Андрею Рябых состоялась в начале февраля 2009 года. Как и в случае с прошлыми сделками, ее сумма не разглашается по соглашению сторон. Алексей Куприянов называет эту сумму «разумной» и отмечает, что миноритарный пакет не позволял ему влиять на управленческие решения в компании, а ждать высокой капитализации активов в нынешней экономической ситуации он посчитал бессмысленным.
В свою очередь, Андрей Рябых, ныне владеющий 100% акций «Медиа Картеля», не скрывает, что совершил эту сделку в расчете на дальнейшую перепродажу интернет-издательства. «Медиа Картель» сейчас привлекает интерес крупных инвестиционных компаний, но продавать компанию в условиях кризиса было бы для меня невыгодно. Зато очень выгодно было выкупить оставшуюся долю», — поясняет он в официальном заявлении.
По данным самого интернет-издательства, в декабре 2008 общий охват проектов «Медиа Картеля» составил около 800 тыс. посетителей. Андрей Рябых планирует их развивать, но вместе с тем уже сейчас готов рассматривать предложения по их продаже.
- 06.02.2009 в 10:06
- 8 голосов
- одобрить
- утопить
- 0 комментариев
на своём сайте!