«Каванга» претендует на 7% рынка медийной интернет-рекламы

Опубликовано: 02.02.2009, 18:48 Автор: Родин Дмитрий Рубрики: проекты
«Каванга» претендует на 7% рынка медийной интернет-рекламы В январе молодая петербургская рекламная сеть «Каванга» заявила о своих планах в текущем году увеличить количество своих партнеров с двухсот до тысячи, представить новые форматы баннеров и занять несколько процентов рынка.

«Каванга» начала свою деятельность в сентябре 2008 года после выделения из рекламно-баннерной сети AdMedia, а одноименный бренд появился еще раньше – в сентябре 2008 года. Сеть «Каванги» объединяет площадки, рекламные места на которых продаются клиентам. При этом все ресурсы делятся по тематическим категориям, а продажа рекламы осуществляется по трем уровням: на всех сайтах сети, на сайтах определенной тематики и на отдельных ресурсах.

В интервью TelNews президент «Каванги» и соучредитель компании «Юмисофт» Сергей Журавлев рассказал об особенностях работы своей рекламной сети в период кризиса и сообщил, на какую долю рынка претендует его команда.

После публикации материала 02.02.2009 Сергей Журавлев внес в свои ответы дополнения и незначительные изменения. Ниже представлена обновленная версия интервью.

- Правда ли, что кризис оказывает и положительное влияние на рынок интернет-рекламы? Как он отражается на деятельности «Каванги»?

- Не все так однозначно. Смотрите: недавно мы ввели новые решения формата «эконом» - менее гибкие в настройке, чем стандартные, зато более дешевые. После этого число запросов на составление медиапланов моментально возросло. С этой точки зрения влияние кризиса можно расценить как вполне положительное. Правда, что касается физических объемов, то этот параметр немного запаздывает - количество запросов сильно возросло, и многие заказчики думают, но мы уверены, что в самое ближайшее время большое количество запросов перейдет в большое количество заказов, потому как уверены в качестве предлагаемых нами услуг.

С другой стороны, эта тенденция нас не очень радует, поскольку при огромном охвате «экономные» рекламные кампании лишены возможностей точного таргетинга, а значит – информационно замусоривают Интернет и раздражают аудиторию потребителей.

Мы надеемся, что со временем ситуация на рынке выровняется, и рекламодатели вернутся к проверенным решениям с тонкими настройками таргетинга, к тематическим ресурсам и прочим интересным возможностям. Думаем, что в перспективе это позволит получить рекламодателям больший отклик от аудитории.

Что касается кризиса в целом, то я оцениваю его влияние как положительное. Последние несколько лет очень сильно расслабили бизнес. Многие тратили деньги без счета, находясь в эйфории постоянного роста. Сейчас же бизнес жестко опустили на землю, и он начал скрупулезно считать деньги и внимательно отслеживать, что эффективно, а что нет.

И в этой кризисной среде мы чувствуем себя прекрасно, потому что знаем: мы общаемся с бизнесом на его языке, мы про деньги и про детальную отчетность по отдаче на вложенный доллар. В 2009 году, безусловно, будет перераспределение рекламных бюджетов, и выиграют те игроки, которые смогут дать своим заказчикам инструменты, позволяющие максимально точно обращаться к своей целевой аудитории и возьмут за это минимально возможные деньги.

- Были сообщения о том, что «Каванга» планирует модернизировать «движок» своей сети. Каких конкретных изменений в работе системы стоит ожидать в этой связи?

- Да, слухи вас не обманули. В феврале мы объявим о запуске нового продукта - медийного контекста, суть которого заключается в демонстрации баннеров на страницах, чье содержание совпадает с набором ключевых слов рекламодателя. Данный продукт мы запускаем на базе созданного компанией «Ашманов и Партнеры» механизма определения содержания веб-страниц, на которых демонстрируется реклама. После многочисленных тестов и проверок мы можем утверждать, что на сегодняшний день данный механизм является самым высокоточным. Это позволит нам еще более адресно доставлять рекламные сообщения наших клиентов.

Также будет еще ряд нововведений, но конкретные изменения пусть пока останутся нашей небольшой тайной, а вот о цели таких изменений мы с удовольствием расскажем. Если вкратце, то мы стремимся сделать так, чтобы наши баннеры не попадали к нецелевой аудитории, а появлялись только в тех случаях, когда история сетевых запросов пользователя и просматриваемый ими контент совпадает с тематикой баннера. Естественно, что по таким баннерам кликать будут намного больше, а привлекаемая по ним аудитория, будет отличаться своей качественной составляющей

- Какие из ваших предложений сегодня наиболее востребованы?

- Сегодня людям нравится размещать баннерную рекламу в бизнес-СМИ. И это неспроста. Сетевая реклама – это самый гибкий инструмент современного интернет-маркетинга. Только возможности Интернета позволяют быстро исправить маркетинговые ошибки, совершенные при работе с «бумажными» СМИ, наружной рекламой, телевидением и иными рекламными каналами в оффлайне.

Вот пример: вы должны организовать концерт поп-звезды, но за два дня до мероприятия становится понятно, что более трети билетов не выкуплено. Что делать? Вариант первый – начать паниковать – мы отметаем сразу как неэффективный. Второй вариант – спасти ситуацию. Вы размещаете свое сообщение в рекламной баннерной сети – и уже завтра полмиллиона человек знают о вашем концерте, причем рекламная кампания закончится ровно в ту секунду, когда кассиры продадут последний билет.

- Читал о том, что ваша компания собирается вывести новые форматы баннеров. О чем идет речь в данном случае?

- Также не хочется забегать вперед и раскрывать все карты заранее. Могу сказать, что мы усиленно думаем над тем, чтобы рекламным полем могла бы стать вся область, которую пользователь видит в окне браузера. Что сдерживает существенные инвестиции в это направление - это то, что сейчас подобные инструменты востребованы лишь единицами рекламодателей, поэтому пока развитие «Каванги» будет происходить, в основном, в области модернизации классических понятных рекламодателям баннерных форматов.

Но давайте немного пофантазируем. Представьте себе, что при чтении этой статьи из-за слова «Каванга» может выползти ящерица и пробежать по всему экрану! Или, например, такое: если вы зачитались какой-то огромной аналитической статьей, через 4 минуты вас проведает анимированный доктор Айболит и посоветует вам думать о здоровье глаз и принимать специальные витамины. Мы верим, что рекламные возможности форматов баннеров через некоторое время будут ограничиваться только фантазией!

- Как работает ваша система управления распределением средств?

- Все очень просто и честно: с партнерами мы весь доход от рекламной кампании делим пополам - 50 на 50.

- Что вы делаете или, наоборот, не делаете, чтобы реклама «Каванги» не раздражала пользователей?

- Во-первых, мы делаем рекламу стильной и интересной. Во-вторых, мы относимся к нашим баннерам как к подарку для пользователя. Подарок нельзя вручить дважды, не так ли? Вот и мы поступаем так же: стараемся не перегружать пользователей теми баннерами, которые они уже видели. Мы очень бережно относимся к вниманию потребительской аудитории.

- Каковы основные условия сотрудничества «Каванги» с партнерами? За счет каких ресурсов вы планируете расширять их список?

- Основные условия предельно просты: сайты, как, кстати, и рекламные материалы, не должны противоречить российскому законодательству и содержать материалы непристойного характера. Расширять пул рекламных площадок планируем за счет адекватности нашего предложения, привлекательных цен выкупа, прозрачности работы с нами, а также удобных способов выплаты заработанных средств.

- Насколько я знаю, «Каванга» планирует проводить семинары и другие обучающие мероприятия. Зачем вам это нужно, и какую аудиторию вы рассчитываете там увидеть?

- У нас накопился огромный опыт по проведению успешных сетевых рекламных кампаний, и мы хотим им поделиться как с владельцами площадок, так и с рекламодателями. 30 января мы с компаниями «Бегун» и MoneyMail провели в Москве семинар для владельцев сайтов под названием «Реклама в сети. Что дальше?».

А в феврале петербургский офис компании проводит два мероприятия - для ювелиров (в рамках профессиональной выставки) и для строительных компаний. Аудитория, как видите, самая разная – но ее объединяет интерес к растущей интернет-аудитории и эффективным технологичным способам проведения кампаний.

- Как оцениваете нынешний уровень конкуренции в своей отрасли?

- Уровень… абсолютно рабочий. Мы не можем сказать, с одной стороны, что рынок перенасыщен, а с другой стороны – что мы можем расслабиться и почивать на лаврах. Каждый клиент решает для себя сам, в какую компанию ему стоит обратиться, и за внимание клиента нужно бороться.

- Каковы глобальные планы «Каванги»? Каких показателей вы хотели бы достичь?

- Планы у нас грандиозные, но не в отрыве от реальности. К концу года мы рассчитываем занять 7% рынка медийной интернет-рекламы. А вот об остальных планах пока таинственно промолчим.


Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100