Why-fi?

Опубликовано: 00.00.0000, 00:00 Автор:
Why-fi? Англичане негодуют по поводу непомерно высоких цен на Wi-Fi услуги в британских отелях. Что вполне логично: ставки доходят до 50 фунтов за суточный доступ. Известный новостной ресурс Silicon.com решил поддержать народные массы и запустил промо-кампанию «Fair Wi-Fi». Интересно, к чему приведет такая инициатива?

Туманный Альбион раздражен. Туманный Альбион рвет и мечет. Нигде в мире нет столь высоких ставок за пользование беспроводным соединением в отелях. Похоже, такому положению вещей скоро придет конец. При поддержке представителей власти и пользователей Silicon.com начал активную общественную кампанию с целью раз и навсегда принудить владельцев гостиниц быть более разумными в определении цен.

Программное заявление инициаторов пестрит разумными доводами. Прежде всего, конечно, это привлечение внимания к непомерно высоким ценам на Wi-Fi услуги. Участники активно апеллируют к опыту других стран, прежде всего, США. Американские отели, действительно, продвинулись далеко вперед по сравнению со своими европейскими коллегами. По моему собственному опыту, практически каждая приличная гостиница звезданутости 4 и выше предоставляет постояльцам бесплатный беспроводной доступ в Интернет. Важно отметить, что не только для постояльцев. В некоторых случаях мне доводилось останавливаться в местах, где сигнал был настолько сильным, что прелестями хот-спота можно было наслаждаться даже и за пределами отеля. А если сигнал не проходит за пределы здания, но любой желающий может беспроблемно «законнектиться» в лобби. С одной стороны, конечно, халява. А с другой это на руку и самим отелям: затраты копеечные (а при правильном строительстве бизнеса это вообще можно сделать бесплатно за счет рекламы), но бренд начинает ассоциироваться в глазах потребителей с совершенно иным уровнем сервиса и отношения к клиенту. Мобильный пользователь в следующий раз крепко задумается, какую гостиницу ему выбрать.

Англичане вполне резонно замечают, что, в отличие от американцев, в Британии до сих пор относятся к Wi-Fi не как к сильной отстройке в конкурентной борьбе за постояльца, а дополнительной услуге. Соглашусь, что в современном мире Интернет должен восприниматься, скорее, как чистые простыни, мыло и телевизор, недели экстра-потребности вроде прачечной или завтрака в постель. Как заметила одна знакомая, лучше быть топлесс, чем лаптоплесс, а тем более интернетлесс. Но в принципе, вполне резонно и мнение отелей: пока есть общее мнение гостиничного бизнеса на эту проблему, на этом можно делать деньги. Смысл кампании, на мой взгляд, состоит именно в том, чтобы внести раскол в отельное сообщество. Наверняка в результате появятся несколько сетей, которые правильно воспримут смысл “Fair Wi-Fi” и начнут использовать бесплатный (или, по крайней мере по адекватным ценам) доступ в Интернет как отстройку. А раз нарушенное равновесие повлечет за собой цепную реакцию и, таким образом, можно вполне переломить общую рыночную тенденцию. И выиграют от этого ровным счетом все: гостиницы смогут привлекать больше гостей, снижать простой номеров; провайдеры – рубасить больше денег от новых клиентов; политики – подчеркнуть свою связь с народом; ну а мы с вами – отправлять одну из первоочередных нужд – stay connected!

Немаловажный элемент кампании – привлечение внимания самих отелей к проблеме. На сайте Silicon.com уже сейчас можно найти тысячи отзывов пользователей, поддерживающих инициативу, а также позитивные цитаты официальных лиц, в том числе политиков, бизнесменов. Как заявляют авторы “Fair Wi-Fi” – важно намекнуть гостиничному бизнесу об огромных перспективах, которые приведут ко всеобщему удовлетворению.

В программе дальнейших действий кампании – популяризация тех отелей, которые откликнулись на призыв. Предполагается, что постояльцы смогут ориентироваться в массе предложений при помощи специального онлайн-ресурса, гостиницам же будут выдаваться сертификаты, подтверждающие наличие бесплатных или fair-priced Wi-Fi услуг.

Пока же мобильных пользователей в Англии все еще воспринимают как нечто нетипичное и относятся как к дойным коровам. Что самое интересное, сами пользователи все равно продолжают соединяться с Интернетом через Wi-Fi (куда же деться без доступа к любимым сайтам и корпоративной почте?), но далеко не в самих отелях. Конечно, им приходится напрягаться и идти в ближайший паб, ресторан или кафе, где они платят уже совсем другие деньги. В итоге отели теряют клиентов, да и сами клиенты недовольны. Как искренне отметил один из участников кампании: «Наконец-то у кого-то нашлись достаточно большие яйца, чтобы поднять эту наболевшую тему. Я буду голосовать за идею руками и ногами и впредь буду останавливаться только в отелях с нормальным Wi-Fi. Остальные же должны будут понять, что из-за такого, казалось бы, незначительного факта как отсутствие доступа в Интернет они уже теряют часть своего бизнеса».

Альбион Альбионом, но в родных краях дела обстоят отнюдь не лучше. Приятное исключение – проникновение Wi-Fi в публичных местах через программу беспроводного доступа Яndex. В остальном те же самые запредельные цены (несравнимые, конечно, с 50 фунтами, но ведь и зарплаты у нас другие), далеко не лучшие скорости, отсутствие дополнительных услуг. Посмотрите на инициативу Silicon.com с несколько другой стороны. Зачем эта кампания самому ресурсу? Ясное дело – самопопуляризация! Это еще одно доказательство, что от этого выигрывают все. Засим предлагаю руководству Telnews рассмотреть возможность взять на себя руководство подобной программой в России. Ведь несколько десяткой тысяч дополнительных посещений в день еще никому не мешали. А нам не помешает качественный Wi-Fi по разумным ценам.

Добавьте комментарий
Для размещения комментария необходима регистрация или авторизация:
 пользователь:   
 запись OpenID: 


Заработай деньги
на своём сайте!
Новый сервис монетизации СМИ и блогов.
Приглашаем сайты к бета-тестированию →
Новости СМИ2

ТЕМА НЕДЕЛИ


Rambler's Top100